Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельным системам топливонодачи с гидравлическим запиранием игл форсунок.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления.
На фиг. I изображена схема системы; на фиг. 2 - схема размещения дополнительного канала на торце распылителя форсунки; на фиг. 3 - размещение дополнительного канала в теле распылителя.
Система содержит насос 1 подкачки чпирающей жидкости, соединенный с источником 2 запирающей жидкости и аккумулятором 3, соединенным с ним через редукционный клапан 4. Линия 5 гидрозапирания связана с аккумулятором 3 и трубопроводами 6 подка 1ки гидрозапирающей жидкости, число которых равно числу форсунок. Трубопроводы 6 подкачки гидрозапирающей :5сидкости связаны с запирающими каналами 7 в корпусах 8 форсунок закрытого типа для подвода запирающей жидкости к игле 9. Топливный насос 10 высокого давления для подачи рабочего топлива выполнен с нагнетательным клапаном и связан линией 11 высокого давления с форсункой. Дополнительный канал 12
связывает линию 5 гидрозапирания с линией 11 высокого давления через регулирующий элемент 13. Дополнительный канал 12 может быть вьшолнен на торце 14 корпуса 5 распылителя: форсунки (фиг. 2 или в корпусе 15 распылителя (фиг. 3). I
При работе системы насос 1 подкачки запирающей жидкости из источника 2 создает повышенное давление з аккумуляторе, давление в котором поддеживается на заданном уровне в Ю 15 bffla с помощью редукционного клапана 4. Это же давление устанавливается в линии 5 гидрозапирания и в трубопроводах 6, по которым запирающая жидкость подводится к торцам игл 9 форсунок через запирающие каналы 7, Рабочее топливо от топливного насоса О высокого давления по линии 11 высокого давления подается под иглу 9 форсунки. После осуществления цикла впрыскивания в линии 1 высокого давления между запорными элементами .нагнетательного клапана насоса 10 и
иглы 9 форсунки остается некоторое остаточное давление (РОСТ) - остаточное разрежение, величина которого определяется, например, конструкцией
нагнетательного клапана и может быть очень малой для обеспечения интенсивной отсечки подач1« и посадки иглы форсунки. Между циклами впрыскивания запорная жидкость из линии 5 по дополнительному каналу 12 поступает через регулирующий элемент 13 в линию 11. В последней давление повьщ1ается, поэтому к началу очередного впрыскивания в линии 11 устанавливается определенное повышенное начальное давление (Рцач величина которого может достигать значения, равного давлению в линии 5 гидрозапирания. Регулирующий элемент 13 содержит невозвратный клапан и дроссельный элемент соответственно для перекрытия канала I2 при нагнетании топлива насосом 10 и для задержки во времени перетекания жидкости из линии 5 в
линию 11. В качестве запорной жидкости в частном случае может применяться то жй рабочее топливо, что подается топливным насосом 10. В более общем случае запорная жидкость может
представлять собой альтернативное топливо, смесь разных топлив, присадок и т.д., т.е. жидкость, отличную от рабочего топлива, с целью воздействия на протекание процесса в цилиндре для повьш ения его эффективности.
При размещении дополнительного канала 12 в корпусе распылителя (фиг.2 и З) движение самой иглы 9 форсунки управляет моментами подачи запорной
жидкости в линию 11 высокого давления. Так подача запорной жидкости происходит лишь после посадки иглы на седло. Во время процесса впрыскивания, когда игла 9 поднята, она перекрывает канал 12 и рабочее топливо в линию подачи запорной жидкости не поступает. Такое выполнение упрощает (систему, а при применении альтернативных топлив в качестве запирающей
жидкости позволяет приблизить ввод
этого топлива к распылителю для уменьшения инерционности процесса изменения содержания одного топлива в другом.
Повьшение начального давления перед циклами впрыскивания приводит к интенсификации процесса топливоподачи, особенно в начальной его стадии,
сокращению продолжительности впрыскивания. Задание начального давления от постороннего источника позволяет стабилизировать топливоподачу по циклам, выровнять подачи по цилиндрам. Одновременное управление давлением гидрозапирания и начальным давлением позволяет создавать циклы интенсивной топливоподачи со снижением частоты вращения и уменьшением нагрузки. Система позволяет оперативно вводить в цилиндр дизеля различные присадки к топливу, например антидымные - на режимах повьшенных нагрузок облегчающие пуск или работу холодного двигателя, присадки, обеспечивающие раскоксовьшание распылителей после длительной работы и др.
Формула изобретения
1. Дизельная система топливоподачи, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном для подачи рабочего топлива, линию высокого давления, форсунку закрытого типа с распылителем, иглой и надыгольной полостью, источник запирающей жидкости, насос подкачки запирающей жидкости, аккумулятор, ре
дукционный клапан, трубопроводы подкачки гидрозапирающей жидкости и линию гидрозапирания, причем топливный насос высокого давления через нагнетательный клапан и линию высокого давления связан с форсункой, насос подкачки запирающей жидкости соединен с источником запирающей жидкости и аккумулятором, связанным с редукционным клапаном и линией гидрозапирания, подключенной к надыгольной полости форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем воздействия на параметры среды в линии высокого
давления, система содержит дополнительный канал И регулирующий элемент, причем регулирующий элемент размещен в дополнительном канале, который включен между линией высокого давления и линией гидрозапирания.
2.Система по п., отлича ющ а я с я тем, что дополнительный канал выполнен в распылителе вблизи надыгольной полости с возможностью взаимодействия с иглой,
3.Система по пп.1 и 2, о т л. ичающаяся .тем, что в качестве запирающей жидкости принято рабочее топливо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания. Насос 10 высокого давления подает рабочее топливо по линии 11 высокого . давления к форсунке. Запирание иглы 9 форсунки происходит гидравлически под действием давления из линии 5. Последняя имеет связь каналом 12 с линией 11, так что между циклами впрыскивания в линии 11 создается повьпченное нормальное давление. В качестве запирающей жидкости может при. меняться как рабочее, так и альтернативное топливо. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Высоцкий Ш.П | |||
и др | |||
Проектирование систем впрыска .топлива судовых дизелей | |||
Л.: Судостроение, 1967, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-02-14—Подача