Путеизмерительные тележки для измерения и заиисывания уширения и возвышения пути, снабженные приемниками уширения пути, возвышения пути в виде маятников и пишущим прибором с постоянными перьями, известны. Такие известные приборы громоздки, сложны по конструкции и тяжелы.
Путеизмерительная тележка, согласно изобретению, свободна от указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что приемник уширения пути выполнен с распорными трубчатыми тягами, несущими два конусных ползуна, взаимодействующих через упорный клин с державкой пера.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки с торца; на фиг. 2 - вид ее сбоку; на фиг. 3 - вид приемника уширения пути сбоку, на фиг. 4-вид его в плане.
Рама -/ тележки образована стальной тонкостенной трубой, на концах которой на шарикоподшипниках монтируются два ходовых колеса ..
Правое ходовое колесо имеет на своем корпусе шестерню, передающую вращение лентопротяжному механизму.
Левое колесо скрепляется при работе с трубой через фибровую прокладку, что создает изоляцию одной рельсовой нитки от другой.
У концов трубы приварены кронштейны о, на осях которых могут поворачиваться на 90° откидные боковые штанги 4 с двумя малыми колесами п и двумя вертикальными роликами 6. В нерабочем положении штанги повертываются в шарнирах и закрепляются вдоль основной рамы штырем.
Колесо и ролик штанги изолированы от основной рамы. В рабочем положении тележка движется по пути, опираясь сверху на четыре ходовых колеса; два вертикальных ролика и два наклонных диска катятся по внутренним гра-. ням головок путевых рельсов и не допускают схода тележки с рельсов.
Приемник уширения пути состоит из двух наклонных дисков 7, вращающихся на шарикоподшипниках, корпуса которых посредством двух косынок 8 приварены к двум трубчатым мерительным тягам 9, 70,находящимся внутри рамы тележки. Мерительные тяги перемещаются в направляющих 11, укрепленных внутри рамы тележки
и под воздействием двух спиральных пружин 12, 13 постоянно отжимаются к концам рамы. Наклонные диски, фиксирующие ширину колеи, связанные с мерительными тягами пружинами, прижимаются к внутренней грани головок путевых рельсов.
Концы мерительных тяг, расположенные в средней части трубы рамы тележки, имеют ушки .1.4, к которым на шарнир е закреплены конусные ползуны /О, скошенные под углом 45 Со скошеннрлми поверхностями ползунов обеих тяг взаимодействует упорный клин /6, лежаш,ий на дне яш,ика 77 лентопротяжного механизма /rS, приваренном к раме.
Наличие двух распорных мерительных тяг с конусными ползунами и клина, опираюш,егося на эти ползуны, обеспечивает передвижение клина вверх (в плане), при сближении мерительных тяг под воздействием дисков и наоборот вниз при расхождении мерительных тяг под воздействием пружин.
Клин имеет стержень 7,9 с роликом, опирающимся на горизонтальную полку клина. Этот стержень перемещается в направляющих 20 и шарнирно соединен с разноплечим угловым рычагом 21. Длинное плечо рычага имеет на конце перо для записи ширины колеи. Это плечо рычага состоит из двух частей, с целью регулировки записи, и небольшой спиральной пружиной прижимается в сторону клина, с целью устраненения люфта в шарнирных соединениях рычага.
Такая система передачи записи ширины колеи позволяет записывать ее в натуральную величину, причем наклонные измерительные ролики не связаны жестко с рамой тележки и резкие изменения ширины колеи в стыках не вызывают ударов в раму тележки, чем обеспечивается более устойчивая работа маятникового механизма тележки и более точная запись возвышения рельсов.
Механизмы измерения возвышещн пути состоят из маятника 22, подвешенного в кожухе на двух шарикоподшипниках. Рабочая длина.маятника равна 800 ..м.м, т. е. половине расчетной ширины колеи. Внизу к грузу маятника закреплен поводок, шарнирно связанный с тягой маятника, соединенный на конце с пером. Державка пера движется в двух направляюш,их, чем обеспечивается прямолинейное движение пера и более точная запись в продольном масштабе.
Регулировка записи возвышения обеспечивается перестановкой в длинном пазу новодка тяги маятника, а также изменением толщины прокладок у основания кожуха. При снятии тележки с пути для пропуска поезда маятник застопоривается в кожухе. В нерабочем, транспортном положении кожух маятника вместе с маятником переводится в горизонтальное положение поворотом вокруг шарнира .V.- и закрепляется винтом 24 на раме.
Для контроля правильной записи возвьипения на трубе рамы тележки установлен жидкостной уровень с круглой П1калой.
Привод 2 лентопротяжного механизма состоит из пары цилиндрических шестерен, насаженных на корпусе правого ходового колеса и передаточного горизонтального валика с Н1естерней, с муфтой выключения у рамы тележки, двух одинаковых червячных редукторов у правой стенки ящика лентопротяжного механизма и двух одинаковых цилиндрических uiecтерен, насаженных на осях ведущего валика и наматывающей катушки лентопротяжного механизма. Все указанные передачи обеспечивают равномерное движение бумажной ленты. Лентопротяжный механизм (детали на чертеже не показаны) состоит из ведущего валика, соединенного с приводом, валика (катушки), чистой ленты, натяжного валика, наматывающего валика и прижимного валика, прижимающегося к ведущему валику. Графление ленты производится ребристым валиком, прижимаемым к натяжному валику. Ребристый валик нижней частью находится в чернильнице и соприкасается с фетровыми подушками, пропитанными краской. Наматываюш;ий валик вращается зубчатой передачей от ведущего валика.
Между натяжным и ведущим валиком под бумажной лентой находится планшет для ручной записи и отметки на ленте характерных мест промеров. Валики чистой ленты и наматывающий имеют съемные фланцы для удобства зарядки лентопротяжного механизма чистой лентой и снятия использованной ленты. С правой стороны крепления катушки чистой ленты имеется ручка для наматывания ленты. Фабричные рулоны ленты, заготовленные для путеизмерительной тележки, могут надеваться на валик катушки без перематывания с предварительным снятием фланца катушки.
На правом борту наматывающего валика имеется фрикционный диск, обеспечивающий вращение валика с проскальзыванием при увеличении его рабочего диаметра.
Для храпения запасных частей тележки, инструмента для крепления и регулировки механизмов тележки, краски для рифленого валика, чернил и карандашей для перьев, с правой стороны рамы тележки имеется инструментальный ящик, рассчитанный также для хранения пищевых продуктов для лиц, работающих с тележкой.
Перед началом работы по измерению пути все механизмы должны быть проверены, отрегулированы, а трущиеся части должны быть смазаны.
Проверка и регулировка тележки производится согласно инструкции по работе с тележкой.
Периодически в процессе работы в наиболее характерных местах пути запись тележки сличается с
показаниями шкалы ширины колеи и жидкостного уровня тележки, и действительное состояние пути проверяется по ручному шаблону.
Работа с тележкой по промеру пути производится в следующем порядке: тележка устанав.т1ивается на путь, две боковые штанги с передними опорными и вертикальными роликами отводятся от рамы и закрепляются у рельсов штырями. Ручки механизма выключения шаблона выводятся из выключенного положения и включаются измерительные наклонные диски в рабочее положение.
Кожух маятника вместе с маятником механизма возвышения устанавливается и закрепляется в вертикальном положении; маятник соединяется со своей тягой, запорный штырь маятника включает маятник в рабочее положение. Включается муфта лентопротяжного механизма, проверяется исправность записывающих перьев (карандашей). Закрепляется на кожухе маятника сигнальный флажок, на раме тележки вставляется ручка для толкания, и тележка движется с промером со скоростью 4-5 лм///«г-. По окончании промеров выключаются механизм.ы шаблона и возвышения, обе штанги с боковыми роликами отводятся к раме тележки, и тележка за ручки снимается с пути.
Предмет изобретения
Путеизмерительная тележка для измерения и записывания уширения и возвышения пути с применением приемника уширения пути, приемника возвышения пути в зиде маятников и пишущего прибора с постоянными перьями, отличающаяся тем, что приемник уширения пути выполнен с распорными трубчатыми тягами, несущими два конусных ползуна, взаимодействующими через упорный клин с державкой пера.
f к
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути | 1954 |
|
SU101094A1 |
Устройство для очистки железнодорожных рельсов от грязи | 1960 |
|
SU135508A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ | 1979 |
|
SU851093A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
Путеизмерительная тележка | 1985 |
|
SU1276715A1 |
Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости | 1989 |
|
SU1752841A1 |
Путерихтовщик | 1956 |
|
SU106835A1 |
Устройство для измерения возвышения рельса | 1975 |
|
SU556317A1 |
Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля | 1939 |
|
SU59572A1 |
со
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-17—Подача