Тиристорная система зажигания Советский патент 1981 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU850891A1

(54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU850891A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажигания 1976
  • Бурханов Игорь Викторович
SU644960A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2166120C2
Контактно-тиристорная система зажигания 1976
  • Суворкин Леонид Михайлович
  • Литвиненко Виктор Алексеевич
SU667682A1
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 891 A1

Реферат патента 1981 года Тиристорная система зажигания

Формула изобретения SU 850 891 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частностик электронным системам зажигания.

Известна тиристорная система зажигания двигателей, содержащая источник питания, выпрямитель, тиристор со схемой управления, катушку зажигания, накопительный конденсатор. Однако известная система предназначена либо для двигателя с заземленным минусом, либо с заземленным плюсом, что ограничивает область ее применения.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тиристорная система заЯигания, содержащая транзисторньй преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, которьй подключен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого имеет импульсный трансформатор tij,

Недостатком этой системы является бграниченная область использования,, а именно только в двигателях с за- земпенным минусом.

Цель изобретения - расширение области применения, а именно использование системы в двигателях как с

10 заземленным минусом источником питания, так и с заземленным плюсом.

Поставленная цель достигается тем, что в тиристорной системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания,

15 содержащей транзисторный преобразователь напряжения с входными кпеммакш для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными через выпрямитель с накопительным

30 конденсатором, который подключен iK первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания

. .385

подсоединен тиристор, цепь управления которого через импульсный трансформатор соединена с контактами.прерывателя, первичная обмотка импульсного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный переключатель на два положения.

На чертеже изображена схема системы.

Система содержит транзисторный |треобразователь 1 напряжения, выпрямитель 2, накопительный конденсатор 3, первичную обмотку 4 катушки зажигания катушки 5 зажигания, тиристор 6, импульсный трансформатор 7, первичную об мотку 8 импульсного трансформатора, ограничительный резистор 9, .переключатель 10, прерыватель П.

Система работает следующим образом.

Низкое напряжение питания преобразуется транзистор а 1м пр еобразователем в переменное и повьцпенное, выпрямляется выпрямителем 2 и подается на накопительный конденсатор 3, который заряжается. В двигателе один из контактов прерывателя конструктивно заземлен, второй подсоединен через переключатель IО к первичной обмотке 8 импульсного трансформатору 7. Если двигатель - с заземленным минусом то необходимо замкнуть контакты 12-1 переключателя 10, если с заземленным плюсом, то контакты 12,16,14 и 17. При размыкании контактов прерывателя 11 импульсный трансформатор 7 формирует импульс для открывания тиристора 6. Когда тиристор 6 открывается, накопительный конденсатор 3 начинает разряжаться через первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания.

Переключатель целесообразно выполнять в виде клемм и двух перемычек на корпусе тиристорной системы зажигания. Перемычками соединяют определенные клеммы в зависимости от заземленного полюса источника питания при установке на двигатель.

Формула изобретения

«

Тиристорная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения с входными клеммами для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными через выпрямитель с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигани причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого через импульсный трансформатор соединена с контактами прерывателя, отличающаяс тем, что, с целью расширения области применешш, первичная обмотка импульного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный перек;ж чатель на два положения.

Источники информа1Хии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1107021, кп. Н 3 Т (Г 1 В), опублик.1968. - 2, Патент Японии № 49-22979, кл. 51 С 22, опублик. 1974.

SU 850 891 A1

Авторы

Яковлев Владимир Викторович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-09-27Подача