Система воздушного пуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02N9/00 

Описание патента на изобретение SU850889A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к системам воз- душного пуска двигателей внутреннего сгорания. Известны системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, преи мущественно дизеля, содержаш;ие источ ник сжатого воздуха, связанный с цилиндрами двигателя трубопроводами высокого и низкого давления с установленными в них соответственно элек ропневматическими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной блок, снабженный электронным реле . времени и электромагнитным реле 1Ц1Клов с замыкакмцим и размыкакяцим конта тами, реле давления масла с переключающим контактом, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным кон тактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим и размыкающим контактами СП Известные устройства.не обеспечивают в период предпускового контрольного проворота коленчатого вала с частотой вращения, необходимой для создания в подшипниках вала, условий жидкостного трения, а программновременной блок не содержит средств контроля вращения. Цель изобретения - обеспечение предпусковой прокачки масла через подшипники коленчатого вала. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателем. Причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программно-временным блоком через переключатель. Переключатель снабжен тремя группами контактоб, соединенными с электронным реле времени и электромагнитным реле щхклов, причем за икающий контакт реле циклов подключен к обмотт

ке переключателя, размыкающий контакт последовательно с переключающим контактом реле давления масла - к обмотке реле времени, а контакт реле времени к обмотке реле циклов.

Первая группа контактов переключателя подключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки - к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа контактов - к обмотке клапана пуска и через заь 1каюпщй контакт реле контроля прокрутки - к обмотке клапана йрокрутки, а через размыкающий контакт реле контроля прокрутки - к обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки - к замыкающему контакту реле контроля частоты вращения .Реле блокировки снабжено кнопкой разблокировки.

В трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.

На фиг.1 приведена схема системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания на фиг.2 - схема дис- танционного управления пуском.

Источник 1 сжатого воздуха соединен трубопроводом высокого давления с электропневматическим клапаном 2 пуска и через редукционный клапан 3, отрегулированный на давление, обеспечивакяцее прокрутку коленчй1того вала с заданной частотой вращения, с электропневматическим клапаном 4 прокрутки. Напорные полости клапанов 2 и 4 разделены обратным клапаном 5, а клапаны выполнены с возможностью независимой связи друг от друга с цилиндрами двигателя 6. Система содержит программно-временное устройство, электрически поклю ченное к клапанам и состоящее из электромагнитного переключателя 7 с контактом 7.1, электронного реле 8 времени с контактом 8.1 и электромагнитного реле 9 циклов с замыкающим 9.1 и размыкающим 9.2 контактами, реле 10 давления масла с переключающим контактом, связанное с репе 11 блокировки, снабженном размякающим 11.1, подвижным 11.2 контактами и замыкающими 11.3 и 11.4 контактами, реле 12 прекращения пуска с контактами 12.1-12.6. Система снабжена также реле 13 контроля частоты, вращения с замыкающими контактами 13.1 и 13.2, причем реле 13 связано с программно-временным блоком через

переключатель 7, и реле 14 контроля прокрутки с замыкающим 14.1 и размыкакицим. контактами.

Репе I3 контроля частоты вращения снабжено двумя уставками: для контроля частоты вращения на этапе предпусковой прокрутки и контроля частоты прекращения пуска двигателя.

Программно-временной блок снабжен реле 15 управления с контактами 15.1 и 15.2,причем контакт 15.1 подключен к контактору 16 электродвиг теля маслопрокачивающего насоса, а контактор снабжен контактом 16.1, Реле 1I блокировки снабжено кнопкой 17 разблокировки, а в цепь коитактора 16 включена кнопка Пуск 18 дпя фиксирования начала процесса пуска.

Переключатель 7 снабжен тремя группами контактов 1, ТТ, Г11, причем группа контактов Т объединяет ламели OT bj . 5j и t/, , группа ТI - ламели с( ,р , q,j , fc| , fej и tf , группа 111 - ламели d и ъГ .

Замыкающий контакт 9.. реле 9 1щк лов подключен к овмотке переключател 7, размыкаюощй контакт 9.2 последовательно с переключакящм контактом рел давления масла - к обмотке реле 8 времени, контакт реле 8 временик обмотке реле 9 циклов.

Группа контактов i переключателя 7 подключена к обмотке реле II блокировки, подюосный контакт 11.2 реле блокировки 11 - к переключающему контакту реле 10 давления масла, группа коитактов ГГ - к обмотке 2.2 клапана 2 пуска и через замыкающий контакт 14.1 репе 14 контроля прокрутки - к обмотке 4.2 клапаиа 4 прокрутки, ачерез размокающий контакт реле 14 контроля прокрутки - к обмотке реле II блокировки, и обмотка реле 14 контроля прокрутки - к закыкакицему контакту 13.1 реле 23 контроля частоты вращения.

Схема дистанционного управления соединена с источником питания (не показан).

Система работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 1 поступает к клапану 2 пуска и через редукционный клапан 3 - к клапану 4 прокрутки. При нажатии кнопки Пуск 18 напряжение питания поступает через размыкающие контакты реле I5 управления и 11 блокировки на обмотку контактбра 16, включающего в работу электродвигатель масутопрокачивакнцего насоса; после отпускания кнопки 18 питание обмотки контактора 16 обеспечивается контактом 16.1, образующим цепь замещения кнопки 18 При повьшении давления масла в реле 10 до установленного уровня напряжение питания через контакты 11,2, 12,2 и 9.2 реле подается на реле 8 имеющее определенную уставк времени срвкбатывания t . По истечени времени t пела 8 своим 8а е|0сающим контактом 8.1 включает реле 9 цикло которое, срвботав, своим замыкающим контакте 9Ф1 11одает питание на обмотку перёклюШтвля 7 и переводит контакты групйШ с ламелей Q на ламе ли Ъ Одновреме|{йо кон тактом 9.2 реле $ ацклов снимает hH- тание с реле 8 врейеШ, контакт 8.I которого снимает питание с реле 9 циклов. Переключатель 7 остаётся в п ложени|1 ламелей &} до истечения очередного интервала времени. Реле 8 и 9 и переключатель 7 отсч тывают определенное количество свободных лшелей группы контактов 1Г до ламели pj, реализуя время t;,, отведенное напредпусковую прокачку подшипников коленчатого вала и двига теля маслом. . При переходе контактов переключателя 7 на ламельР| подается питание иа обмотку клапана 4 прокрутки. Клапан 4 открывается, сжатый воздух поиижен}сого давления через обратный клапан S поступает на двигатель и пр жзводит при продолжающейся маслопрокачке предпусковую прокрутку коленчатого вала в течение времени tg,. При достижении кoJнзнчaтым валом частоты вращения п срабатывает первая уставка реле 13, его замыкающий контакт 13.1 включает реле 14, коммутирующее своим контактом 14.1 цепь пит ния клапана 4 на ламели а перектсг чателя 7. При переходе переключателей 7 на соеднненные последовательно ламели 6и н S происходит отключение питания обмотки клапана 4 и прекращение предпусковой прокрутки коленчатого вала. Одновременно подается питание на обмотку клапана 2, обеспечиванщего поступление сжатого воздуха высокого давления для пуска двигателя. При достижении коленчатым валом частоты вращения п,; срабатывает вто896рая уставка реле 13, его замыкающий контакт 13.2 включает реле 12. Замыкающим контактом 12.4 реле через соединенные последовательно ламели а и bffj группы контактов ГIT подает питание на обмотку переключателя 7, который самоходом переводится в исходиое состояние, разрывая цепь питания обмотки клапана 2. Подача пускрвого воздуха в цнлнндры двигателя прекращается. Одновременно своим раз1уб 1какх1(им контактом 12.2 реле 12 разрывает цепи питания реле 8 времени, контакты Т Г группы переключателя 7, а замыкающим контактом 12.6 включает реле 15.Реле 15 через собственный замыкакиций контакт 15.2 становится на самопитание и отключается только при общем обесточивании цепей управления. Размыкаюощй контакт 15.1 реле 15 снимает питание с обмотки контактора 16,разбирающего схему замещения кнопки Пуск 18 и прекращающего работу маслопрокачивающего насоса. В результате указанных переключений схема автоматического управления пуском приводится в исходное состояние. При понижении давления или внезапном прекращении подачи масЛа в предпусковом или пусковом режимах контакт реле 10 давления масла перебрасывается в исходное состоянне и подает питание к контактам Т группы переключ ешя. В зтом случае с ламелей fc - б происходит включение реле 11 блокировки, отключающего маслопрокачивающий насос и блокирующего схему автоматнчёсг кого управления пуском. Зш4ыкающим контактом 11.4 реле 11 переводит переключатель 7 в исходное состояние. Размыкающими контактами J 1.2 и П. реле М разрывает цепи питания обмоток реле 8 и контактора Л6. Повторный пуск осуществляется после нажатня кнопки 17 разблокиров кн и приведения тем реле 11 в исходное состояние. При вращении коленчатого вала на зтапе предпусковой прокрутки с частотбй, меньшей чем п , срабатывания первой уставки реле 13 не происходит, и реле 14 осттается в исходном состоянии. Подача питания на обмотку клапана 4 прокРУТки обеспечивается лишь в течение времени tTj при положении .переключателя 7 на ламели р . При переходе переключателя 7 наламель проис11 блокировки ходит включение реле

через размыкающий контакт 14.1 реле 14. Своими контактами реле 11 обеспечивает прекращение подачи воздуха низкого давления и производит блокировку схемы управления пуском.

При вращении коленчатого вала на этапе пуска с частотой, меньшей чем Пд , срабатывания второй уставки реле 13 не происходит;, и реле 12 остается в исходном состоянии. В этом случае продолжительность открытого состояния клапана 2 пуска определяется продолжительностью нахождения переключателя 7 на ламелях pf и а . При переходе переключателя 7 на ламель через размыкающий контакт 12.3 реле 12 и группы контак:тов 11 происходит включение реле И блокировки, которое прекращает пуск двигателя и блокирует схему упргшления.

Использование реле контроля частоты вращения и редукционного клапана в системе воздушного пуска обеспечивает создание и контроль условий жидкостного трения в подшипниках коленчатого вала двигателя перед пуском, т.е. до начала нагружения. В результате увеличивается долговечность подшипников и двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащая источни сжатого воздуха, связанный с цилиндрами двигателя трубопроводами высоког и низкого давления с установленными в них соответственно злектропневматическими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной блок, снабженный электротмм реле времени и электромагнитным реле циклов с замыЛающими и размыкающими контактами, реле давления масла с переключающим контаJTOM, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным контактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим

и размыкающим контактами, о т л и чающаяся тем, что, с целью обеспечения предпусковой прокачки масла через подшипники коленчатого вала, система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателе причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программнвременным блоком через переключатель

2.Система поп.1, отличающаяся тем, что переключатель снабжен тремя группами контактов, соединенными с электронным реле времени и электромагнитным реле циклов, причем замыкающий контакт реле цикло подключен к обмотке переключателя, размыкакнций контакт последовательно

с ягереключающим контактом реле давления масла - к обмотке реле времени, а контакт реле времени - к обмотке реле циклов.

3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что первая группа контактов переключателя под-ключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа контактов переключателя - к обмотке клапана пуска и через замыкающий контакт реле контроля прокрутки - к обмотке клапана прокрутки, а через размыкающий контакт реле контроля прокруткик обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки - к замыкающему контакту реле контроля частоты вращения.

4. Система по пп.1-3, о т л и чающаяся тем, что реле блокировки снабжено кнопкой разблокировки,

5. Система по пп,1-4, отличающаяся тем, что в трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ирландии 29849, кл. F 02 М 9/04, опублйк. 1971.

Похожие патенты SU850889A1

название год авторы номер документа
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Способ пуска многоцилиндрового дизельного двигателя 1990
  • Уродливченко Валерий Петрович
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Лаврентьев Генрих Владимирович
SU1813913A1
Электронная панель управления дизель-генераторным агрегатом (ЭПУ ДГА) 2018
  • Помазов Валерий Игоревич
RU2675714C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Устройство для испытаний электрических цепей на искробезопасность 1987
  • Коптиков Виктор Павлович
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Залогин Александр Сергеевич
  • Козловский Владимир Дмитриевич
  • Сокуренко Владимир Григорьевич
  • Григорьев Владимир Иванович
  • Марченко Анатолий Александрович
SU1532719A1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 889 A1

Реферат патента 1981 года Система воздушного пуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 850 889 A1

СУ

и

%./

SU 850 889 A1

Авторы

Нестеров Эдуард Иванович

Цурган Олег Владимирович

Юдин Виктор Николаевич

Дмитренко Николай Павлович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-16Подача