Устои игд/оза
вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов, расположенных на боковых поверхностях секций. Несущая конструкция 9 для крепления Катковых опор и опирания ограничителя и обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельно стоящих опор. Концевые энергопоглощающие секции 1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10 и шкивов 11, установленныхнаконцевыхэнергопоглощающих секциях. Один конец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1. Другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции. Этот конец подпружинен относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине начального смещения энергопоглощающих секций одна относительно другой. На промежутках энергопоглощающих секциях тросы 10 трособлочной системы поддерживаются промежуточными блоками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая стенка судопропускного сооружения | 1988 |
|
SU1585441A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU494488A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
Отбойное устройство для судов | 1980 |
|
SU988962A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Направляющее устройство для пропуска судна | 1984 |
|
SU1176013A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU1015029A1 |
Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна. В направляющей стенке свободные края концевых энергопоглощающих секций 1 закреплены на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью Катковых опор. Свободные концы штанг 2 имеют ограничитель 4 обратного перемещения с амортизаторами. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения независимости энергоемкости стенки от места навала судна.
На фиг. 1 представлен план расположения направляющих секций относительно конструкций судопропускного сооружения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - график поглощения направляющей стенкой . энергии судна при различных вариантах навала; на фиг. 4 - концевая энергопоглощаю- щая секция стенки; на фиг. 5 - план размещения трособлочной системы, связывающей концевые энергопоглощающие секции; на фиг. 6 - схема соединения всех энергопоглощающих секций.
Направляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транспортных средств включает в себя совокупность воспринимающих навал судна энергопоглощающих секций 1, жестко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей с помощью Катковых опор 3. Свободные кон- ,цы штанг 2 снабжены ограничителем 4 обратного перемещения с амортизаторами 5. Энергопоглощающие секции 1 снабжены цилиндрическими элементами б вертикального вращения с упругой облицовкой. Все энергопоглощающие секции 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на торцовых поверхностях секций.
Несущая конструкция 9 для крепления Катковых опор 3 и опирания ограничителя 4 обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельных устоев, например как отдельно стоящие опоры гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости
пешеходными мостиками.
Концевые энергопоглощающие секции 1 связаны между собой трособлочной системой, состоящей из тросов 10, шкивов 11, установленных на концевых энергопоглощающих секциях. Один конец каждого троса 10 прикреплен к одной концевой энергопоглощающей секции 1, а другой конец закреплен на ограничителе 4 обратного перемещения другой концевой энергопоглощающей секции, причем этот конец выполнен амортизирующим относительно ограничителя 4 обратного перемещения с помощью пружины 12 и размещен от него на расстоянии, соответствующем величине
начального смещения энергопоглощающих секций друг относительно друга. Концевые секции краями, примыкающими к несущей конструкции, шарнирно прикреплены к ней с обеспечением перемещения концевых
секций по винтовой траектории с осью вращения, проходящей по их наружному торцу за счет поворота концевых секций вокруг шарнира и одновременного подъема секций для поглощения энергии навала.
На промежуточных энергопоглощающих секциях тросы 10 трособлочной системы поддерживаются блоками 13.
Устройство работает следующим образом.
Судно, входя из широкого канала в узкий пролет судопропускного сооружения, например в шлюз или судоходное отверстие в дамбе, наваливается своим бортом на
энергопоглощающие Секции 1. Составляющая скорости движения, направленная вдоль поверхности энергопоглощающих
секций 1, не гасится из-за того, что судно прокатывается бортом по цилиндрическим элементам 6 вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна, перпендикулярная к плоскости секций 1, и соответствующая ей энергия навала судна гасятся за счет перемещения секций 1 по наклонной поверхности с помощью штанг 2 и Катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна при входе в судопропускное сооружение происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент времени одной энергопоглощающей секцией 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 на смежных энергопоглощающих секциях, соответствующего величине начального смещения, в работу включаются две соседние энергопоглощающие секции. Соотношение между расстоянием от энергопоглощающих секций 1 до несущей конструкции 9 и шириной пазов 8 и выступов 7 выбирается по условию обеспечения последовательного подключения в работу всех энергопоглощающих секций, что повышает энергоемкость устройства без увеличения нагрузки от на- вала.судна на устои несущей конструкции 9. При этом постоянство энергопоглощающей способности по всему фронту стены обеспечивается за счет трособлочной системы кон- цевых секций.
Трособлочная система, объединяющая концевые секции направляющей стенки, обеспечивает поступательное перемещение секций в одинаковом направлении при воздействии на одну из них. Так, при навале судна на секцию 1 или при вдавливании смежной с ней секции секция f через трос 10, натяжение которого происходит при данном перемещении, тянет за собой через блоки 11 секцию XI. При навале судна на секцию XI или при вдавливании смежной с ней секцией происходит натяжение троса 10, который через блоки 11 обеспечивает перемещение секции 1 в том же направлении.
Задержка, используемая в данной трособлочной системе в виде пружин 12, сжимаемых при натяжении тросов 10, создает люфт, равный Д| во взаимодействии секций I и XI и равноценный зазору А I в пазовом соединении (между ребром паза и выступом) во всех остальных смежных между собой секциях.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Такое выполнение трособлочной системы между концевыми секциями обеспечивает независимость энергоемкости стенки от места навала судна.
При навале судна на концевую секцию XI, вдавливаясь и выбирая зазор (люфт) Д I, она начинает вдавливать секцию X и одновременно с ней через трособлочную систему секцию I. Следующей ступенью при выборе зазоров Д I в пазовом соединении между секциями HI и X-IX вдавливаются секции II и IX и т.д., до вовлечения в работу всех секций. При навале судна на секции средней части направляющей стенки схема включения секции аналогична.
Возврат устройства в исходное положение происходит под действием силы тяжести по мере отхода судна от стенки постепенно, с упором в конечном положении на ограничитель 4 обратного перемещения. Трособлочная система кроме обеспечения постоянства энергопоглощающей характеристики по фронту направляющей стены позволяет увеличить общую энергоемкость стены.
Формула и зо бретения
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Направляющая стенка судопропускного сооружения | 1988 |
|
SU1585441A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-01-10—Подача