Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1754491A1

Фиг.7

Изобретение относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известно сцепное устройство, позволяющее осуществлять стыковку двух частей транспортного средства, содержащее шар- нирно установленные на одном блоке подъемные крюки, кинематически связанные с штоком силового цилиндра, и захватный орган для взаимодействия со штырями, смонтированными на другом блоке,

Недостатком известных устройств является малая жесткость и в связи с этим недостаточная надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовые плит.

Недостатки известного устройства - громоздкость конструкции, значительная металлоемкость и отсутствие сигнализации, контролирующей состояние стыковочного узла,

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в жестком сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, одни из которых, расположенные во фланцах одного звена, выполнены с многозаход- ными резьбами, взаимодействующими с многозаходными резьбами, выполненными на наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами, выполненными на одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлицах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижимами торцовых плит, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена,

выполнены с ответной концам штырей формой.

Кроме того, на торцовых плитах установлены визиры и датчики

На фиг,1 представлено жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг.2 - то же, с управляемыми колесами (состыкованное); на

0 фиг.З -то же, блочно-модульное (перед стыковкой); на фиг.4 - то же, с управляемыми колесами (перед стыковкой); на фиг.5 - стыковочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыков5 ки) разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6- механизм стыковки в рабочем положении, разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - механизм стыковки перед поворотом штыря и направляющего прижима; на фиг.8 - штырь в рабочем поло0 жении, вид Г на фиг.6; на фиг.9 - штырь в положении расстыковки, вид В на фиг.7.

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы Е и

5 сменное технологическое оборудование.

Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3 сменного агрегата. Узел моторного блока имеет торцовую плиту 4,

0 которая крепится к ланжеронам 5 болтами 6. На торцовой плите 4 в отверстиях размещены фланцы 7 с многозаходной резьбой, регулировочные прокладки 8 закреплены болтами 9. Внутри фланцев 7 установлены

5 полые втулки 10с наружной многозаходной резьбой и внутренними шлицами, во втулки 10 вставлены штыри 11, один конец которых имеет коническую форму с двумя параллельными -лысками и проточкой на сферической

0 поверхности, а другой - шлицы. На шлицах штыря 11 установлены двуплечие рычаги 12. Верхний конец рычага 12 шарнирно соединены с приводом 13, а его нижний конец оснащен роликом 14 и взаимодействует с

5 направляющими прижимами 15. Двуплечий рычаг 12 закреплен гайками 16, а привод 13 посредством оси 17 соединен шэрнирно с торцовой плитой 4.

На оси 18 шарнирно установлена серьга

0 19, имеющая три отверстия, к двум из которых (нижним) шарнирно присоединены тяги 20, взаимодействующие с двуплечими рычагами 12,а третье отверстие, в средней части серьги 19 шарнирно связано со штоком при5 вода 13, усилиями которого реверсивно и синхронно поворачиваются штыри 11 при стыковке и расстыковке.

На верхних кромках торцовых плит 4 установлены визиры 21. Поворот двуплечих рычагов 12 ограничивается регулируемым

упором 22. В средней части торцовых плит 4 имеются отверстия для прохода вала 23, привода моста сменного агрегата. При закрытии стыка датчик 24 срабатывает, подавая сигнал или включая привод 13 штырей 11.

Узел 3 сменного технологического оборудования состоит из торцовой плиты 25, в отверстиях которой, соосных со штырями 11, установлены фланцы 26 с профильными отверстиями и сферическими опорными торцами, регулировочные прокладки 27, закрепленные болтами 28. Торцовая плита 25 крепится к ланжеронам 29 сменного агрегата.

Моторный блок транспортного средства оснащен двумя одинаковыми стыковочными узлами 2 спереди и сзади или только спереди, или только сзади. Они крепятся к ланжеронам 5 рамы и имеют штыри 11. От- ветный стыковочный узел 3 крепится налан- жеронах 29 сменного технологического оборудования и имеет фланцы 26 с профиль- ными отверстиями. Точность совмещения стыковочных узлов обеспечивают визиры 21, установленные в их верхней части. Передвижение одноосного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка Д или с закрепленным к стыковочному узлу 2 штатным сменным тех- нологическим оборудованием 11Ж. Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим управляемые колеса, узел сочлененной рамы Е демонтируется.

Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.

Моторный блок с опущенным дополнительным колесом или с закрепленным на одном из стыкорвочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подъезжает к очередному сменному технологическому прицепу. При приближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визиру 21. Процесс стыковки начинается с того момента, когда конические концы штырей 11, имеющие лыски с двух сторон, установленные вертикально, входят в профильные отверстия фланцев 26 до полного прилегания торцовых плит 4, 25 стыковочных узлов 2 и 3, о чем дают сигнал датчики 24.

В таком положении стык готов к принудительному сжатию, которое осуществляется синхронным поворотом на угол а и осевым перемещением на величину S штырей 11, исполнительным приводом 13, который шарнирно связан с серьгой 19, имеющей в нижней части шарнирные связи с тягами 20, передающими усилие на верхние

концы двуплечих рычагов 12, Торцы выступающих частей конической головки в зоне кольцевой проточки взаимодействуют с торцами выступов профильного отверстия фланца 26.

Осевое перемещение штыря 11 осуществляется с помощью втулки 10 с многоза- ходной резьбой, жестко сидящей на шлицах штыря 11.

Нижние плечи рычагов 12, оснащенные роликами, одновременно воздействуют на плечо направляющего прижима 15, который, поворачиваясь вокруг оси в средней его чаети, другим концом с упором сжимае1 дополнительно торцовые плиты 4 и 25, бло кируя их от раскрытия.

Расстыковка происходит в обратном по рядке. Для регулировки затяжки стыка при износе трущихся поверхностей штыря 11 и торца фланца 26 с профильным отверстием имеются регулировочные прокладки 8 и 27 и регулируемые тяги 20. Строго фиксированное вертикальное положение лысок на концах штырей 11 фиксируется регулируемым упором 22.

Предлагаемое стыковочное устройство рамы транспортного средства позволит упростить конструкцию, повысить надежность и эксплуатационные качества, безопасность ведения работ.

Формула изобретения

1. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцовые плиты, каждая из которых жестко связана с одним звеном транспортного средства, а также размещенные на одном звене прижимы торцовых плит, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая торцовая плита выполнена с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, в которых размещены фланцы с центральными сквозными отверстиями, одни из которых, расположены во фланцах одного звена, выполнены с многозаходны- ми резьбами, взаимодействующими с, мно- гозаходными резьбами, выполненными на наружных поверхностях втулок, внутренние поверхности которых снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами, выполненными на одних концах штырей, другой конец каждого из которых имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем на шлицах штырей установлены средними частями двуплечие рычаги, одни концы которых кинематически связаны с приводом поворота штырей, а другие концы взаимодействуют с прижимами торцовых плит, при этом отверстия, расположенные во фланцах другого звена, выполнены с ответной концам штырей формой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на торцовых плитах установлены визиры и датчика.

/ 29

Похожие патенты SU1754491A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
  • Османов Осман Гамидович
SU1801791A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1801851A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Устройство для кормления рыб 1987
  • Зейдаль Казимир Францевич
  • Астрейка Александр Васильевич
  • Усович Константин Устинович
SU1510805A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Многопозиционный станок для двухсторонней обработки деталей 1980
  • Костюков Сергей Георгиевич
  • Комаленков Вячеслав Владимирович
  • Тасун Александр Николаевич
SU929399A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2042300C1
ТРЕНАЖЕР 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Архипов А.А.
  • Смоляк Ю.Н.
RU2015705C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 491 A1

Реферат патента 1992 года Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Использование: относится к тракторному, автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и касается сцепных устройств сочлененных транспортных # 15 средств. Сущность изобретения: с каждым звеном транспортного средства жестко связана одна из торцовых плит (4,25). На торцовой плите (4) в отверстиях размещены фланцы (7) с многозаходной резьбой. Внутри фланцев (7) установлены полые втулки

Формула изобретения SU 1 754 491 A1

фиг. /

В

з

а / а

w /

Фаг. 2

фиг.З

OV

т

r

ю

. Г1

ff.

////////л

,&

Zff A J8

г

//

//

Фиг. 8

ВидВ

Фе/г.З

ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754491A1

Устройство для стыковки функциональных блоков 1982
  • Золотарев Валерий Валерьянович
  • Шутов Юлий Викторович
  • Хвостов Василий Андреевич
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Левчук Лев Иванович
  • Рейнгарт Эдуард Саулович
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Соловьев Михаил Дмитриевич
SU1071462A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3822756, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 754 491 A1

Авторы

Промзалев Юрий Сергеевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Аршанский Дмитрий Петрович

Кузьмин Игорь Валентинович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-09-10Подача