Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M1/24 G05B11/16 

Описание патента на изобретение SU901587A2

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для аварийной защиты двигателя внутреннего сторания.

По основному авт.св. N 581319 известно устройство для аварийной зашиты двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик контролируемого параметра, например давления масла, и датчик работы двигателя, например частоты вращения, связа1шые с исполнительным механизмом вьжлточения двигателя, причем в линии связи датчика контролируемого параметра и исполнительного механизма установлен выключатель с управляющим звеном, подклточенным к датчику работы двигателя и датчику контролируемого параметра. Управляющее звено подключено к датчику работы двигателя посредством элемента задержки. Выключатель с управляющим звеном вьшолнен в виде электромагнитного реле 111.

В известном устройстве в случае, если При предпусковой прокачке двигателя маслом в его системе смазки не создается давления,ве/шчина которюго превышает аварийное

значение давления, т.е. уставку датчика контролируемого параметра, то после запуска двигателя (включения его в работу) устройство для аварийной защиты двигателя автоматически не включается и двигатель при его работе на- всех скоростных режимах остается без защиты, что резко снижает надежность защиты двигателей и может привести к выходу двигателя из строя.

10

Целью изобретения является повьшгение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмами управления

15 значением контролируемого параметра и включением двигателя и дополнительным элементом задержки, причем механизм управлений значением контролируемого параметра подключен к датчику контролируемого пара30метра через дополнительный элемент задержки, а механизм управления включеш(ем двигателя через дополнительный элемент задержки связан с датчиком работы двнгателя. 39 На чертеже представлена принципиальная схема устройства для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания. Устройство состоит из исполнительного механизма 1 выключения двигателя 2, кинемагически связанного с рейкой топливного насоса 3 и обеспечивающего прекращение подачи топлива в двигатель по сигналу датчика 4 контролируемого параметра (аварийного давления в системе смазки). В линии связи датчика 4 и исполнительного механизма 1 выключения двигателя установлен выключатель с управляющим звеном, выполненный в виде электромагнитного реле 5. Управляющее звено (обмотка электромагнитного реле 5) подключено к замыкающим контактам датчика 4 аварийного давления. Выключатель (первые замыкающие контакты реле 5) соединен, с одной стороны, с разм кающими контактами датчика 4 аварийного давления, а с другой - с исполнительным механизмом 1 выключения, двигателя. Вторы замыкающие контакты реле 5 соединены, с одной стороны, с обмоткой релю 5 через развязьшающий полупроводниковый диод 6, а с другой - с последовательно соединенны 5да замыкающими контактами датчика 7 ;работы двигателя, например исготы враще ния, и элемента 8 задержки. Цепь запуска элемента 8 задержки связана с замыкающими контактами датчика 7 частоты вращения Параллельно выключателю (первым замыкающим контактам реле 5) подключены контакты тумблера 9 ручного включения. Сигнальная лампа 10 Защита включена через развязывающий полупроводниковый диод 11 и вторую пару замыкающих кон тактов реле 5 соединена с последовательно соединенными контактами элемента 8 задерж ки и датчика 7 работы двигателя и через ограничительное сопротивление 12 и развяжшающий диод 13i - с замыкающими контактами датчика 4 аварийного давления. Раз мыкающие контакты датчика 4 аварийного давления через первые замыкающие контакты реле 5 и полупроводниковый диод 14 подключены к расшифровьшающему сигнализатору 15 Падение давления масла и обмотке электромагнитного реле 16. Замыкающие контакты реле 16 соединены, с одной стороны, с сигнализатором 15 и с обмоткой реле 16 и с другой - с размыкающими контактами кнЬпки 17 разблокировки аварийного сигнала. Механизм 18 управления значением контроянруемого параметра, например агрегат предпусковой прокачки масла двигателя 2, гидравлически связан с. системой смазки двигателя и с датчиком 4 аварийного давления и электрически - с датчиком 7 работы лнигателя и датчиком 4 аварийного давления посредством дополнительного элемента 19 задержки по цепи размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения-замыкающий контакт электромагнитного реле 20, обмотка которого подключена к .командному органу 21 включения двигателя размыкающий контакт дополнительного элемента 19задержки, цепь запуска которого подключена к последовательно соединенным размыкающему контакту реле 20 и замыкающему контакту датчика 7 работы двигателя через третьи размыкающие контакты реле 5 (срабатывающего по сигналу датчика 4 аварийного давления). Механизм 22 управления включением двигателя, например, агрегат раскрутки двигателя, кинематически или пневматически связан с пусковой системой двигателя 2 и электрически-с дат1шком 7 работы двигате.11Я и датчиком 4 аварийного давления масла посредством дополните;п1ного элемента 19 задержки по цепи размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения-замыкающий контакт реле 20размыкающий контакт допол штельного элемента 19 задержки четвертый замыкающий контакт реле 5. Третий и четвертый контакты реле 5 служат для размножения сигналов датчика 4 аварийного давлен ия. Замыкающие контакты дополнительного элемента 19 задержки подключены к расшифровывающему сигнализатору 15 Падение давления масла и обмотке электромагнитного реле 16. Обмотка реле 20связана со своим размьпсающим контактом через последовательно соединенные размыкающие контакты дополнительного элемента 19 задержки и развязывающий полупроводниковый диод 23. Устройство работает следующим образом. При воздействии оператора на командный орган 21 включения двигателя срабатьгеает электромагнитное реле 20, становится на самоблокировку по цепи размыкающий контакт датчика 7 частоты вращения-замыкающий контакт реле 20-размыкающий контакт дополнительного элемента 19 задержки диод 23-обмотка реда 20 и включает 18 управления значением контролируемого параметра. Одновременно через третий размыкающий контакт реле 5 подается сигнал на запуск дополнительного элемента 19 задержки. При работе механизма 18 в системе смазки двигателя создается давления, величина которого при нормальном состоянии двигателя превышает аварийное давление масла. И датчик 4 аварийного давления масла замы кает свои замыкающие контакты и включает электромагнитное реле 5, разрывающее цепь запуска дополнительного элемента 19 задержки и подготавливая цепь включения двигателя в работу и цепь включения защиты двигателя. При этом через диод 13 и ограничительное сопротивление 12 загорается с пониженной яркостью лампа 10, свидетельствующая о создании необходимого давления в системе смазки. После с абатьшания реле 5 через его четвертый замьжающий контакт создает цепь включения механизма 22 раскрутки двигателя. После осуществления запуска двигателя срабатьгеает датчик 7 частоты вращения, чразмыкает свои размыкающие контакты, обеспечивая отключение реле 20 и механизмов 18 предпусковой прокачки двигателя и 22 раскрутки двигателя, и замыкает свои замы кающие контакты, обеспечивая подачу сигнала на запуск элемента 8 задержки, служащего для контроля времени стабилизации скоростного режима двигателя. Через время, определяемое установкой элемента 8 задержки, последний замыкает свои замыкающие выходные контакты, обеспечивая постановку электромагнитного реле 5 на самоблокировку через его вторые замыкающие контакты. Эле мент 8 задержки срабатьшает только при постоянной подаче сигнала на его запускающий вход, осуществляя блокировку включения заишты до фактического запуска двигателя и исключая ложные срабатывания устройства из-за колебаний давления в системе смазки при работе непрогретого двигателя на холостом ходу. При колебаниях частоты вращения двигателя и связанных с ними колебаниях давления масла вблизи его аварийного значения электромагнитное реле 5 -периодически включается и отключается по сигналам датчика 4 аварийного давления, обеспечивая блокировку ; прохождения аварийного сигнала на исполнительный механизм 1. После стабилизации скоростного режима работы двигателя и постановки реле 5 на самоблокировку через контакты датчика 7 работьг двигателя и эле мент 8 задержки лампа 10 подключается на полное напряжение питания, сигнализируя об окончании процесса включения защиты и о нормальном функционировании всех элементов устройства. При падении давления в системе смазки датчик 4 аварийного давления замыкает свои размыкающие контакты и через замыкающие контакты злектромагнитного реле 5 подает сигнал на исполнительный механизм I обеспечивая прекращение подачи топлива в 9 4 двигатель. Параллельно с подачей сигнала аварийного снижения давления масла на исполнительный механизм 1 этот сигнал поступает на обмотку электромагнитного реле 16, реле 16 срабатывает и становится на самоблокировку через размыкающие контакты кнопки 17 разблокировки аварийного сигнала, обеспечивая запоминание и расшифровку причины аварийной остановки двигателя с помощью сигнализатора 15, включаемого замыкающими контактами реле 16. При срабатывании исполнительного механизма 1 и выключении подачи топлива дви-, гатель начинает останавливаться, и после снижения оборотов двигателя ниже уставки датчика 7 работы двигателя замыкающие контакты последнего размыкаются, снимая реле 5 с самоблокировки. Цепь включения исполнительного механизма 1 разрывается. Электромагнитное реле 16 остается на самоблокировке, и сигнализатор 15 продолжает гореть до тех пор, пока оператор не сшплет реле 16 с самоблокировки нажатием кнопки 17 разблокировки аварийного сигнала после выяснения аварийной остановки двигателя. Для принудительного ручного включения защиты двигателя после его запуска в устройстве предусмотрен тумблер 9 рзчного включения защиты. Сигналом о выходе нз строя отдельных элементов устройства, например Датчика 7 работы двигателя, элемента 8 задержки или электромагнитного репе 5, является горение лампы Ш с неполным накалом (через ограничительное сопротивление 12) после запуска двигателя и стабилизации скоростного режима его работы. При падении давления масла и включенном тумблере исполнительньш механизм 1 срабатывает и обеспечивает остановку двигателя, но автоматического отключения механизма 1 не происходит. После остановки двигателя оператор должен отключить его вручную. В случае ненормального (предаварийного) состояния двигателя 2 или его системы смазки в последней при работе механизма 18 управления значением контролируемого параметра не создается необходимого давления масла, разрешающего раскрутку двигателя и включающего защиту двигателя. При этом сигнал от размыкающих контактов датчика 7 работы двигателя через последовательно соединенные замыкающий контакт реле 20 и размыкающий третий контакт реле 5 поступает на вход запуска дополнительного элемента 19 задержки. Если за время, определяемое уставкой этого элемента задержки, давление в системе смазки двигателя не превышает величины аварийного давления, датшк 4 аварийно го давления tie переключает свои контакты (т.е. реле 5 не срабатывает и не размыкае спой третий контакт), дополнительный элемент 19 срабатывает, своими выходными размыкающими контактами снимает с самоблокировки реле 20, а своими выходными замыкающими контактами подает сигнал на сигнализатор 15 Падение давления масла и на обмотку реле 16, Одновременно через размыкающие контакты допол1Штелыюго элемента 19 задержки снимается сигнал с механизма 18, который отключается и прекращает подачу масла в систему смазки двиг теля т.е. еще до раскрутки двигателя обеспечивается его защита по падению давления масла в системе смазки и исключается возможность включения аварийного двигателя в работу. Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего. сгора1шя обеспечивает повы щение надежности защиты двигателя за счет предпускового контроля состояния системы смазки и исключения фактического запуска двигателя, находящегося в предаварийном 7S сясюянии, II позволяет контролировать работу самого устройстна и систем двигателя без исключения двигателя в работу. Ф о р м у л а изобретения Устройство -для аварийной защиты двигате; ля внутреннего сгорания но авт.св. № 581319, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно С1{абжено механизмами управления значением контро.гшруемого параметра и включением двигателя и допoл штeльным элементом задержки, причем управления значением контро.гтируемого параметра подключен к датчику контролируемого параметра через дополнительный элемент задержки, а механизм управления включением двигателя через дополнительный элемент задержки связан с датч-иком работы двигателя. Источники информации, принятые во внимаш1е при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 581319, кл. F 01 М 1/24, G OS В 11/16, 1977.

-W

23

-Ur

Похожие патенты SU901587A2

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Капканец В.Ф.
  • Бутаков Б.Л.
  • Голштейн А.Р.
  • Кайков Н.Л.
RU2015355C1
Устройство для аварийной сигнализации 1980
  • Ким Борис Аркадьевич
SU868808A1
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924416A1
Устройство для сигнализации о неисправности контролируемого объекта 1974
  • Вершин Георгий Викторович
  • Гаврилов Владимир Иванович
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Самохвалова Татьяна Владимировна
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU546918A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРОВ 1996
  • Вейнберг В.Я.
RU2151327C1
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов 1985
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Дериглазов Юрий Федорович
  • Никитенко Владлен Александрович
  • Дзигора Вадим Григорьевич
  • Тийрмаа Аго Аугустович
SU1249557A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 587 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 901 587 A2

SU 901 587 A2

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-04Подача