Устройство для стыковки плавучихСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU850500A1

Иаобрегение относится к судосгроеншо и касается конструирования устройств для стыковки плавучих средств. Известно устройство для стыковкя плавучих средств, содержащее консольв1:1й сцепной штырь с кольцевой выточкой, закрепленный на одном плавучем среастве и приемный клюз - на другом плавучем средстве ПЦ Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности CTEIKOB- ки плавучих средств. Цель изобретения - повышение надеж ности стыковки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве консольный сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической формы со сквозным осевым отверстием для троса и выполнен из эластичного композитного полимерного материала, армированного упругими продольными свя зями в виде конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упру гого стержня, жестко заделанных в сцеп- ном штьфе при этом упругий стержень скабжен ваиштЕым чехлом из износостойкого полимерного , армированного элас1здчкыми связями, заш1тный че- МЭИ жестко укреплен по концам упругого стержня. На фнг. I - схематически изофажета консольная балка; на фиг. 2 - сечение А-А, на фиг. 1; на фиг, 3 - сцепное ус фойство.. Сцшшое ycipc TBo включает консольйый (фвЕГ. I) жесткий сцепной иггырь I, например, вшшщфвчзской с кольцевой выточкой 2, трос 3 и упругий 4,вья1олн шь из эластнчвого , врм еровекааго в прспояьвам направлении коническими трубкшли5вз компо(жтного полимерного материала, которые жестко закреплены на свободном конце штыря 1 и в наконечнике 6 упругого стержня 4 консольного сцепного штыря. Упругий стержень 4 имеет сквозное осевое атвер« стие 7, через которое пропущен трос 3. наружи и изнутри (со стороны оси)

упругий стержень консольного сцепного штыря покрыт защитным чехлом 8 из износостойкого материала, армированного высокопрочными эластичными связями.

Плавучее средство 9 снабжено сцепным устройством 1О, в котором установлен сцепной штырь 1. Плавучее средство 11 выполнено с клюзом 12 и снабжено сцепным устройством 13.

Устройство работает следующим образом. .

По мере сближения стыкующихся плавучих средств 9 и 11 консольные штыри 1 (фиг. 2. один или несколько), раскрепленные на торце входящей части стыкуквдбго устройства 10, постепенно входят в клюзы 12 приемной части стыкующего устройства, воспринимая при этом все большую нагрузку от перерезывающих сил и изгибающих моментов.

Как только консольные сцепные штыри i полностью входят в клюзы 12, включается сцепное устройство 13, которое жестко захватывает сцепные штыр 1 за кольцевые выточки 2 и тем самым 4иксирует плавсредства 9 и 11 в жестко состыкованном состоянии. С этого момента вся нагрузка воспринимается жесткими сцепными штырями.

Эффект- предлагаемого изобретения за ключвется в повышении надежности проведения операшш ввода сцепных штьфей в

клюзы стыкукяцего устройства за счет постепенного уменьшения относительных смещений тораев стыкующих плавучих средств по мере их сближения. Формула изобретения

Устройство для стыковки плавучих средств, содержащее сцепной штырь с кольцевой выточкой и тросом, закрепленный на одном плавучем средстве, и приеный клюз - на другом плавучем средств отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической формы со сквозным осевым отверстием для.троса и выполнен из эластичного композитного полимерног материала, армированного упругими продольными связями в вице конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упругого стержня, жестко заделанных в сцепном штыре, при этом упругий стержень снабжен защитным чехлом из износостойкого полимерного материала, армированного эластичными связями, а защитный чехол жестко укреплен по концам упругого стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 1О3253, кл. В 63 В 21/56, 19.08.55 (прототип).

Похожие патенты SU850500A1

название год авторы номер документа
Соединение деталей 1986
  • Сидоренко Виктор Игнатьевич
SU1413310A1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
Устройство для подводного разъединения сцепных элементов 2017
  • Юрин Сергей Петрович
  • Бакуменко Игорь Борисович
  • Комаров Александр Сергеевич
  • Модзалевская Светлана Николаевна
RU2671462C1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1754491A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Долгов Анатолий Михайлович[Ua]
  • Осадчая Евгения Петровна[Ua]
RU2043274C1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
  • Османов Осман Гамидович
SU1801791A1
ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Морозов В.П.
RU2084748C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 500 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для стыковки плавучихСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 850 500 A1

SU 850 500 A1

Авторы

Волгин Вячеслав Владимирович

Гаршин Юрий Михайлович

Моисеев Владимир Александрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-08Подача