И зобре i ен ие к к с а стс я двухсту пенчатого насоса для перекачки жидКости. Такой Haicq,c состоит из входного суживающегося канала, осевого насоса, являющегося первой ступенью, второго суживающегося кана,1а, через который жидкость по-тупает из осевого насоса в цептробежньп), ЯВЛЯЮ1ИИ1ТСЯ вто1)ой стуисНью насоса.
В описываемом ниже двухступенчатом насосе для улучшении гидравлики .lon-dZTH осевого насоса выполнены по закону постоянства цирку.тяпни вдоль /юпасти.
На чертеже изображен двухступенчатый иасос в поперечном разре:;е; и его вид сверху.
На приводном валу / двухступеи штого насоса при помощи шпонки 2 крепятся крыльчатка 3 центробежного насоса и лопастное колесо 4 осевого насоса.
В верхней расточке корпуса 5 иасоса вмонтировано кольцо 6, обра.чующее вместе с лопастным колесом -/ и крыльчаткой 3 суживаюП1ИЙСЯ кольцевой кана.т 7, через который жидкость поступает из осевоj( насоса в центробежный.
Ияд Kv.oM 6 с заэором 8 при norviomn оо.ч lOii .9 и Hry,iioK Я. к корliycy 5 H|rH;.j);U,;ioua горловина //, сооснап Н1)ииодному валу f.
ВнутрепгИИ криволинейная по15е)хнооть го1)ловины 11 образует вхюд1(;й суживающийся канал /5 огеного па(.
На входной части горловины // установлена сетка 6 с -рассекательHoii и асаинкой 14.
В целях улучшения гидравлики, .lonacTiX 15 jioHacTHOio к олеса 4 выполнены по закону носгоянства цирку.;ряции: (RCii Const} вдоль лопасти.
Зазор 8 между кольцом 6 и горловиной // и зазор 16 между кольцом 6 и кр1- льчаткой 3 созданы для предотвращения помпажа при ма.1ЫХ расходах жидкости.
Так как на лопатках крыльчатки .. центробежного насоса существует зона пониженного давления, то это давление может стать равным давлению паров перекачиваемой жидкости; прц этом цачнетоя кавитация-явление нежелательное, особеино в подкачивающ их насосах.
Дл.я предотвращения кавитации в центробежном насосе npoизв дитcя
повышение дав.Пния перед его входной частью за счет })аботы nepBOii етупеии осевого насоса,-так как в .VTOM случае испо;гьзуются кавитациокные качества осевого иасоеа, о1Ч)рые .lyiiiie, чем у цогггрсбся-;мых.
Таким образом, 6opf)6a е ка итациен ведется путем перенесения всасывающих фупкинм Rceio насос:; с лопяток крыльчатки 3 г.ептробсжиого насоса на .тонгктл /.; .юнаст К)го колеса 4 осевого насоса.
В нри меияе.м ых конструкцн я х нодкачиваюншх 1;; сосов .lOfiacTiiriV Ko.icc(j нредназначс1о для отса::,;пан.ия в |)адиа.11)ом HaripaB/ienn; гтерел, входом и 1орло5нн пузыр)ков В(здуха и тон.шпных нароп, т. с. сепарацкн их.
В этих агрегатах .- она -тное ставится с иостояпи;1:м yj-.iofi установки .тоиа.ти БДО/И, со радп;/су; уто значит, чт() noc.ic /|;1иаг-гно;;: колеса полгимо (КТВоП ;i oKiiy:-;;;::;: состав,тя1()н1их )ocTii нличтсл ciuc и скорость двн/кення частиц кпл1;оСТН одной относ 1Т() Д;1УГОИ. т-
не соблюдается закон RCi -Const. .каЮ1цая npi этол турбу/.;заUHSi с образованнел мноксчтв;: .Ч1: рем ведет к выдс.кмппо napf;i5 лхпдKocTi и растворен ю в ней газо;;. Таким образом, 1 ев1-:1годмо ciaHirrb ;одобно1-о вида ccnainiTOpb мере-; входом в 1;;,ентробе кны| насос д,т;: ;ry iнeни i его :-;ачсгт:; работе на жн.ткостп. б. :состоикню ivHHCiiM и,1И нле;п1; ; ;i ф:рак1лнн, выкинаюигле при дан1тых )атуры и дав.чсн;; ;. Это пом;мо ухуд1нени}( 11 драг5лнк:1 зелет ь; потере нзвестного к(л;Ичест за 1гчкостл н бесне.тьно) затрате чне)г1;и, особен.по заметной в насосах .нгон нроизво;1нтельностиВ онисываемой конструкинн иасг;са эта борьба с кавнтацнс ; ведется НС нутем сенарацни. а. иутем кспользования напора, создаваемого лонастным колесом / осевого насоса. Iljiif --jTOM HpHHHTriiii для BiJHo.i 11е11ия лонастн /5 закон постоянства ДИ)куляции вдоль лоиасти нозво.тяет производить теоретически (}босноваинь и расчет наеоса нрн ,.iecriioi работе лонаетного колеса / осевого насоса и крыльчатки центробе кно -о иасоеа. Конструкиии /КС входном части насоса (горлови нь //) обе.нсчивает но|1.1альи 1; гндрав, хо;1а жидкости нрн .IK бом но.южлннг насоса.
Кивнтанн. ес,1и она вооо(и. про явятся на /loiiacTHX с.сипого насос;. J л.анион .констр к 1,1Н неог;асн;, i. к. В,де/1я:они ес;,1 ici Tbi. )OHc .:( :.: iiaiJa ;i раство ; eiiHij x в к :.ч:.;стн :;:3;;;; -к iipfHHKHv-п- ;; :ич; HoHbiiiKHnoi п ,, лоиия за . oiiacTHiiiM ко,:ч:;)м-/ п Х;:ду iieii po6c:Ki:ij|- ; н ч-ося. Эт:; нуз;и1;н вь;ход1-ть /срез а зор . Работа :Ve;;;;r(; ил-.сса сонпо В(; кд;;егся вихревые; дп1/К|. жн.кости Hcjie.:, лонасчиь;:. колсгом. П)н licKOTopoJi .: р(;вня в жнд кости об;аз е с 1 воронхл, через )( торую с ее ;(;верхноетн к Ko/iecy нроНчКаст вочдух() ()дсо;а через
1 Ор-;Л К - усгр; 1и-;--- . ( 3 |;;; цм еп
знхря виуг)н Iiip. iciiii-iU;; // с cciKH I) i; pacccKaTc/iiiHofi H.iaCTiu.K.; 14.
. f 1 ухет |е:П1ять1 нассн д, пс рсKa Ki-i жидкогтн, соет()я;дИ| кз входaoio схживаюнкго кана,ла, осевого насоса. яв.чя10Н1сг)ся червой ступенью, н гсг0|)ого, сухспвакннегося
каиа.та, чср(- которггиг жидкость но-тупает из ocenoio па.оса в центробсжньн:, о т .т:- ч а ю П1 инея тем, ТО. в не.тях гидравлики, лонаст ч осевого иасоеа вы.по.тненГ) но закону постояиства, иирку.тяиии вдо.Н) лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный насос | 1961 |
|
SU151201A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2260716C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU188084A1 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2472037C1 |
Погружной центробежный или осевой насос | 1952 |
|
SU95785A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2009 |
|
RU2389906C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2359159C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БОКОВОГО ПОЛУСПИРАЛЬНОГО ПОДВОДА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ДВУХСТОРОННЕГО ВХОДА | 2013 |
|
RU2532870C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2352818C1 |
Гидродинамическая муфта сцепления | 1953 |
|
SU102397A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-17—Подача