(5) БЕГУНОК СТУПЕНИ ЭСКАЛАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бегунок ступени экскалатора | 1978 |
|
SU753766A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU850542A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1976 |
|
SU586078A1 |
Эскалатор | 1981 |
|
SU992378A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU796148A1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
Ступень пассажирского конвейера | 1987 |
|
SU1435524A1 |
Ступень эскалатора | 1986 |
|
SU1399245A1 |
Эскалатор | 1979 |
|
SU880938A1 |
СТУПЕНЬ ЭСКАЛАТОРА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ЭСКАЛАТОР | 2008 |
|
RU2489342C2 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к машинам непрерывного пассажирского транспорта; эскалаторам, конвейерам, и касается бегунков (колес) ступени. Известен бегунок ступени эскалато ра, содержащий корпус и смонтированную на его торце защитную шайбу, снабженную пружинными фиксаторами, каждый из которых имеет пару зубьев со скосами, направленными в противопо ложные друг другу стороны, взаимодействующих с корпусом Dl . Недостатком известной конструкции является проворот защитной шайбы относительно оси бегунка. Цель изобретения - исключение проворота защитной шайбы относительно бегунка и повышение технологичности его изготовления. Поставленная цель достигается тем что в корпусе выполнены сквозные отверстия, а фиксаторы расположены под углом друг к другу и размещены в соответствующих отверстиях. На фиг. 1 изображен корпус бегунка с защитной шайбой, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пружинные фиксаторы шайбы до запрессовки в корпус. Бегунок содержит корпус 1, в котором выполнены сквозные отверстия 2, защитную шайбу 3 смонтированную на торце корпуса 1 бегунка со стороны реборды 4 направляющей5, и эластичный обод 6, установленный на корпусе 1. Защитная шайба 3 снабжена пружинными фиксаторами 7, каждый из которых выполнен в виде пары зубьев 8 со скосами 9, направленными в противоположные друг другу стороны. Фиксаторы 7 размещены в сквозных отверстиях 2 с возможностью взаимодействия зубьев 8 с краями 10 отверстий 2 со стороны противоположной защитной шайбе 3 и расположены под углом ot друг к другу. При этом ширина фиксаторов 7 У осно3 .э+зтб
вания: с ; (0,9-0,95) xq а ширина фиксаторов 7 в местах взаимодействия из зубьев 8 с краями 10 отверстий 2: (1,1-1,2)-CI-J, где cii - ширина отверстий 2. Шайба 3 устанавливается 5 относительно корпуса 1 так, чтобы фиксаторы 7 находились против отверстий 2. Затем при запрессовке шайбы 3 зубья 8 отжимают пружинные фиксаторы 7, как показано на фиг. 3 пунктиром, о и фиксаторы 7 заводятся в отверстия 2. После прохождения зубьев 8 через otвepcтия 2 они разжимаются и защелкиваются за края 10 отверстий 2. Поскольку с а , независимо от погрешчз ностей окружного шага фиксаторов 7 на шайбе 3 и окружного шага отверстий 2 в корпусе 1 бегунка, шайбу 3 возможно дослать до упора.
При перемещении по направляющей JQ 5 с ребордой it бегунок, установленный на оси ступени эскалатора или пассажирского конвейера (не показаны), нагружается радиальным усилием (от веса пассажира, ступени, цепи и т.д.), 25 и осевым усилием, возникающим при смещении ходового полотна относительно продольной оси направляющей 5. Радиальное усилие на бегунок воспринимается корпусом 1, осевое - защитной зо шайбой 3) которая при этом прижимается к реборде k. Сила трения, возникающая при контакте защитной шайбы 3 с ребордой k, стремится провернуть шайбу 3 относительно оси бегунка, но так как фиксаторы 7 расположены под углом друг к другу и OTJ q , то после установки их в отверстиях 2 фиксаторы сохраняют свой натяг с внутренними поверхностями отверстий 2 и препятст- g вуют тем самым провороту шайбы 3 относительно корпуса 1 бегунка. Кроме того, провороту шайбы 3 относительно
корпуса 1 бегунка препятствует и то, что зубья 8 установлены по касательной к окружности, образованной геометрическим местом точек центров сквозных отверстий 2. Зубья 8 со скосами 9, находящиеся в зацеплении с краями 10 отверстий 2, предохраняют защитную шайбу 3 от выпадения из корпуса 1 при перемещении бегунка по направляющей 5Использование изобретения позволяет увеличить срок службы бегунков примерно в 3 раза. Используемые в настоящее время бегунки с завальцованной шайбой приходится заменять через 5 лет после выхода из строя защитной шайбы. В предложенном устройстве защитную шайбу можно заменять, поэтому срок службы бегунка увеличивается до 15 лет. Экономический эффект при годовом выпуске эскалаторов порядка 50 шт. составляет c:i 75 тыс. руб.
Формула изобретения
Бегунок ступени эскалатора, содержащий корпус и смонтированную на его торце защитную шайбу, снабженную пружинными фиксаторами, каждый из которых имеет пару зубьев со скосами, направленными в противоположные стороны, взаимодействующих с корпусом, отличающийся тем, что, с целью исключения проворота защитной шайбы относительно оси бегунка и повышения технологичности его изготовления, в корпусе выполнены сквозные отверстия, а фиксаторы расположены под углом друг к другу и размещены в соответствующих отверстиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
yi-x
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-01—Подача