И:,оо1 оте;::а направлено на даль};еишее ycoBOiJiiicncTBOBiiiiHe гидродипа гическлм муфт сигсплснпя, передающих враицаощпи MOMciiiT от од)(ого вала к другому.
Сущсствуюнию устройства Г доино1о ))ода имеют ряд недостатков. На.лпчпс в них eo jacbniaiOEi;Hx камер и дроссельлых шайб для регулирования к)утящ;его момента cHii;KaeT коэффициент полезного действия уст1 ОЙства п услолояст технологию изготовления. Механизм включения таких муфт с применением кольцевого нпшера, насоса, и т. д. услолсняет конструкцию муфты, увеличивает габартгты U также сннжает коэффициент полезного действия.
В пписываеной гилро.чуфте эт:; iiejoстатки устранены. С целью и( коэ1)ф 1цнента полезного действия IliiiiouyrtiTbi u ретулн)ованпя крутящего момента, она снабжена механизмом изменения нанолнення п механизмом вы;;л очення MyifiTbi, СОСТОЯ1ЦИМ из секторных пластин, нерекрывглощнх входные турбн1 ного колеса муфты.
На фиг. 1 нзобрг;кен Н1)одолъный разрез му|()ты; Iii фиг. 2 - поперечный разрез 1ГУФТЫ но линиям (АЛ) и (ББ) на фиг. 1: иа . 3-i-5 дана ириициш;альная схема работы фрикционного тормоза.
Гидродинамичес ;ая муфта состоит из корцуса (1), насосного колеса (2), сосдннениого с ведущим валом турбппното колеса (3), закреплен)1ого на ведомом валу (4) муфты. Полость за турбннпым колесом днафрагмой (5) разделена на две
,11 служит еорЛ:Ыкоторой размещена :::сть (П) служит рабочей ;iijr; vi;i, 3 которой размещен меч,;н;, i:3Mt-;ie :usi наиолионня.
1ччдиненне диафрагмы с кирн ео огу|цест ляется кольцевой шнр.иой 1б), вынолленной и;; материала, )iei:p,iницйемого для ллгдко-сти. оаиол)1и}П,ей Полость муфты. Один конец . нгль к)еиле11 к корпусу, я другоп - к диафрагме, вследствие чего ширма не пренягствует перемещению ;;ua(llpaг ы i; осевом наирав.;е1пп1.
Диафрагма перемещается механизмом измеиення иаиолнепия, KOTOpiiiil состоит из трех грузов (7), радпально ;:;епол 1жеииых углом 12л) лрут к другу по окружности муфты 1 сиаОж.оппых : г жинали (8). Г))узы нрл дви;кенн) С1;(1Л:Ьзят но паиравляющпм стерлсням (9), опираясь одной парей роликов (10) па onoii,иый диск (11), а другой парой роликов (12) - на нанравляюпцтв пластины (13). Нрнкреиленные к диафрагме.
При н( числе оборотов грузы, сжав прул;ипы, находятся в наибольнгем расстоянии от -оси муфты, а диафрагма давлением жидкости передвинута в крлгиее левое положение. Жидкость ири этсм вытеснена из сбраеываю;цей камеры : полость турбинного и насосного колес.
При увелпчепин н.ггрузки па ведомпм валу число оборотов ведущего вала падает, центробежная сила грузов умепыпается п пружины перемещают пх блил;е к ступице. Диафрагма ири этом ие1 е ещается вправо, ;.ве.1шчивая объем сбрасывающей камеры, в результате чего опоражнивается полость турбинного и насосного колес, и MyiliTa Hauaiai работать ча режиле частичного заноянения.
Однако рабо-ча.51 характеристика иуфты н обоих случаях одна и та же.
Mcxaiibiji выключения муфты состоит лз БКсти секторных пластни U4), ка;кдая из 1-;,оторых ишр}1ирио закреплена с jJOMontbKi двух новодков (15) на фланце турбинного колеса (3) н имеет возможность нереме1цаться в радиальном нанравленни н этим самым открывать или закрыват.ь входиьте отверстия (JG) ту)бииного колеса.
Кластиичатые ирул;ины (17) с.гу;кат для нри катия с(м;тори)1х нлагтич ; фланцу турбикиогп к1.;:а. liips vnnria:;« секторных нласткн 1)существляет я с помощью диска уиравлеиия (18), киторын расиоложен за турбинным колесом н укреплен )а НОЛОМ валу (1У). Фланец (20) диска ун1)авло11ня но окружности имеет сниральиые нрорези (21), в которые входят на.льцы (22) новодков (15). При ноБороте диска управления отН1)Сительно турбпниого колеса на онргде. угол иальцы 1(01 одков, скользя в сниральных прорезях, нерем И1,а10т секториые пластинки к ivcif враи;епня и тем с::мы, перекрывают входные отво1)стн; турб-Нного 1;олеса и выключают муфту.
С днска уиравлеиия закручивается сниральиая Н1)удсина (23), один конец которой закреплен иа валу турбинHoif) Kii.eca. а г/горой - на Д1;|ке yinvn;леиия. Пружина иредиазиачена для возвраи(ення диска управления в нервоначальное голо;кение. При атом сектор)1ые иластники расходятся в радиальном направлении ii открывают входные отверстия турбинного колена, и муфта включается в 1)аботу.
Поворот диска унравлеиия осуп;еств.тяется дисковым тормозом фрикционного тина. Который :и1тор алпгвает полый вал на онределенное время, необходимое для поворота диска на оиределенный угол, п удерживает его в мтом иолод;,ении в течение всего Бремени выключе}П1я муфты.
Дисковый тормоз состоит из УИ(|)ИОГО
диска (24), закренлеипого на иолом валу, неиодвижного диска (25), .левого кулачкового диска (26), носаженного на нолый вал, t иравого кулачкот ио диска (27), укреиленного на валу (4) турбинного колеса, унорного (28),
нажимного диска (2У), унорной П1айбы (30) и распорной нружнны (31).
Левый и нравый кулачковые диски соединены со своими валами с цомопано 1Г1лнцев.
На фиг. 3 дана схема муфты в момент включения; на фнг. 4 - нолол;.ение тормоза нрн выключенной, а на фиг. 5 - ирн включенной муфте. Номера иознцнй схемы соответствуют номерам НОЗТЕЦИЙ этих дета,1ей }ia фиг. 1 и 2.
При нажатии на недаль выключення (на чертеже не показана) усилие от недалн нередается через нажнмной диск (29), подшннник (28), ;улачковые дискп (27) н (26) на иенодвил;ный диск (25).
Уцор;п;ГЙ i: ле1;ьп1 1:улачковый диски |фитор.11ал.;ива;отся, а вместе с ними притормажи ается и полый вал до поворота последнего отиосительно турбинного колеса иа требуемый угол.
Нрнторма;кнванне ирекратится, когда кулачки ОДНОГО диска расноложатся протнв внадин другого. При этом нравьп кулачковый диск иереместится влево до упорной ша.йбы, а ле)ЫЙ диск раонорной иружнной (31) отодвниется внра«о, OCBDбоднв ненодвнлшый д1гск. Полый вал, хотя )астормож.еи, ио находнтся в нололсенни, повернутом на требуемый угол, п удерживается кулачками дисков, лаходя)цихся в спенленнн.
}.1уфта в зтом ноло;кенн11 выключена. При освобожденнн рычага вык.иочен гя СНпральная пружина возвращает полый пал в первоначальное нол)же)1не, отта.иль вая правый кулачковый дпск внраво. Siyлачкн днсков выходят из-за сцеиления и располагаются снова друг Иротив друга, что соответствует включеннюгу нолом еиию муфты.
п :s о о р с т е н и я
Гидродииамическая муфта сцепления, состоящая из иаСосиого и турбппного колес н маховпка, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышення коэффпдие)та но.тсзи-ого действия н регулирования крутян1;его момента, оиа снаблсена .механизмом 1дзменення наиолнення, состоЯНЦ1М из направляющих пластин, имею1ЦИХ нодиружиненные грузы, воздействуюирШ иа 1юдви:киую диафрагму, и мехаиизмо) выключення, С.остоящим из секторных Нластпн, шарннрно закренленных иа | 1лан11;е турбинного колеса.
с;:;;
2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к круглочулочному автомату для изготовления рисунчатых изделий | 1953 |
|
SU98896A1 |
Автоматическое валоповоротное устройство с электроприводом для паровых и газовых турбин | 1948 |
|
SU83215A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
Автомат для смены тазов на чесальных и гребнечесальных машинах | 1955 |
|
SU103439A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2239221C1 |
Приспособление к ткацкому станку для изготовления махровых полотенец | 1948 |
|
SU86838A1 |
Самоцентрирующий зажимной патрон | 1932 |
|
SU34254A1 |
Устройство для улавливания оборвавшейся цепи конвейера | 1948 |
|
SU79060A1 |
Гидропривод для шнековой центрифуги | 1985 |
|
SU1329832A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1981 |
|
SU1048208A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-09-22—Подача