(54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Контактно-тиристорная система зажигания | 1976 |
|
SU667682A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
1
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частностик электронным системам зажигания.
Известна тиристорная система зажигания двигателей, содержащая источник питания, выпрямитель, тиристор со схемой управления, катушку зажигания, накопительный конденсатор. Однако известная система предназначена либо для двигателя с заземленным минусом, либо с заземленным плюсом, что ограничивает область ее применения.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тиристорная система заЯигания, содержащая транзисторньй преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, которьй подключен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого имеет импульсный трансформатор tij,
Недостатком этой системы является бграниченная область использования,, а именно только в двигателях с за- земпенным минусом.
Цель изобретения - расширение области применения, а именно использование системы в двигателях как с
10 заземленным минусом источником питания, так и с заземленным плюсом.
Поставленная цель достигается тем, что в тиристорной системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания,
15 содержащей транзисторный преобразователь напряжения с входными кпеммакш для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными через выпрямитель с накопительным
30 конденсатором, который подключен iK первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания
. .385
подсоединен тиристор, цепь управления которого через импульсный трансформатор соединена с контактами.прерывателя, первичная обмотка импульсного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный переключатель на два положения.
На чертеже изображена схема системы.
Система содержит транзисторный |треобразователь 1 напряжения, выпрямитель 2, накопительный конденсатор 3, первичную обмотку 4 катушки зажигания катушки 5 зажигания, тиристор 6, импульсный трансформатор 7, первичную об мотку 8 импульсного трансформатора, ограничительный резистор 9, .переключатель 10, прерыватель П.
Система работает следующим образом.
Низкое напряжение питания преобразуется транзистор а 1м пр еобразователем в переменное и повьцпенное, выпрямляется выпрямителем 2 и подается на накопительный конденсатор 3, который заряжается. В двигателе один из контактов прерывателя конструктивно заземлен, второй подсоединен через переключатель IО к первичной обмотке 8 импульсного трансформатору 7. Если двигатель - с заземленным минусом то необходимо замкнуть контакты 12-1 переключателя 10, если с заземленным плюсом, то контакты 12,16,14 и 17. При размыкании контактов прерывателя 11 импульсный трансформатор 7 формирует импульс для открывания тиристора 6. Когда тиристор 6 открывается, накопительный конденсатор 3 начинает разряжаться через первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания.
Переключатель целесообразно выполнять в виде клемм и двух перемычек на корпусе тиристорной системы зажигания. Перемычками соединяют определенные клеммы в зависимости от заземленного полюса источника питания при установке на двигатель.
Формула изобретения
«
Тиристорная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения с входными клеммами для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными через выпрямитель с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигани причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого через импульсный трансформатор соединена с контактами прерывателя, отличающаяс тем, что, с целью расширения области применешш, первичная обмотка импульного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный перек;ж чатель на два положения.
Источники информа1Хии, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-27—Подача