(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты | 1977 |
|
SU664212A1 |
Устройство для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом | 1974 |
|
SU479150A1 |
Устройство для управления скоростью старт-стопного перемещения магнитной ленты | 1978 |
|
SU714484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЗАПИСИ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1992 |
|
RU2008728C1 |
Устройство магнитной записи цифровой информации | 1986 |
|
SU1481846A1 |
Устройство для старт-стопной магнитной записи цифровой информации | 1973 |
|
SU515141A1 |
Устройство для воспроизведения цифровой информации с носителя магнитной записи | 1975 |
|
SU521598A1 |
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1987 |
|
SU1427420A1 |
Способ однодорожечной старт-стопной магнитной записи-воспроизведения | 1984 |
|
SU1278940A1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения речевых сигналов | 1986 |
|
SU1365115A1 |
t
Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.
По основному авт. св. № 664212 известно устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты, содержащее ключевой элемент, подсоединенный к выходу логического элемента ИЛИ и включенный между шиной возбуждения электродвигателя и щиной источника питания, входную шину сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И, подключенного к первому входу счетчика, второй вход которого подсоединен к входной шине сигнала таходатчика, соединенной спервым, входом второго логического элемента И, подключенного к первому входу первого триггера, второй вход которого соединен с выходом счетчика, подключенным к второму входу первого логического элемента И и к входу второго триггера, соединенного с вторым входом логического элемента И, и входную шину команды пуска. Устройство содержит также первый дополнительный триггер, подсоединенный к выходу счетчика, второй дополнительный триггер, выходы которого соединены с вторым логическим элементом И и с входной шиной команды пуска, а выход - с логическим элементом ИЛИ, и дополнительный логический элемент И. Причем в известном устройстве выход -дополнительного логического элемента И подключен к логическому элементу ИЛИ, а входы соединены с первым триггером и с первым и вторым дополнительными триггерами 1.
Это устройство имеет относительно прос д тую конструкцию, однако оно не позволяет обеспечить достаточно высокую точность управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.
Цель изобретения - повышение точности управления старт-стопным перемещениts ем магнитной ленты.
Это достигается за счет того, что в устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты введены включенные последовательно второй дополнительный логический элемент И и дополнило тельный логический элемент ИЛИ, через которые выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, подключен к второму входу первого логического элемента И
и к входу второго триггера и подсоединен к первому дополнительному триггеру, и третий дополнительный логический элемент И, при этом выход третьего дополнительного логического элемента И подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ, первый вход - к счетчику, а второй вход - к второму дополнительному триггеру, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.
Устройство содержит ключевой элемент 1 один из входов которого подсоединен к выходу логического элемента ИЛИ 2, другой вход ключевого элемента 1 подсоединен к входной шине 3 источника питания, а выход соединен с выходной шиной 4 возбуждения электродвигателя, установленного с возможностью перемеш,ения магнитной ленты ,(не показана), входную шину 5 сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И 6. Выход первого логического элемента И 6 подключен к первому входу счетчика 7, второй вход которого подсоединен к входной шине 8 сигнала таходатчика. Входная шина 8 сигнала таходатчика соединена с первым входом второго логического элемента И 9, выход которого подключен к первому входу первого триггера 10, счетчик 7 подсоединен ко второму входу первого логического элемента И 6. При этом ко второму входу второго логического элемента И 9 подсоединен выход второго триггера 11.
Устройство содержит также дополнительный логический элемент И 12 и первый и второй дополнительные триггеры 13 и 14. Входы второго дополнительного триггера 14 подсоединены к выходу второго логического элемента И 9 и к входной шине 15 команды пуска, а выход - к логическому элементу ИЛИ 2. Выход дополнительного элемента И 12 подключен к логическому элементу ИЛИ 2, а входы соединены с выходом первого триггера 10, с выходом первого дополнительного триггера 13 и с вторым дополнительным триггером 14.
Устройство содержит, кроме того, включенные последовательно второй дополнительный логический элемент И 16 и дополнительный логический элемент ИЛИ 17, через которые выход счетчика 7 соединен со вторым входом первого триггера 10, подключен к второму входу первого логического элемента И 6 и к входу второго триггера 1 1 и подсоединен к первому дополнительному триггеру 13, и третий дополнительный логический элемент И 18. Выход третьего
дополнительного логического элемента И 18 подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ 17, первый вход - к счетчику 7, а второй вход - к второму дополнительному триггеру 14, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И 16. При этом счетчик 7 подключен также непосредственно к входу первого дополнительного триггера 13.
Сигнал команды пуска устанавливает второй дополнительный триггер 14 в состояние, при котором потенциал на его выходе через логический элемент ИЛИ 2 воздействует на ключевой элемент 1. Последний при этом обеспечивает подключение электродвигателя к шине 3 источника питания. Отключение электродвигателя от шины 3 источника питания происходит при запирании ключевого элемента 1. Запирание ключевого элемента 1 обеспечивается потенциалом, поступаюшим на него с выхода первого дополнительного триггера 13 через дополнительный логический элемент И 12 и логический элемент ИЛИ 2.
Использование предлагаемого устройства позволяет в значительной степени повысить точность управления старт-стопным пе5 ремещением магнитной ленты.
Формула изобретения
Устройство для управления старт-стоп0 ным перемещением магнитной ленты по авт. св. № 664212, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления стартстопным перемещением магнитной ленты, в него введены включенные последовательно второй дополнительный логический элемент И и дополнительный логический элемент ИЛИ, через которые выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, подключен к второму входу первого логического элемента И и к входу второго триггера и подсоединен к первому дополнительному триггеру, и третий дополнительный логический элемент И, причем выход третьего дополнительного логического элемента И подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ, первый вход - к счетчику, а второй вход - к второму дополнительному триггеру, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 664212, кл. G 11 В 15/46, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1980-01-24—Подача