Направляющая стенка судопропуского сооружения Советский патент 1992 года по МПК E02B3/26 

Описание патента на изобретение SU1728340A1

Устои игд/оза

вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов, расположенных на боковых поверхностях секций. Несущая конструкция 9 для крепления Катковых опор и опирания ограничителя и обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельно стоящих опор. Концевые энергопоглощающие секции 1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10 и шкивов 11, установленныхнаконцевыхэнергопоглощающих секциях. Один конец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1. Другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции. Этот конец подпружинен относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине начального смещения энергопоглощающих секций одна относительно другой. На промежутках энергопоглощающих секциях тросы 10 трособлочной системы поддерживаются промежуточными блоками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1728340A1

название год авторы номер документа
Направляющая стенка судопропускного сооружения 1988
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1585441A1
Отбойное устройство 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Шишов Юрий Николаевич
SU1331944A1
Швартовное устройство 1973
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давидович
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
SU494488A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Отбойное устройство для судов 1980
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU988962A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2014
  • Колосов Михаил Александрович
  • Смирнов Александр Александрович
RU2579229C1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
Направляющее устройство для пропуска судна 1984
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Осипов Владимир Иванович
  • Шейтельман Павел Аркадьевич
  • Шадурин Александр Егорович
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
SU1176013A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
Причальное сооружение 1981
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
SU1015029A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 340 A1

Реферат патента 1992 года Направляющая стенка судопропуского сооружения

Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна. В направляющей стенке свободные края концевых энергопоглощающих секций 1 закреплены на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью Катковых опор. Свободные концы штанг 2 имеют ограничитель 4 обратного перемещения с амортизаторами. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального

Формула изобретения SU 1 728 340 A1

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна.

На фиг. 1 представлен план расположения направляющих секций относительно конструкций судопропускного сооружения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - график поглощения направляющей стенкой . энергии судна при различных вариантах навала; на фиг. 4 - концевая энергопоглощаю- щая секция стенки; на фиг. 5 - план размещения трособлочной системы, связывающей концевые энергопоглощающие секции; на фиг. 6 - схема соединения всех энергопоглощающих секций.

Направляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транспортных средств включает в себя совокупность воспринимающих навал судна энергопоглощающих секций 1, жестко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью Катковых опор 3. Свободные кон- ,цы штанг 2 снабжены ограничителем 4 обратного перемещения с амортизаторами 5. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами б вертикального вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на торцовых поверхностях секций.

Несущая конструкция 9 для крепления Катковых опор 3 и опирания ограничителя 4 обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельных устоев, например как отдельно стоящие опоры гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости

пешеходными мостиками.

Концевые энергопоглощающие секции 1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10, шкивов 11, установленных на концевых энергопоглощающих секциях. Один конец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1, а другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции, причем этот конец выполнен амортизирующим относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины 12 и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине

начального смещения энергопоглощающих секций друг относительно друга. Концевые секции краями, примыкающими к несущей конструкции, шарнирно прикреплены к ней с обеспечением перемещения концевых

секций по винтовой траектории с осью вращения, проходящей по их наружному торцу за счет поворота концевых секций вокруг шарнира и одновременного подъема секций для поглощения энергии навала.

На промежуточных энергопоглощающих секциях тросы 10 трособлочной системы поддерживаются блоками 13.

Устройство работает следующим образом.

Судно, входя из широкого канала в узкий пролет судопропускного сооружения, например в шлюз или судоходное отверстие в дамбе, наваливается своим бортом на

энергопоглощающие Секции 1. Составляющая скорости движения, направленная вдоль поверхности энергопоглощающих

секций 1, не гасится из-за того, что судно прокатывается бортом по цилиндрическим элементам 6 вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна, перпендикулярная к плоскости секций 1, и соответствующая ей энергия навала судна гасятся за счет перемещения секций 1 по наклонной поверхности с помощью штанг 2 и Катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна при входе в судопропускное сооружение происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент времени одной энергопоглощающей секцией 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 на смежных энергопоглощающих секциях, соответствующего величине начального смещения, в работу включаются две соседние энергопоглощающие секции. Соотношение между расстоянием от энергопоглощающих секций 1 до несущей конструкции 9 и шириной пазов 8 и выступов 7 выбирается по условию обеспечения последовательного подключения в работу всех энергопоглощающих секций, что повышает энергоемкость устройства без увеличения нагрузки от на- вала.судна на устои несущей конструкции 9. При этом постоянство энергопоглощающей способности по всему фронту стены обеспечивается за счет трособлочной системы кон- цевых секций.

Трособлочная система, объединяющая концевые секции направляющей стенки, обеспечивает поступательное перемещение секций в одинаковом направлении при воздействии на одну из них. Так, при навале судна на секцию 1 или при вдавливании смежной с ней секции секция f через трос 10, натяжение которого происходит при данном перемещении, тянет за собой через блоки 11 секцию XI. При навале судна на секцию XI или при вдавливании смежной с ней секцией происходит натяжение троса 10, который через блоки 11 обеспечивает перемещение секции 1 в том же направлении.

Задержка, используемая в данной трособлочной системе в виде пружин 12, сжимаемых при натяжении тросов 10, создает люфт, равный Д| во взаимодействии секций I и XI и равноценный зазору А I в пазовом соединении (между ребром паза и выступом) во всех остальных смежных между собой секциях.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Такое выполнение трособлочной системы между концевыми секциями обеспечивает независимость энергоемкости стенки от места навала судна.

При навале судна на концевую секцию XI, вдавливаясь и выбирая зазор (люфт) Д I, она начинает вдавливать секцию X и одновременно с ней через трособлочную систему секцию I. Следующей ступенью при выборе зазоров Д I в пазовом соединении между секциями HI и X-IX вдавливаются секции II и IX и т.д., до вовлечения в работу всех секций. При навале судна на секции средней части направляющей стенки схема включения секции аналогична.

Возврат устройства в исходное положение происходит под действием силы тяжести по мере отхода судна от стенки постепенно, с упором в конечном положении на ограничитель 4 обратного перемещения. Трособлочная система кроме обеспечения постоянства энергопоглощающей характеристики по фронту направляющей стены позволяет увеличить общую энергоемкость стены.

Формула и зо бретения

1.Направляющая стенка судопропуск- ного сооружения, включающая несущую конструкцию и совокупность энергопоглощающих секций, установленных на несущей конструкции и связанных между собой с возможностью смещения каждой из секций, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна, свободные края концевых энергопоглощающих секций соединены между собой механической связью, обеспечивающей их одновременное Смещение в одном направлении.2.Стенка по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путемуменьшения вероятности повреждения судна, концевые секции краями, примыкающими к несущей конструкции, прикреплены к ней с возможностью поворота вокруг оси вращения концевой секции с обеспечением перемещения концевых секций по винтовой траектории, образованной одновременным смещением концевых секций при их подьеме от навала судов и повороте вокруг оси вращения, проходящей по наружному торцу секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728340A1

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Направляющая стенка судопропускного сооружения 1988
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1585441A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 728 340 A1

Авторы

Горчаков Игорь Олегович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-01-10Подача