Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов Советский патент 1983 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1010201A2

Изобретение относится к гидротех пике, в частности к предохранительным устройствам для ворот судоходных шлюзов.

По основному авт. св. № 844676 известно предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов, содержащее гибкий заграждающий орган, связанный кинематической передачей, включающей каретки с отклоняющими блоками, с гидроамортизаторами, смонтированными на устоях шлюза, причем каретки с отклоняющими блоками установлены с возможностью вертикального перемещения в пазах устоев, выполненных с приямками связаны с подъемными механизмами .fl

Недостатком данного устройства является низкая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение -надежности в работе.Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими, установленными на устоях параллельно рельсам каретки, а также опорами с цилиндрическими поворотными роликами для тягового кана та, причем опоры установлены в указанных направляющих и ыарнирно соединены с кареткаги, при этом оси вращения роликов параллельны направляющим.

На фиг, 1 схематически изображено предохранительное устройство, поперечный разрез камеры; на фиг.2 каретка, вид сверху, на фиг. 3 то же, вид сбоку. .

Предохранительное устройство содержит гибкий заграждающий оргйн 1, натянутый поперек камеры ьшюза, и расположенные на каждом устое каретку 2, гидравлический амортизатор 3, тяговый канат 4 и подъемный механизм 5.

Заграждающий Орган 1 обычно вы- полняется из грузовых или якорных цепей, одиночных канатов или систем содержащих несколько параллельных ниток канатов или цепей. К обоим концам гибкого заграждающего органа 1 прикреплены подвижные блоки 6. В качестве подъемного механизма 5 могут бЕлть использованы передвижные грузоподъемные механизмы, например кран, имеющийся на сооружении (фиг. 1), или специальная стационарная лебедка.

Каретка 2 посредством, тягового элемента 7 присоединяется к крюку пслъемного механизма 5, с помощью которого она перемещается в вертикальных пазах 8. Тяговый элемент 7 оборудуется стопорньтг/1 приспособлением, например штырем, проходящим через зпено цепи и позволяющим удерживать каретку в любом высотном положении, установленном с помощью

крана. При использовании в качестве поръе много механизма 5 стационарной лебедки ее подвески могут быть присоединены к каретке- 2 непосредственно, без тягового элемента 7. 5 Каретка 2 содержит корпус 9, на котором смонтированы опорно-ходовые части 10 и цилиндрический ролик 11. При маневрировании опорно-ходовые части каретки скользят по направляющим рельсам 12, з.акрепленньм на боковых гранях паза 8 и на бетонных опорных консолях 13, а при навале передают на них все возникающие нагрузки. Цилиндрический ролик 11 вращается на двух опорах 14, которые посредством шарниров 15 и проушин i 16 присоед инены к корпусу 9. В опорах 14 предусмотрены опорные плоскости 17, упирающиеся при навале в напQ равляющие 18, заделанные в боковую грань опорной консоли 13. Внутри корпуса 9 встроены отклоняющие блоки 19 и 20.

Гидравлический амортизатор 3 стационарно установлен на устое 21. Тяговый канат 4, прикрепленный одним концом к штоку гидроамортизатора 3, огибает направляющий блок 22, расположенный над пазом 8, проходит через верхнее отверстие 23 в корпусе каретки, затем последователь но. огибает блоки 19, 6 и 20 и, ; выходя через нижнее отверстие 23, вторым концом прикрепляется к анкеру 24, заделанному в нижний торец

5 паза 8.

Предохранительное устройство работает следующим образом(описана работа оборудования одной стороны). При навале судна 25 на предохранительное устройство шток гидроамортизатора 3 вытягивается под действием натяжения заграждающего орга- на 1 и тягового каната 4. Амортизация навала осуществляется за счет

5 дросселирования масла через дросселирующую систему, где происходит поглощение энергии движущегося судна. В процессе вытягивания штока гидроамортизатора 3 отклоняющий блок 19 и направляющий блок 22 проворачиваются, а отклоняющий блок 20 остается неподвижным. Подвижный блок 6 вытягивается в направлении отклонения заграждающего органа 1, а обе нитки тягового каната 4, сходящие с

5 блока 6, огибают цилиндрический ролик 11. При этом опоры 14, благодаря своей шарнирной установке, прижимаются к направляющей 1В и передают на него усилие равнодейатвую- .

0 щей от перегиба тяговых канатов 4 ни цилиндрическом ролике 11. Усилие от тяговых канатов 4, кроме того, передаются черезотклоняющие блоки 19 и 20 на корпус 9 каретки

5 2 и через опорно-ходовые Части 10

.и рельсы 12 воспринимаются опорными консолями 13.

Для перестановки эаграждаюкего органа в другое высотное положение включаются подъемные механизмы 5 обеих сторонi Так как при перестановке заграждаю11(ий орган 1 натянут, то тяговые канаты-4 проходят мимо цилиндрического ролика 11, не взаимодействуя с ним,- и опоры 14 свободно безнагрузки.скользят вдоль направляющей 18,

Пропуск судов после навала или при его отсутствии для различных, шлюзов осуществляется по разному. .При больших перепадах уровней верх;него и нижнего бьефов судопропуск осуществляется под натянутым заграждающим органом, при этом подъемные механизмы 5 служат только для установки заграждающего органа на-определе нной высоте относительно изменяющегося уровня воды верхнего бьефа (фиг. 1), При небольших перепадах уровней верхнего и нижнего бьефов, недостаточных для пропуска судов под заграждающим органом, пазы 8 кареток 2 выполняются на всю

высоту стенки камеры,- и обе каретки 2 опускается подъемными механизмами 5 на дно камеры.

Предлагаемое конструктивное выполнение предохранительного устройства позволяет повысить надежность его работы.

Похожие патенты SU1010201A2

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU844676A1
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819260A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994618A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU775219A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
  • Герасимова Галина Михайловна
SU626148A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза 1983
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1198155A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 201 A2

Реферат патента 1983 года Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТiBO ДЛЯ ВОРОТ СУДОХОДНЫХ РШОЗОВ по авт. св. 844676, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабЦ жено направляющими, установленными на устоях параллельно рельсам каретки, а также опорами с цилиндрическими поворотньми роликами для тягово|го каната, причем опоры установлены . В указанных направлякхгдих и шарнирно соединены с каретками, при этом оси вращенияРОЛИКОВ параллельны направлякицим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1010201A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU844676A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 010 201 A2

Авторы

Козак Григорий Иосифович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-12-03Подача