СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА Российский патент 2011 года по МПК E02B7/20 E02C1/10 

Описание патента на изобретение RU2428541C2

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов.

Известны системы в виде предохранительных устройств, предназначенных для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов. Такие устройства включают гибкий заградительный элемент, перекрывающий судоходный пролет шлюза и амортизаторы, установленные на стенках камеры шлюза (Авт. св. СССР №1079745 от 03.09.82, авторы Вознесенский В.А., Кулагин С.И. Заявитель СКТБ «Ленгидросталь»).

Недостатком таких устройств является сложность маневрирования заградительным элементом, который при установке в судоходный пролет специальными механизмами опускается в воду ниже осадки судов, или поднимается вверх портальным подъемником выше надводных габаритов судна. Работа таких механизмов приводит к частым отказам и к остановке шлюза.

Известны системы в виде поворотных рам, которые шарнирно закреплены на стенках шлюза и перекрывают судоходный пролет шлюза и удерживают судно за скуловые обводы (см. Rudolf Kuhn, Binnen-werkehrwasserbau, Berlin. 1984, стр.298). Однако такие системы недостаточно надежны, т.к. требуют маневрирования поворотными рамами перед каждым входом судна в камеру, что удлиняет цикл судопропуска, требуют наладки механизмов поворота.

Цель изобретения - повышение надежности работы предохранительной системы защиты ворот.

Эта цель достигается тем, что система для защиты ворот состоит из двух поворотных пал, размещенных в нишах стенок шлюза, при этом между стенкой ниши и палами установлены баллоны из гибкой ткани, а на площадках камеры шлюза установлены ресиверы сжатого воздуха, соединенные с баллонами трубопроводом, перекрываемым автоматическим клапаном.

Кроме того, над воротами установлен локатор, контролирующий движение судов в камере, оборудованной системой автоматики, открывающей клапан на трубопроводе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен план нижней головы шлюза с судном и палами; на фиг.2 - разрез I-I фиг.1, на фиг.3 - представлен в плане узел «А» фиг.1, на фиг.4 - продольный разрез шлюза с установкой измерителя скорости судна (локатора).

Система (фиг.1) для защиты ворот 1 на нижней голове шлюза 2 включает палы 3, закрепленные на стенах шлюза посредством шарниров 4. Палы 3 располагаются в стеновых нишах 5. Между стенкой ниши 5 и палой 3 размещены баллоны 6, изготовленные из гибкого воздухонепроницаемого материала. На площадках стен шлюза 2 установлены ресиверы 7, в которые подается сжатый воздух от компрессора (не показан). Вместо ресиверов 7 могут быть установлены баллоны сжатого воздуха. Ресиверы 7 соединены с баллонами 6 трубопроводом 8, в котором установлен клапан 9. Над воротами 1 на тросовой подвеске или портале установлен локатор 10 для измерения скорости движения судна 11.

Работа системы для предупреждения навала судов на ворота.

При входе судна 11 в камеру шлюза 2 локатор 10 контролирует скорость движения. При нарушении судном 11 режима скорости локатор 10 подает сигнал в компьютерную систему управления судопропуском. Тревожный сигнал передается на исполнительный орган клапанов 9. Клапаны 9 открывают воздуховод 8, в результате чего воздух из ресиверов 7 поступает в баллоны 6, которые, наполняясь, перемещают палы 3 в сторону камеры шлюза 2. Палы 3, перекрывая судоходный пролет шлюза 2, останавливают судно, что исключает его навал на ворота 10. Динамические нагрузки от навала судна 11 воспринимаются сжатием воздуха в баллонах 6.

Похожие патенты RU2428541C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ШЛЮЗА 2019
  • Новиков Леонид Анатольевич
RU2728227C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Чихачев Александр Викторович
RU2764762C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2013
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
RU2532036C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2015
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кеппер Юрий Михайлович
RU2594536C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2010
  • Колосов Михаил Александрович
RU2425922C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2014
  • Колосов Михаил Александрович
  • Смирнов Александр Александрович
RU2579229C1
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника 1979
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU861470A1
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов 1972
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU557144A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 428 541 C2

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов. Система защиты ворот судоходного шлюза включает заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере. Заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах. Между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани. На стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом. Между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном. Повышается надежность работы предохранительной системы защиты ворот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 428 541 C2

1. Система защиты ворот судоходного шлюза от навала судов, включающая заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере, отличающаяся тем, что заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах, между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани; на стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом, при этом между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном.

2. Система защиты ворот по п.1, отличающаяся тем, что локаторы скорости, определяющие режим движения судна в камере, установлены над воротами шлюза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2428541C2

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Кулагин Сергей Иванович
SU1079745A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU872635A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов 1928
  • Курносов В.Н.
SU18662A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНЦЕНТРАТА НАПИТКА "ЭЛЬЭН" 1992
  • Иванов И.М.
  • Зубков Ю.Н.
RU2044503C1
WO 03054306 A1, 03.07.2003.

RU 2 428 541 C2

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Даты

2011-09-10Публикация

2009-07-02Подача