Предметом изобретения является передвижная локомобильная установка, сочетающая в себе вертикальный паровой котел с вертикальной паровой машиной и электрогенератором. Установка смонтирована на колесном ходу, причем значительная высота котельного агрегата затрудняет его транспортировку. Кроме того подобные установки не имеют достаточной устойчивости, что особенно сказывается при транспортировке на неровных грунтовых дорогах.
В описываемом изобретении эти недостатки устранены тем, что во время перевозки локомобиля паровой котел и паровая машина с электрогенератором переводятся в горизонтальное положение. Это обеспечивается конструкцией соединения колесного хода с котлом. К нижней части парового котла прикреплены оси задних колес повозки, при повороте вокруг которых котел может быть приведен или в вертикальное положение для работы, или в горизонтальное положение для транспортировки. Крепление установки в горизонтальном положении производится посредством шарового штыря, оси передних колес и крючка, соединяющего верхнюю часть корпуса котла с осью.
На фиг. 1 изображена передвижная локомобильная установка в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - соединение оси заднего колеса с котлом в сечении по линии ВГ на фиг. 3; на фиг. 5 - соединение передней части котла с передней осью в сечении по линии АБ на фиг. 2.
Локомобильная установка состоит из вертикального парового котла 1, вертикальной паровой машины 2 и электрогенератора 3, установленных на колесном ходу. Паровая машина 2 и электрогенератор 3 жестко закреплены непосредственно на массивном корпусе котла, который, в свою очередь, жестко прикреплен основанием к раме 6.
Для обеспечения перевода агрегата из вертикального положения в горизонтальное и обратно к нижней части корпуса котла 1 прикреплены оси 7 задних ходовых колес 5.
Для крепления агрегата в горизонтальном положении применен шаровой штырь 8, жестко закрепленный на оси 9 передних колес 4. На цапфу штыря 8 насажен крючок 10, зафиксированный шайбой 11 и штифтом 12. Крючок 10 предназначен для соединения передней оси с котлом.
Для поддержки котла при его посадке на штырь 8 предназначен домкрат 13, который шарнирно закреплен на корпусе котла.
Для транспортировки локомобильной установки вертикальный паровой котел 1 вместе с вертикальной паровой машиной 2 и электрогенератором 3 поворачивают около задней оси 7 в горизонтальное положение до соприкосновения домкрата 13 с поверхностью грунта. Далее домкратом 13 постепенно опускают переднюю часть парового котла 1 до соприкосновения поверхности шарового гнезда 14 с поверхностью шарового штыря 8. После этого домкрат откидывают и закрепляют на корпусе котла. Далее поворотом крючка 10 вводят его в зацепление с корпусом котла; этим самым производят соединение передней оси 9 с агрегатом.
На месте работы котла под задние колеса 5 устанавливают башмаки 15, далее выводят крючок 10 из зацепления с корпусом котла, после чего паровой котел вместе с паровой машиной 2 и электрогенератором 3 поворачивают вокруг задней оси 7 до вертикального положения, т.е. до соприкосновения поверхности рамы 6 с поверхностью грунта.
1. Передвижная локомобильная установка, состоящая из цилиндрического вертикального котла, на корпусе которого смонтированы вертикальная паровая машина и электрогенератор, отличающаяся тем, что к нижней части корпуса котла прикреплены оси задних ходовых колес, с целью перевода агрегата из вертикального в горизонтальное положение и обратно.
2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что для крепления ее в горизонтальном положении предусмотрены шаровой штырь оси передних колес и крючок, соединяющий верхнюю часть корпуса с осью.
3. В установке по п. 1, применение домкрата, шарнирно закрепленного на корпусе котла и служащего для поддержки котла при его посадке на штырь оси передних колес.
Авторы
Даты
1951-05-31—Публикация
1949-04-13—Подача