ш поверхностями 6 и зафиксирована гайкой 7. Наружная обойма подшипника 4; выполненная в виде конусной втулки 8, сксшенные поверхности 9 к торой геометрически соответствуют поверхностям 6 колец 5, устанавлива ется в корпусе 1 бегунка. Между кол natM 5 внутренней обоймы и втулкой наружной размещается кольцев втулка, образованная двумя кольцами 10 из материала, выбранного из класса обладающих свойствами избира тельного переноса. На внутренней по верхности втулки 8 выполнены выточки 11, параллельные геометрической оси подшипника, а на кольцах 10 по их образующим - выступы 12, размеще ные в выточках 11, Втулка 8 закрепля ется в корпусе 1 бегунка с помощью пружинных колец 13. Кольца 5 устанавливаются с зазором а между ними j в котором размещаются сменные шайбы 14. Бегунок перемещается по направлявицей 15 с ребордой 16. Устройство работает следующим об разом. Во время работы эскалатора бегунок ступени, вращаясь, перемещается на направляющей 15 с ребордой 16, при этом приходит во вращение корпус 1с запрессованной в него конусной втулкой 8, вместе с которой вращаются кольца 10 кольцевой втулки выступы 12 которых, взаимодействуя с вЫточками 11 втулки 8, предотвращают проеорот втулки 8 относительно колец 10, скользящих по поверхностям б двух неподвижных колец 5. При возникнов.ении износа колец 10 между ними и поверхностями 6 колец 5 появляется зазор, компенсация которого производится за счет сменных шайб 14. При этом для сохранения положения корпуса 1бегунка при его движении по направляющей 15 с ребордой 16 осуществляют изъятие из зазора а четного числа шайб 14 и установку половины изъятого количества шайб 14 между втулкой 8 и буртиком 3 оси 2. Формула изобретения 1.Бегунок ступени .эскалатора, содержащий.корпус, установленный на оси с буртиком посредством подшипника скольжения, внутренняя обойма которого размещена на оси и зафиксирована крепежным элементом, а наружная установлена в корпусе бегунка, о тл и чающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя обойма подшипника выполнена в виде двух конических колец с противоположно направленными скошенными поверхностями , а наружная обойма - в виде конусной втулки, скошенные поверхности которой выполнены в геометрическом соответствии со скошенными поверхностями конических колец, причем на внутренней стороне наружной обоймы выполнены вытачки параллельно геометрической оси подшипника, а между внутренней и наружной обоймами установлена кольцевая втулка, выполненная из материала, выбранного из класса обладающих свойствами избирательного переноса, с выступами по ее образующей, размещенными в выточках наружной обоймы. 2.Бегунок поп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника скольжения, конические кольца внутренней обоймл установлены с зазором относительно друг друга, заполненным сменными шайбами. Источники информацииу принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ОНА № 2570135,кл.198-16, 02.10.51 (прототип).
. жтщ/т.
fS
А-А
12
{
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бегунок ступени экскалатора | 1978 |
|
SU753766A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1976 |
|
SU586078A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU850542A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1980 |
|
SU943165A1 |
ЭСКАЛАТОР ИЛИ ТРАВОЛАТОР | 2014 |
|
RU2678529C2 |
Эскалатор | 1981 |
|
SU992378A1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Устройство для выправления смятой обсадной колонны | 2023 |
|
RU2810118C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Кольцекрутильный механизм текстильной машины | 1991 |
|
SU1804505A3 |
/J
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-05—Подача