1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и предназначено для использования на ,эскалаторах и пассажирских конвейерах, . Известен бегунок ступени эскалатора, содержа1ций каркас с .кольцевой канавкой, в которой размещена защитная шайба,, при этом в торцовой части каркаса выполнен буртик, взаимодействукхций с шайбой l1. и Недостаток известного устройства заключается в его низкой надежности.
Цель изобретения - повышение на- , дежности.
Указанная цель достигается тем, что поверхность шайбы, взаимодействующая с буртиком, выполнена со СКОСОК, расположенным под углом 9-11 к оси бегунка в свободном состоянии, а буртик равномерно отогнут .по всей окружности в сторону обода под углом 25-30 к указанной оси.
На фиг. 1 изображено сечение корпуса бегунка в сборе с защитной шай2 /
бой; на фиг, 2 - сечение корпуса бегунка; на фиг. 3 - сечение защитной на фиг. 4 - узел Г на фиг. I, Бегунок ступени эскалатора содержит каркас 1 с кольцевой канавкой 2 и буртиком 3 по торцу 4 бегунка, обод 5, размещенный на каркасе 1, и защитную шайбу 6, установленную в кольцевую канадку 2 со стороны реборды 7 направляющей 8. Защитная шайба 6
10 выполнена со скосом 9 на внутренней поверхности, сопряженной с буртиком 3, под углом ot , равным 9-11 к оси бегунка. Бур-гак 3 равномерно отогнут по всей окружности в сторону обода 5
5 к скосу 9 защитной щайбы 6 под углом равным 25-30 . Выбор пределов угла (i обусловлен тем, что при уменьшении угла меньше. 25 не обеспечивается прижатие защитной шайбы 6 к
20 торцу 4 бегунка, так как равнбдействующая векторного параллелограмма идет резко к перефирии бегунка (фиг.4). При увеличении угла р , больше 30 °
контакт буртика 3 с защитной щайбой 6 сводится практически к одной точке. Учитывая аморфность материала, из которого отлита защитная шайба, неизбежно возникновение трещин в защит- j ной шайбе, что приводит в итоге к ее разрушению. Выбор пределов угла оС обусловлен тем, что в любом случае при увеличении угла или при его уменьшении вьш1е указанных пределов контакт Ю мезвду защитной шайбой 6 и буртиком 3 происходит в одной точке, что не обеспечивает плотного прижатия шаАбы 6 к каркасу .
Монтаж защитной щайбы 6 на каркасе 15 1 бегунка производится образом. Защитная щайба 6 запрессовывается в кольцевую канавку 2 каркаса 1 бегунка. После запрессовки буртик 3 равномерно отгибается по всей окруж- . 20 иости в сторону обода 5 к скосу 9 под углом 25-30°. Отгибание буртика 3 производится методом раскатки на обычном токарном станке.
Бегунок работает следующим обра- 25 зом.
При перемещении по направляющей 9 с ребордой 7 бегунок, установленный на оси ступени эскалатора ил пассажирского конвейера (не показаны),30 нагружается радиальным усилием от веса пассажира, ступени, тяговой цепи и т.д. и осевым усилием, возникакщим при смещении ходового полотна относительно продольной оси направляющей 8. 35
Радиальное усилие на бегунок воспринимается каркасом 1 бегунка через защитную шайбу 6, которая при этом прижимается к реборде 7. Сила трения , возникающая при контакте защитной40
шайбы 6 с ребордой 7, стремится повернуть защитную шайбку 6 относительно каркаса 1 бегунка.
Этому препятствует плотное соединение, обеспеченное раскаткой бурти.ка 3.
Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить надежное крепление и плотное прижатие защитной шайбы к бегунку за счет применения раскатки буртика, при зтом производительность труда повысится в 2 раза. Кроме того, увеличится срок службы бегунков. Экономический эффект составит 5-6 тыс. руб. в год на один эскалатор или пассажирский конвейер находящийся в эксплуатации.
Формула изобретения
Бегунок ступени эскалатора, содержащий каркас с кольцевой канавкой, в которой размещена защитная шайба, при 3TONf в торцовой части каркаса выполнен буртик, взаимодействукяций с шайбой отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, поверхность шайбы, взаимодейсвующая с буртиком выполнена со скосом, расположенным под углом 9-11 к оси бегунка в свободном состоянии, а буртик равномерно отогнут по всей окружности в сторону обода под углом 25-30° к указанной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 586078, кл. В 66 В 9/12, 1977.
(риг. 1
Pui.3
(put. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бегунок ступени экскалатора | 1978 |
|
SU753766A1 |
Эскалатор | 1981 |
|
SU992378A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1976 |
|
SU586078A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1980 |
|
SU943165A1 |
Ступень эскалатора | 1986 |
|
SU1399245A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU796148A1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
Ступень пассажирского конвейера | 1987 |
|
SU1435524A1 |
Ступенька эскалатора | 1988 |
|
SU1523513A1 |
Эскалатор | 1979 |
|
SU880938A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-19—Подача