Фиг.7
Изобретение относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известно сцепное устройство, позволяющее осуществлять стыковку двух частей транспортного средства, содержащее шар- нирно установленные на одном блоке подъемные крюки, кинематически связанные с штоком силового цилиндра, и захватный орган для взаимодействия со штырями, смонтированными на другом блоке,
Недостатком известных устройств является малая жесткость и в связи с этим недостаточная надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовые плит.
Недостатки известного устройства - громоздкость конструкции, значительная металлоемкость и отсутствие сигнализации, контролирующей состояние стыковочного узла,
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в жестком сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, одни из которых, расположенные во фланцах одного звена, выполнены с многозаход- ными резьбами, взаимодействующими с многозаходными резьбами, выполненными на наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами, выполненными на одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлицах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижимами торцовых плит, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена,
выполнены с ответной концам штырей формой.
Кроме того, на торцовых плитах установлены визиры и датчики
На фиг,1 представлено жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг.2 - то же, с управляемыми колесами (состыкованное); на
0 фиг.З -то же, блочно-модульное (перед стыковкой); на фиг.4 - то же, с управляемыми колесами (перед стыковкой); на фиг.5 - стыковочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыков5 ки) разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6- механизм стыковки в рабочем положении, разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - механизм стыковки перед поворотом штыря и направляющего прижима; на фиг.8 - штырь в рабочем поло0 жении, вид Г на фиг.6; на фиг.9 - штырь в положении расстыковки, вид В на фиг.7.
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы Е и
5 сменное технологическое оборудование.
Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3 сменного агрегата. Узел моторного блока имеет торцовую плиту 4,
0 которая крепится к ланжеронам 5 болтами 6. На торцовой плите 4 в отверстиях размещены фланцы 7 с многозаходной резьбой, регулировочные прокладки 8 закреплены болтами 9. Внутри фланцев 7 установлены
5 полые втулки 10с наружной многозаходной резьбой и внутренними шлицами, во втулки 10 вставлены штыри 11, один конец которых имеет коническую форму с двумя параллельными -лысками и проточкой на сферической
0 поверхности, а другой - шлицы. На шлицах штыря 11 установлены двуплечие рычаги 12. Верхний конец рычага 12 шарнирно соединены с приводом 13, а его нижний конец оснащен роликом 14 и взаимодействует с
5 направляющими прижимами 15. Двуплечий рычаг 12 закреплен гайками 16, а привод 13 посредством оси 17 соединен шэрнирно с торцовой плитой 4.
На оси 18 шарнирно установлена серьга
0 19, имеющая три отверстия, к двум из которых (нижним) шарнирно присоединены тяги 20, взаимодействующие с двуплечими рычагами 12,а третье отверстие, в средней части серьги 19 шарнирно связано со штоком при5 вода 13, усилиями которого реверсивно и синхронно поворачиваются штыри 11 при стыковке и расстыковке.
На верхних кромках торцовых плит 4 установлены визиры 21. Поворот двуплечих рычагов 12 ограничивается регулируемым
упором 22. В средней части торцовых плит 4 имеются отверстия для прохода вала 23, привода моста сменного агрегата. При закрытии стыка датчик 24 срабатывает, подавая сигнал или включая привод 13 штырей 11.
Узел 3 сменного технологического оборудования состоит из торцовой плиты 25, в отверстиях которой, соосных со штырями 11, установлены фланцы 26 с профильными отверстиями и сферическими опорными торцами, регулировочные прокладки 27, закрепленные болтами 28. Торцовая плита 25 крепится к ланжеронам 29 сменного агрегата.
Моторный блок транспортного средства оснащен двумя одинаковыми стыковочными узлами 2 спереди и сзади или только спереди, или только сзади. Они крепятся к ланжеронам 5 рамы и имеют штыри 11. От- ветный стыковочный узел 3 крепится налан- жеронах 29 сменного технологического оборудования и имеет фланцы 26 с профиль- ными отверстиями. Точность совмещения стыковочных узлов обеспечивают визиры 21, установленные в их верхней части. Передвижение одноосного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка Д или с закрепленным к стыковочному узлу 2 штатным сменным тех- нологическим оборудованием 11Ж. Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим управляемые колеса, узел сочлененной рамы Е демонтируется.
Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.
Моторный блок с опущенным дополнительным колесом или с закрепленным на одном из стыкорвочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подъезжает к очередному сменному технологическому прицепу. При приближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визиру 21. Процесс стыковки начинается с того момента, когда конические концы штырей 11, имеющие лыски с двух сторон, установленные вертикально, входят в профильные отверстия фланцев 26 до полного прилегания торцовых плит 4, 25 стыковочных узлов 2 и 3, о чем дают сигнал датчики 24.
В таком положении стык готов к принудительному сжатию, которое осуществляется синхронным поворотом на угол а и осевым перемещением на величину S штырей 11, исполнительным приводом 13, который шарнирно связан с серьгой 19, имеющей в нижней части шарнирные связи с тягами 20, передающими усилие на верхние
концы двуплечих рычагов 12, Торцы выступающих частей конической головки в зоне кольцевой проточки взаимодействуют с торцами выступов профильного отверстия фланца 26.
Осевое перемещение штыря 11 осуществляется с помощью втулки 10 с многоза- ходной резьбой, жестко сидящей на шлицах штыря 11.
Нижние плечи рычагов 12, оснащенные роликами, одновременно воздействуют на плечо направляющего прижима 15, который, поворачиваясь вокруг оси в средней его чаети, другим концом с упором сжимае1 дополнительно торцовые плиты 4 и 25, бло кируя их от раскрытия.
Расстыковка происходит в обратном по рядке. Для регулировки затяжки стыка при износе трущихся поверхностей штыря 11 и торца фланца 26 с профильным отверстием имеются регулировочные прокладки 8 и 27 и регулируемые тяги 20. Строго фиксированное вертикальное положение лысок на концах штырей 11 фиксируется регулируемым упором 22.
Предлагаемое стыковочное устройство рамы транспортного средства позволит упростить конструкцию, повысить надежность и эксплуатационные качества, безопасность ведения работ.
Формула изобретения
1. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, одни из которых, расположены во фланцах одного звена, выполнены с многозаходны- ми резьбами, взаимодействующими с, мно- гозаходными резьбами, выполненными на наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами, выполненными на одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлицах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижимами торцовых плит, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена, выполнены с ответной концам штырей формой.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на торцовых плитах установлены визиры и датчика.
/ 29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801791A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801851A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Устройство для кормления рыб | 1987 |
|
SU1510805A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Многопозиционный станок для двухсторонней обработки деталей | 1980 |
|
SU929399A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2015705C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Использование: относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и касается сцепных устройств сочлененных транспортных # 15 средств. Сущность изобретения: с каждым звеном транспортного средства жестко связана одна из торцовых плит (4,25). На торцовой плите (4) в отверстиях размещены фланцы (7) с многозаходной резьбой. Внутри фланцев (7) установлены полые втулки
фиг. /
В
з
а / а
w /
Фаг. 2
фиг.З
OV
т
r
ю
. Г1
ff.
////////л
,&
Zff A J8
г
//
//
Фиг. 8
ВидВ
Фе/г.З
ft
Устройство для стыковки функциональных блоков | 1982 |
|
SU1071462A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3822756, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-09-10—Подача