Изобретение относится к двигателестроению для регулирования топливной аппаратуры.
Известно устройство для определения давления начала впрыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива в подыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы 1.
Это устройство не обеспечивает необходимой точности регулирования форсунки, игла которой нагружена пружиной и дополнительно давлением топлива в надыгольной полости, полученного за счет перетекания топлива из нагнетательной магистрали через зазор между направляющими поверхностями иглы и распылителя.
Целью изобретения является новьпиение точности регулирования путем учета влияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости.
Указанная цель достигается тем, что устройство для определения давления начала впрыска топлива дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной пружиной и давлением топлива в надыгольной полости, срдержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, дополни гельно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости.
На чертеже изображена конструктивная схема устройства с форсункой.
Устройство содержит насос 1 с нагнетательным клапаном, плунжер которого приводится в движение рычагом 2, топливный бачок 3 с фильтром, откуда топливо в насос поступает по трубопроводу 4 через кран 5. Топливо по трубопроводам высокого давления 6 поступает в манометр 7 через кран 8 и камеру 9 распылителя 10 форсунки 11 по сверлениям 12 в корпусе и распылителе. Игла 13 форсунки 11 нагружена пружиной 14, затяжка которой регулируется винтом 15 и давлением топлива в надыгольной полости 16. Между колпаком 17 и корпусом форсунки имеется уплотнительная прокладка 18. На колпаке форсунки 11 установлены приспособления для изменения и контроля давления топлива в надыгольной полости, которые включают переходник 19 с уплотнительной прок.тадкой 20, манометр 21 и перепускной клапан 22, открывающийся при заданном давлении в надыгольной полости 16. Давление открытия перепускного клапана 22 регулируется болтом 23. Перепускаемое топливо сливается через отверстие 24 и гибкий трубопровод 25.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемые форсунки 11 устанавливаются на топливный стенд со щтатным впрыскивающим насосом. На номинальном режиме при затяжке пружины 14, близкой к серийной, определяются давления в надыгольпых полостях 16 всех испытуемых форсунок.
Затем испытуемые форсунки 11 поочередно соединяются с устройством для определения давления начала впрыска топлива. Для этого щтатный колпак форсунки 11 заменяется колпаком 17 с переходником 19, в который вмонтирован перепускной клапан 22 и манометр 21. После этого насосо.м
5 1 подается топливо в камеру 9 распылите тя, давление которого определяется манометром 7. Часть топлива через зазор между иглой 13 и распылителем 10 поступает в надыгольную полость 16, повыщая давление в ней. Вначале повьипают давление в надыгольпой полости 16 до необходимого значения, которое было получено на топливном стенде, небольщими качками насоса 1 ручной подкачки с помощью рычага 2 так, чтобы давление в ка.мере распылителя
под иглой 13 было меньще давления начала открытия иглы. Давление в надыгольной полости 16 форсунки 11 контролируется .манометром 21 и поддерживается постоянным с помощью перепускного клапана 22. Когда давление в надыгольпой полости 16
0 станет равным давлению, определенному на топливном стенде, насосом i увеличивается подача топлива для создания давления, равного давлению начала открытия иглы 13 форсунки 11, которое контролируется манометром 7. Это давление является давлением
5 начала впрыска топлива от суммарного воздействия пружины 14 и давления топлива в падыгольной полости 16.
Если оно меньще необходимого давления начала впрыска топлива, то сни.мается колпак 17 и увеличивается затяжка пружи ны 14. Если же оно больще необходимого давления начала впрыска, то уменьщается затяжка пружины 14. Эта операция повторяется до тех нор, пока давление начала впрыска топлива не станет равным необ5 ходимому давлению начала впрыска топлива.
Таким способом все испытуемые форсунки регулируются на одинаковые давления начала впрыска топлива от суммарного 0 воздействия пружины 14, а давления топлива в надыгольных полостях 16 форсунки 11.
Изменяя затяжку пружины 14 перепускного клапана 22 болтом 23, определяют влияние давления в надыгольной полости 16 на 5 давление начала впрыска топлива при определенной затяжке пружины 14 форсунки 11. Таки.м образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность определения
310862064
действительного давления начала впрыскадавления топлива в надыгольной полости,
топлива у форсунок без сливной магистра-за счет чего повышается точность регулили в зависимости от затяжки пружины ирования форсунки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОП..1ИВА дизельной форсунки с запорной иглой, нагруженной и давлением топлива в надыгольной полости, содержащее насос, трубопроводы для соединения последнего с форсункой и прибор для определения давления, соответствующего началу открытия запорной иглы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем учета в,1ияния на нагружение иглы давления топлива в надыгольной полости, устройство дополнительно снабжено переходником с каналами, соединенными с надыгольной полостью, и регулируемым перепускным клапаном для установления заданного давления в надыгольной полости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кривенко П | |||
М | |||
и Федосов И | |||
М | |||
Техническое обслуживание дизельной топливной аннаратуры | |||
Изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
и дон | |||
М. | |||
«Колос | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1980-12-15—Подача