Устройство для определения давления начала впрыска топлива Советский патент 1984 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1086206A1

Изобретение относится к двигателестроению для регулирования топливной аппаратуры.

Известно устройство для определения давления начала впрыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива в подыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы 1.

Это устройство не обеспечивает необходимой точности регулирования форсунки, игла которой нагружена пружиной и дополнительно давлением топлива в надыгольной полости, полученного за счет перетекания топлива из нагнетательной магистрали через зазор между направляющими поверхностями иглы и распылителя.

Целью изобретения является новьпиение точности регулирования путем учета влияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости.

Указанная цель достигается тем, что устройство для определения давления начала впрыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива в надыгольной полости, срдержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, дополни гельно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства с форсункой.

Устройство содержит насос 1 с нагнетательным клапаном, плунжер которого приводится в движение рычагом 2, топливный бачок 3 с фильтром, откуда топливо в насос поступает по трубопроводу 4 через кран 5. Топливо по трубопроводам высокого давления 6 поступает в манометр 7 через кран 8 и камеру 9 распылителя 10 форсунки 11 по сверлениям 12 в корпусе и распылителе. Игла 13 форсунки 11 нагружена пружиной 14, затяжка которой регулируется винтом 15 и давлением топлива в надыгольной полости 16. Между колпаком 17 и корпусом форсунки имеется уплотнительная прокладка 18. На колпаке форсунки 11 установлены приспособления для изменения и контроля давления топлива в надыгольной полости, которые включают переходник 19 с уплотнительной прок.тадкой 20, манометр 21 и перепускной клапан 22, открывающийся при заданном давлении в надыгольной полости 16. Давление открытия перепускного клапана 22 регулируется болтом 23. Перепускаемое топливо сливается через отверстие 24 и гибкий трубопровод 25.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемые форсунки 11 устанавливаются на топливный стенд со щтатным впрыскивающим насосом. На номинальном режиме при затяжке пружины 14, близкой к серийной, определяются давления в надыгольпых полостях 16 всех испытуемых форсунок.

Затем испытуемые форсунки 11 поочередно соединяются с устройством для определения давления начала впрыска топлива. Для этого щтатный колпак форсунки 11 заменяется колпаком 17 с переходником 19, в который вмонтирован перепускной клапан 22 и манометр 21. После этого насосо.м

5 1 подается топливо в камеру 9 распылите тя, давление которого определяется манометром 7. Часть топлива через зазор между иглой 13 и распылителем 10 поступает в надыгольную полость 16, повыщая давление в ней. Вначале повьипают давление в надыгольпой полости 16 до необходимого значения, которое было получено на топливном стенде, небольщими качками насоса 1 ручной подкачки с помощью рычага 2 так, чтобы давление в ка.мере распылителя

под иглой 13 было меньще давления начала открытия иглы. Давление в надыгольной полости 16 форсунки 11 контролируется .манометром 21 и поддерживается постоянным с помощью перепускного клапана 22. Когда давление в надыгольпой полости 16

0 станет равным давлению, определенному на топливном стенде, насосом i увеличивается подача топлива для создания давления, равного давлению начала открытия иглы 13 форсунки 11, которое контролируется манометром 7. Это давление является давлением

5 начала впрыска топлива от суммарного воздействия пружины 14 и давления топлива в падыгольной полости 16.

Если оно меньще необходимого давления начала впрыска топлива, то сни.мается колпак 17 и увеличивается затяжка пружи ны 14. Если же оно больще необходимого давления начала впрыска, то уменьщается затяжка пружины 14. Эта операция повторяется до тех нор, пока давление начала впрыска топлива не станет равным необ5 ходимому давлению начала впрыска топлива.

Таким способом все испытуемые форсунки регулируются на одинаковые давления начала впрыска топлива от суммарного 0 воздействия пружины 14, а давления топлива в надыгольных полостях 16 форсунки 11.

Изменяя затяжку пружины 14 перепускного клапана 22 болтом 23, определяют влияние давления в надыгольной полости 16 на 5 давление начала впрыска топлива при определенной затяжке пружины 14 форсунки 11. Таки.м образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность определения

310862064

действительного давления начала впрыскадавления топлива в надыгольной полости,

топлива у форсунок без сливной магистра-за счет чего повышается точность регулили в зависимости от затяжки пружины ирования форсунки.

Похожие патенты SU1086206A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416736A2
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1370291A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2

Реферат патента 1984 года Устройство для определения давления начала впрыска топлива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОП..1ИВА дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной и давлением топлива в надыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем учета в,1ияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости, устройство дополнительно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086206A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кривенко П
М
и Федосов И
М
Техническое обслуживание дизельной топливной аннаратуры
Изд
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и дон
М.
«Колос
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Одноколейная подвесная к козлам дорога 1919
  • Красин Г.Б.
SU241A1

SU 1 086 206 A1

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Кривенко Борис Моисеевич

Ройфберг Зусь Маркович

Даты

1984-04-15Публикация

1980-12-15Подача