фиг./
vj 00 XJ
ю со
СО
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к их внешним аэродинамическим устройствам.
Известен обтекатель транспортного средства, содержащий верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность, установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамической поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, прикрепленные к передней стенке кузова транспортного средства.
Недостаток указанного устройства - малая эффективность обтекания воздушными потоками прямоугольной передней поверхности кузова за счет перекрывания обтекателем лишь части прямоугольной передней поверхности кузова и за счет недостаточного отклонени я воздушного потока от боковых стенок и крышки кузова.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что обтекатель транспортного средства содержит верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность, установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамической поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, при этом верхний экран выполнен с полным охватом всей ширины верхней части передней стенки, нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде лобового экрана, охватывающего нижнюю часть передней стенки кузова по всей ее ширине, верхний и нижний экраны выполнены клиновидной формы, верхний экран дополнительно снабжен верхними дефлекторами, при этом боковые стенки экранов и верхние дефлекторы установлены с перекрытием боковых и верхней кромок передней стенки кузова.
На фиг, 1 показан общий вид транспортного средства с обтекателем, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Обтекатель 1 транспортного средства выполнен из двух частей верхнего 2 и нижнего 3 экранов, а каждая часть образована двумя боковыми поверхностями 4 и 5, расположенных в вертикальной плоскости под определенными углами друг к другу, образуя клиновидные лобовые поверхности, этажно расположенные друг над другом, боковые поверхности 4 и 5 клиновидных лобовых поверхностей 2 и 3 выходят за пределы боковых стенок кузова, образуя определенный угол с боковыми стенками кузова, создавая тем самым боковые обтекатели 6 и 7. Кроме того, верхняя выступающая часть над крышей кузова, обтекателя, имеет отогнутые в сторону передней стенки кузова 8 дефлектора 9.
Обтекатель кузова транспортного средства работает следующим образом.
Воздушный поток, возникающий при движении автопоезда и перемещающийся
над кабиной тягача и по ее боковым поверхностям, попадает на клиновидные лобовые поверхности 2 и 3 и затем рассекаются на несколько потоков, движущихся на некотором расстоянии от боковых стенок (поверхностей) кузова и крыши кузова полуприцепа, уменьшая тем самым аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства, одновременно уменьшая расход топлива.
Формула изобретения Обтекатель транспортного средства, содержащий верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность,
установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамической
поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, при этом верхний экран выполнен с полным охватом всей ширины верхней части передней стенки, отличающийся
тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде лобового экрана, охватывающего нижнюю часть передней стенки кузова по всей ее
ширине, верхний и нижний экраны выполнены клиновидной формы, верхний экран снабжен верхними дефлекторами, при этом боковые стенки экранов и верхние дефлекторы установлены с перекрытием боковых и
верхней кромок передней стенки кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112685C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1752635A1 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850475A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
Использование: кузова транспортных средств, а имейно, их внешние аэродинамические устройства. Сущность изобретения: обтекатель 1 транспортного средства выполнен из верхнего 2 и нижнего 3 экранов, образованных из расположенных под углом друг к другу соответственно боковых поверхностей 4 и 5, выходящих за пределы боковых стенок кузова. Верхний экран имеет отогнутые в сторону передней стенки кузова 8 дефлекторы 9. 2 ил.
Патент США № 4210354, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-02-21—Подача