Дизельная система топливоподачи Советский патент 1986 года по МПК F02M45/00 F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1270396A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельным системам топливонодачи с гидравлическим запиранием игл форсунок.

Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления.

На фиг. I изображена схема системы; на фиг. 2 - схема размещения дополнительного канала на торце распылителя форсунки; на фиг. 3 - размещение дополнительного канала в теле распылителя.

Система содержит насос 1 подкачки чпирающей жидкости, соединенный с источником 2 запирающей жидкости и аккумулятором 3, соединенным с ним через редукционный клапан 4. Линия 5 гидрозапирания связана с аккумулятором 3 и трубопроводами 6 подка 1ки гидрозапирающей жидкости, число которых равно числу форсунок. Трубопроводы 6 подкачки гидрозапирающей :5сидкости связаны с запирающими каналами 7 в корпусах 8 форсунок закрытого типа для подвода запирающей жидкости к игле 9. Топливный насос 10 высокого давления для подачи рабочего топлива выполнен с нагнетательным клапаном и связан линией 11 высокого давления с форсункой. Дополнительный канал 12

связывает линию 5 гидрозапирания с линией 11 высокого давления через регулирующий элемент 13. Дополнительный канал 12 может быть вьшолнен на торце 14 корпуса 5 распылителя: форсунки (фиг. 2 или в корпусе 15 распылителя (фиг. 3). I

При работе системы насос 1 подкачки запирающей жидкости из источника 2 создает повышенное давление з аккумуляторе, давление в котором поддеживается на заданном уровне в Ю 15 bffla с помощью редукционного клапана 4. Это же давление устанавливается в линии 5 гидрозапирания и в трубопроводах 6, по которым запирающая жидкость подводится к торцам игл 9 форсунок через запирающие каналы 7, Рабочее топливо от топливного насоса О высокого давления по линии 11 высокого давления подается под иглу 9 форсунки. После осуществления цикла впрыскивания в линии 1 высокого давления между запорными элементами .нагнетательного клапана насоса 10 и

иглы 9 форсунки остается некоторое остаточное давление (РОСТ) - остаточное разрежение, величина которого определяется, например, конструкцией

нагнетательного клапана и может быть очень малой для обеспечения интенсивной отсечки подач1« и посадки иглы форсунки. Между циклами впрыскивания запорная жидкость из линии 5 по дополнительному каналу 12 поступает через регулирующий элемент 13 в линию 11. В последней давление повьщ1ается, поэтому к началу очередного впрыскивания в линии 11 устанавливается определенное повышенное начальное давление (Рцач величина которого может достигать значения, равного давлению в линии 5 гидрозапирания. Регулирующий элемент 13 содержит невозвратный клапан и дроссельный элемент соответственно для перекрытия канала I2 при нагнетании топлива насосом 10 и для задержки во времени перетекания жидкости из линии 5 в

линию 11. В качестве запорной жидкости в частном случае может применяться то жй рабочее топливо, что подается топливным насосом 10. В более общем случае запорная жидкость может

представлять собой альтернативное топливо, смесь разных топлив, присадок и т.д., т.е. жидкость, отличную от рабочего топлива, с целью воздействия на протекание процесса в цилиндре для повьш ения его эффективности.

При размещении дополнительного канала 12 в корпусе распылителя (фиг.2 и З) движение самой иглы 9 форсунки управляет моментами подачи запорной

жидкости в линию 11 высокого давления. Так подача запорной жидкости происходит лишь после посадки иглы на седло. Во время процесса впрыскивания, когда игла 9 поднята, она перекрывает канал 12 и рабочее топливо в линию подачи запорной жидкости не поступает. Такое выполнение упрощает (систему, а при применении альтернативных топлив в качестве запирающей

жидкости позволяет приблизить ввод

этого топлива к распылителю для уменьшения инерционности процесса изменения содержания одного топлива в другом.

Повьшение начального давления перед циклами впрыскивания приводит к интенсификации процесса топливоподачи, особенно в начальной его стадии,

сокращению продолжительности впрыскивания. Задание начального давления от постороннего источника позволяет стабилизировать топливоподачу по циклам, выровнять подачи по цилиндрам. Одновременное управление давлением гидрозапирания и начальным давлением позволяет создавать циклы интенсивной топливоподачи со снижением частоты вращения и уменьшением нагрузки. Система позволяет оперативно вводить в цилиндр дизеля различные присадки к топливу, например антидымные - на режимах повьшенных нагрузок облегчающие пуск или работу холодного двигателя, присадки, обеспечивающие раскоксовьшание распылителей после длительной работы и др.

Формула изобретения

1. Дизельная система топливоподачи, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном для подачи рабочего топлива, линию высокого давления, форсунку закрытого типа с распылителем, иглой и надыгольной полостью, источник запирающей жидкости, насос подкачки запирающей жидкости, аккумулятор, ре

дукционный клапан, трубопроводы подкачки гидрозапирающей жидкости и линию гидрозапирания, причем топливный насос высокого давления через нагнетательный клапан и линию высокого давления связан с форсункой, насос подкачки запирающей жидкости соединен с источником запирающей жидкости и аккумулятором, связанным с редукционным клапаном и линией гидрозапирания, подключенной к надыгольной полости форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого

давления, система содержит дополнительный канал И регулирующий элемент, причем регулирующий элемент размещен в дополнительном канале, который включен между линией высокого давления и линией гидрозапирания.

2.Система по п., отлича ющ а я с я тем, что дополнительный канал выполнен в распылителе вблизи надыгольной полости с возможностью взаимодействия с иглой,

3.Система по пп.1 и 2, о т л. ичающаяся .тем, что в качестве запирающей жидкости принято рабочее топливо.

Похожие патенты SU1270396A1

название год авторы номер документа
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1370291A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 396 A1

Реферат патента 1986 года Дизельная система топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания. Насос 10 высокого давления подает рабочее топливо по линии 11 высокого . давления к форсунке. Запирание иглы 9 форсунки происходит гидравлически под действием давления из линии 5. Последняя имеет связь каналом 12 с линией 11, так что между циклами впрыскивания в линии 11 создается повьпченное нормальное давление. В качестве запирающей жидкости может при. меняться как рабочее, так и альтернативное топливо. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 270 396 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270396A1

Высоцкий Ш.П
и др
Проектирование систем впрыска .топлива судовых дизелей
Л.: Судостроение, 1967, с
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1

SU 1 270 396 A1

Авторы

Толшин Валерий Иннокентьевич

Даты

1986-11-15Публикация

1985-02-14Подача