(54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2009 |
|
RU2428541C2 |
Способ защиты ворот шлюза судоходного гидротехнического сооружения | 2016 |
|
RU2634116C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
Направляющая стенка судопропуского сооружения | 1990 |
|
SU1728340A1 |
I
Изобретение относится к гидротехнике, в
частности к судоходным шлюзам. t
Известен судоходный шлюз, включающий лову, камеру, транспортирующий механизм, выполненный в виде лебедки и трособлочной системы, и предохранительное устрюйство с жесткой балкой, смонтированной перед рабочими 3aTBOpaMHf/J.
Недостатком известного судоходного шлюза являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения - улучшение зксплуатационных качеств судоходного шлюза.
Поставленная цель достигается тем, что одна из боковых сторон камеры и голова выполнены с нишами, сопряженными между собой, лебедка транспортирующего механизма смонтирована на голове, а упомянутая балка установлена с возможность перемеще1ия поперек камеры шлюза в упомянутых нишах и связана посредством трособлочной системы с упомянутой лебедкой, при этом рабочий участок балки выполнен цилиндрической формы.
На фиг. 1 изображено предлагаелюе устройство в рабочем положении (при закрытых двухстворчатых воротах и наполненной камере шлюза), общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении пря пропуске судов; на фиг. 3 - опорная ниша с деталировкой амортизирующих и направляющих устройств, план; на фиг. 4-6 разрезы по устою головы шлюза и принцип работы амортизирующего устройства.
Судоходный шлюз содержит рабочий элемент предохранительною устройства - балку 1, которая размещена на днище 1шщи 2, примыкающей к голове ишюза. Ншиа расположена перед рабочим затвором 3 судоходного шлюза.
15
При наполнении камеры шлюза до уровня верхнего бьефа балка I всплывает в исходное положение. Для установки в рабочее по- ложение балка выдвигается из ниши с помощью транспортирующего механизма, наприМмер ведущей лебедки 4 и троса 5, проходя. щего через блок 6, установленный над «ишей 2. Оба .конца троса 5 закреплены на конце балки I.. Перед выходом судна из камеры шлюза балка убирается и вновь устанавливается в исходное положение в нише 2 с помощью транспрртирзоощего механизма (лебедки 4, троса 5 и блока 6). При опорожнении камер балка опускается на дно ниши 2. Вертикальныё перемещения балки обеспечиваются за бчет слабины в тросе 5. Заданное направление даижения балки 1 При ее установке в рабочее положение обеспечивается с помощью направляющих роликов 7, установленных по обеим стороншм Ниши 2. Для улучшения условий ввода балки в опорную нишу 8 концы ее и входы в нишу имеют закругления. При навале судна 9 на балйу 1 последняя передает концами усилие на упорные консоли 10 и отклоняет их на некоторый угол, воздействуя на амортизаторы 11, позволяющие п|олностью погасить кинетическую энергию судна. После снятия нагрузки от судна амор заторы возвращают балку в исходное положение. В качестве амортизаторов могут быть использованы гищ)авлические или гидропневматические устройства. Передача осевого усилия на ось амортизатора 11 обеспечивается за счет шарнирного соединения упорных консолей ip с основани ем ниши и штоками амортизаторов, а также за счет установки последних на шарнирнонёподвижные опоры 12. Для лучшего контакта форштевней судов различных типов с балкой 1 и обеспечения одинаковых условий ее работы при навале судна рабочая балка выполнена цилиндрической формы, а концевые (опорные) участки прямоугольными. Для снижения жесткости уд ра балка может быть обшита упругими мате алами (древесиной, пластиком и тл.). Остой чивость балки обеспечивается балластом 13. 54 Предохранительное устройство может быть использовано и без амортизационных устройств. В этом случае балка 1 при повреждении заменяется запасной. Предлагаемое устройство позволяет исключить затраты на ремонт рабочих затворов шлюзов, повреждаемых при навалах судов, затраты по транспортному флоту за время простоя вследствие навалов, сократить время судопропуска за счет повышения скорости движения судов и повысить безопасность судопропуска. Формула изобретения Судоходный шлюз, включающий голову, камеру, транспортирующий механизм, выполненный в виде лебедки и трособлочной системы, и предохранительное устройство с жесткой балкой, смонтированной перед рабочими затворами, отличающийся тем, что, .с целью улучшения эксплуатационных качеств, одна из боковых сторон камеры и голова вьшолнены с нишами, сопряжшными между собой, лебедка транспортирующего механизма смонтирована на голове, а упомянутая балка установлена с возможностью перемещения поперек камеры шлю за в упомянутых нишах и связана посредством фособлочной системы с упомянутой лебедкой, при зтом рабочий участок балки выполнен цилиндрической формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент ФРГ N 1254093, кл. 84 b 1/10, W.n.67.
«(if«
ФивЛ
Фи&.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-26—Подача