ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛОКОМОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1951 года по МПК F01K15/00 

Описание патента на изобретение SU85079A1

Предметом изобретения является передвижная локомобильная установка, сочетающая в себе вертикальный паровой котел с вертикальной паровой машиной и электрогенератором. Установка смонтирована на колесном ходу, причем значительная высота котельного агрегата затрудняет его транспортировку. Кроме того подобные установки не имеют достаточной устойчивости, что особенно сказывается при транспортировке на неровных грунтовых дорогах.

В описываемом изобретении эти недостатки устранены тем, что во время перевозки локомобиля паровой котел и паровая машина с электрогенератором переводятся в горизонтальное положение. Это обеспечивается конструкцией соединения колесного хода с котлом. К нижней части парового котла прикреплены оси задних колес повозки, при повороте вокруг которых котел может быть приведен или в вертикальное положение для работы, или в горизонтальное положение для транспортировки. Крепление установки в горизонтальном положении производится посредством шарового штыря, оси передних колес и крючка, соединяющего верхнюю часть корпуса котла с осью.

На фиг. 1 изображена передвижная локомобильная установка в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - соединение оси заднего колеса с котлом в сечении по линии ВГ на фиг. 3; на фиг. 5 - соединение передней части котла с передней осью в сечении по линии АБ на фиг. 2.

Локомобильная установка состоит из вертикального парового котла 1, вертикальной паровой машины 2 и электрогенератора 3, установленных на колесном ходу. Паровая машина 2 и электрогенератор 3 жестко закреплены непосредственно на массивном корпусе котла, который, в свою очередь, жестко прикреплен основанием к раме 6.

Для обеспечения перевода агрегата из вертикального положения в горизонтальное и обратно к нижней части корпуса котла 1 прикреплены оси 7 задних ходовых колес 5.

Для крепления агрегата в горизонтальном положении применен шаровой штырь 8, жестко закрепленный на оси 9 передних колес 4. На цапфу штыря 8 насажен крючок 10, зафиксированный шайбой 11 и штифтом 12. Крючок 10 предназначен для соединения передней оси с котлом.

Для поддержки котла при его посадке на штырь 8 предназначен домкрат 13, который шарнирно закреплен на корпусе котла.

Для транспортировки локомобильной установки вертикальный паровой котел 1 вместе с вертикальной паровой машиной 2 и электрогенератором 3 поворачивают около задней оси 7 в горизонтальное положение до соприкосновения домкрата 13 с поверхностью грунта. Далее домкратом 13 постепенно опускают переднюю часть парового котла 1 до соприкосновения поверхности шарового гнезда 14 с поверхностью шарового штыря 8. После этого домкрат откидывают и закрепляют на корпусе котла. Далее поворотом крючка 10 вводят его в зацепление с корпусом котла; этим самым производят соединение передней оси 9 с агрегатом.

На месте работы котла под задние колеса 5 устанавливают башмаки 15, далее выводят крючок 10 из зацепления с корпусом котла, после чего паровой котел вместе с паровой машиной 2 и электрогенератором 3 поворачивают вокруг задней оси 7 до вертикального положения, т.е. до соприкосновения поверхности рамы 6 с поверхностью грунта.

Похожие патенты SU85079A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ И ПОДЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ ПО СИСТЕМЕ ДОЛИНСКОГО, РСД, СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАРУШЕННЫХ ПЛАСТОВ, ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, СВАРНОЙ РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПАРЕННАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ БЕЗЛЮДНОЙ ВЫЕМКИ УГЛЯ 2002
  • Долинский А.М.
RU2244829C2
МОДУЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА И ЖАРОТРУБНЫЙ КОТЕЛ ДЛЯ НЕЕ 2000
  • Нусберг Р.Ю.
  • Ширяев Б.И.
  • Гуськов А.Ю.
RU2171903C1
Передвижная мачта освещения телескопического типа 2022
  • Акулич Максим Петрович
  • Мариан Андреа
  • Жигулин Александр Юрьевич
  • Острянин Константин Юрьевич
RU2795671C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЧНОЙ КЛАДИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОСТРАДАВШЕГО ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Дерябин Сергей Анатольевич
RU2399535C2
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
БЛОК РАЗРАВНИВАНИЯ С МЕХАНИЗМОМ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ 2012
  • Триплетт Томас Л
  • Фредриксон Стивен Х
  • Доусон Чарльз В
  • Линс Кристофер А
  • Маттсон Барри В
RU2593510C2
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ 1995
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Нурсаитов Р.З.
  • Долинин Ф.И.
RU2091561C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 079 A1

Формула изобретения SU 85 079 A1

1. Передвижная локомобильная установка, состоящая из цилиндрического вертикального котла, на корпусе которого смонтированы вертикальная паровая машина и электрогенератор, отличающаяся тем, что к нижней части корпуса котла прикреплены оси задних ходовых колес, с целью перевода агрегата из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что для крепления ее в горизонтальном положении предусмотрены шаровой штырь оси передних колес и крючок, соединяющий верхнюю часть корпуса с осью.

3. В установке по п. 1, применение домкрата, шарнирно закрепленного на корпусе котла и служащего для поддержки котла при его посадке на штырь оси передних колес.

SU 85 079 A1

Авторы

Сараф А.И.

Даты

1951-05-31Публикация

1949-04-13Подача