Известны комбинированные насосы преимущественно для системы питания самолетов, состоящие из обандаженного осевого колеса, центробежной крыльчатки и расположенного за ними водокольцевого насоса.
В таких насосах для восстановления потока в случае отлива рабочей жидкости из горловины насоса предусматривается водокольцевой насос с отдельной полостью входа. Такое разделение полостей снижает надежность насоса в работе, усложняет его конструкцию и увеличивает габариты.
Комби-нировайный насос, выполненный согласно, изобретению,-имеет меньшие габариты и более надежен в работе. В таком комбииирова ном насосе лопатки центробежной крыльчатки выполнены за одно целое с бандажом осевого иасоса. Между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.
На чертеже показан комбинированный наоос, продольный разрез.
В корпусе 1 насоса на валу 2 закреплено осевое колесо 3, заодно с бандажом 4 осевого колеса 5 выполнены лопатки 5 центробежного насоса. Полость 5 входа в водокольцевой насос 7 отделена от канала 8 центробежиого насоса «еподвижной диафрагмой 9, служащей входным устройством для насоса 7.
Крутящий момент от вала 2 передается на осевое колесо 3 и ценгробежное колесо. Через полость 6 по периферии ступицы 10 осевого колеса отсасывается воздух, -попавший во входную горловину комбинированного насоса в результате понижения уровня рабочей жидкости. Создаваемое разрежение способствует также самовсасыван.ию при понижении уровня жидкости ниже заборных кромок осевого колеса и сепари:рует нерастворимые в жидкости газы, сконцентрированные у ступицы.
ЗМЬ 151201
2
Предмет изобретения
Комбинированный насос преимущественно для системы литания самолетов, состоящий из обандажеганого осевого колеса, центробежной крыльчатки инаходящегося за ними водокольцевого насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения надежности работы, лопатки центробежной крыльчатки выполнены заодно с бандажом осевого насоса, а между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Авиационный центробежный топливный насос | 1960 |
|
SU149307A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1961 |
|
SU143656A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1960 |
|
SU134986A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU221499A1 |
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием | 1960 |
|
SU137013A1 |
Центробежный насос с авторегулируемым напором | 1960 |
|
SU137767A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1970 |
|
SU287477A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-18—Подача