Опора качения для прямолинейногодВижЕНия Советский патент 1981 года по МПК F16C29/06 

Описание патента на изобретение SU850952A1

(54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Похожие патенты SU850952A1

название год авторы номер документа
Шариковая направляющая качения 1982
  • Давыгора Вадим Николаевич
  • Кукарин Александр Борисович
SU1075023A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Шариковая опора качения 1989
  • Быстранов Олег Николаевич
SU1800164A1
Шариковая опора качения 1989
  • Быстранов Олег Николаевич
SU1800163A1
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2535801C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЙ МЕТОДОМ ПОВЕРХНОСТНОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ 1994
  • Данишевский Г.И.
  • Гаврилова Т.М.
  • Осипенкова Г.А.
RU2082591C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА 2016
  • Изнаиров Борис Михайлович
  • Бондарев Андрей Константинович
  • Мукатова Гульнара Хамидулловна
RU2626432C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 952 A1

Реферат патента 1981 года Опора качения для прямолинейногодВижЕНия

Формула изобретения SU 850 952 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.

Наиболее близким решением из известных является шариковая цилиндрическая направляющая прямолинейного движения, содержащая корпус с внутренней конической поверхностью, сепаратор, состоящий из обоймы и конического вкладьлиа, тела качения, размещенные в циркуляционных каналах, имеющие рабочие, возвратные и переходные участки, регулировочное кс льцо 1 .

Недостатками указанной опоры является понижений срок службы из-з.а того, что регулирование производится только на максимальную радиальную нагрузку и не перестраивается при переходе на малые нагрузки, так как это трудоемкая операция, дающая невысокую точность регулирования натяга.

Цель изобретения - повышение точности, удобства регулировки натяга и увеличение срока службы опоры.

Указанная цель достигается тем, что опора качения для прямолинейного движения, содержащая корпус с внутренней конической поверхностью, сепаратор, состоящий из обоймы и конического вкладыша, тела качения, размещенные в циркуляционных кгшалах, имеющие рабочие, возвратные и переходные участки, регулировочное кольцо, снабжена полукольцами, имеющими радиальные в ступы и взаимсдействуюшими с вклгицлием скобообразными вставками, при этом вкладьви выполнен в виде отдельных радиальных сек10ций, переходные и возвратные участки каждого из циркуляционных каналов выполнены на внутренней стороне каждой вставки, на наружной поверхности регулировочного кольца .« вкладьша со

15 вставками со стороны их торцов, обращенных один к другому, выполнены кольцевые канавки, в которых размещены радиальные выступы, полукольца, а -регулировочное кольцо соединено с корпусом посредством резьбового соединения.

Такое выполнение опоры обеспечивает возможность передачи движения

25 сепаратору в сторону большого диаметра вкладыша, и расширяет диапазон регулирования натяга, вследствие чего увеличивается срок службы опоры |и повышается точность и удобство ре30 1гулирования натяга. На фиг. I изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный рЬзрез; на фиг. 3 - встав ка; на фиг. 4 - разрез вкладыша по пазу (без вставки и шариков). Опора качения для прямолинейного дв1ижения, содержащая корпус 1 с внутренней конической поверхностью, сепаратор состоящий из обоймы 2 и конического вкладыша 3, тела 4 качения размещенные в циркуляционных каналах 5, имеющие рабочие 6,возвратные 7 и переходные 8 участки, регулировочное жольцо 9, снабженное полукольцами 10 имеющими радиальные выступы 11 и вза имодействующими с вкладааием 3 скобообразными вставками 12, при э.том вкладыш 3 выполнен в виде отдельных радиальных секций, переходные 8 и .возвратные 7 участки каждого из циркуляционных каналов 5 выполнены на внутренней поверхности каждой вставни 12, на наружной поверхности регулировочного кольца 9 и вкладыша 3 со вставками 12 со стороны их торцов, о ргиценных один к другому, выполнены кольцевые канавки 13, в которых размещены радиальные выступы 11 полукол ца 10, а регулировочное кольцо 9 сое динено с корпусом 1 посредством резь бового соединения. Обойма 2 сепаратора выполнена с буртом 14, в которо по всей окружности на глубину до наружной поверхности обоймы выполнены радиальные пазы 15 для входящих в них торцами вставок 12 с целью фиксации вклёщыша 3 относительно обоймы 2. Регулировка натяга осуществляется поворотами регулировочного кольца 9 в ту или другую сторону, при. этом движение через полукольца 10 передается на отдельные радиальные секции, скобообразные вставки 11, вкладыш 3, обойму 2 и скобообразные вставки 12 -вправо или влево по внутренней конической поверхности корпуса 1. Благодаря выполнению конического вкладыша.опоры отдельными радиальными секциями, связанного жестко с корпусом посредством регулировочного кольца и полуколец повысилась точность, удобство регулирования натяга, а благодаря возможности поддерживать оптимальный натяг в зависимости от нагрузки увеличивается срок службы опоры. Формула изобретения Опора качения для прямолинейного движения, содержащая корпус q внутренней конической поверхностью, сепаратор, состоящий из овоймл и конического вкладыша, тела качения, размещенные в циркуляционных каналах, имеющие рабочие, возвратные и переходные участки, регулировочное кольцо, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения точности удобства регулирования натяга и увеличения срока службы, она снабжена полукольцами, имеющими радиальные выступы и взаимодействующими с вкладышем скобообразными вставками; при этом вкладьии выполнен в виде отдельных радиальных секций, переходные и возвратные участки каждого из цйркуляционных каналов выполнены на внутренней- поверхности каждой вставки, на наружной поверхности регулирюврчного кольца и вкладьииа со вставками со стороны их торцов, обращенных один к другому, выполнены кольцевые канавки, в которых размещены радиальными выступами полукольца, а регулировочное кольцо соединено с корпусом .посредством резьбового соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 464721, кл. F 16 С 29/06, 1975.

o Ns xvvNVч vs s xs :

Фиг. 1 Вид i(

.1

rz

SU 850 952 A1

Авторы

Куркулов Евгений Николаевич

Колесников Борис Петрович

Ильина Лидия Григорьевна

Ильин Виктор Матвеевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-07-06Подача