Иаобрегение относится к судосгроеншо и касается конструирования устройств для стыковки плавучих средств. Известно устройство для стыковкя плавучих средств, содержащее консольв1:1й сцепной штырь с кольцевой выточкой, закрепленный на одном плавучем среастве и приемный клюз - на другом плавучем средстве ПЦ Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности CTEIKOB- ки плавучих средств. Цель изобретения - повышение надеж ности стыковки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве консольный сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической формы со сквозным осевым отверстием для троса и выполнен из эластичного композитного полимерного материала, армированного упругими продольными свя зями в виде конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упру гого стержня, жестко заделанных в сцеп- ном штьфе при этом упругий стержень скабжен ваиштЕым чехлом из износостойкого полимерного , армированного элас1здчкыми связями, заш1тный че- МЭИ жестко укреплен по концам упругого стержня. На фнг. I - схематически изофажета консольная балка; на фиг. 2 - сечение А-А, на фиг. 1; на фиг, 3 - сцепное ус фойство.. Сцшшое ycipc TBo включает консольйый (фвЕГ. I) жесткий сцепной иггырь I, например, вшшщфвчзской с кольцевой выточкой 2, трос 3 и упругий 4,вья1олн шь из эластнчвого , врм еровекааго в прспояьвам направлении коническими трубкшли5вз компо(жтного полимерного материала, которые жестко закреплены на свободном конце штыря 1 и в наконечнике 6 упругого стержня 4 консольного сцепного штыря. Упругий стержень 4 имеет сквозное осевое атвер« стие 7, через которое пропущен трос 3. наружи и изнутри (со стороны оси)
упругий стержень консольного сцепного штыря покрыт защитным чехлом 8 из износостойкого материала, армированного высокопрочными эластичными связями.
Плавучее средство 9 снабжено сцепным устройством 1О, в котором установлен сцепной штырь 1. Плавучее средство 11 выполнено с клюзом 12 и снабжено сцепным устройством 13.
Устройство работает следующим образом. .
По мере сближения стыкующихся плавучих средств 9 и 11 консольные штыри 1 (фиг. 2. один или несколько), раскрепленные на торце входящей части стыкуквдбго устройства 10, постепенно входят в клюзы 12 приемной части стыкующего устройства, воспринимая при этом все большую нагрузку от перерезывающих сил и изгибающих моментов.
Как только консольные сцепные штыри i полностью входят в клюзы 12, включается сцепное устройство 13, которое жестко захватывает сцепные штыр 1 за кольцевые выточки 2 и тем самым 4иксирует плавсредства 9 и 11 в жестко состыкованном состоянии. С этого момента вся нагрузка воспринимается жесткими сцепными штырями.
Эффект- предлагаемого изобретения за ключвется в повышении надежности проведения операшш ввода сцепных штьфей в
клюзы стыкукяцего устройства за счет постепенного уменьшения относительных смещений тораев стыкующих плавучих средств по мере их сближения. Формула изобретения
Устройство для стыковки плавучих средств, содержащее сцепной штырь с кольцевой выточкой и тросом, закрепленный на одном плавучем средстве, и приеный клюз - на другом плавучем средств отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической формы со сквозным осевым отверстием для.троса и выполнен из эластичного композитного полимерног материала, армированного упругими продольными связями в вице конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упругого стержня, жестко заделанных в сцепном штыре, при этом упругий стержень снабжен защитным чехлом из износостойкого полимерного материала, армированного эластичными связями, а защитный чехол жестко укреплен по концам упругого стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 1О3253, кл. В 63 В 21/56, 19.08.55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1413310A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
Устройство для подводного разъединения сцепных элементов | 2017 |
|
RU2671462C1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1754491A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2043274C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801791A1 |
ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2084748C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-08—Подача