Комбинированный насос Советский патент 1962 года по МПК F04D13/12 

Описание патента на изобретение SU151201A1

Известны комбинированные насосы преимущественно для системы питания самолетов, состоящие из обандаженного осевого колеса, центробежной крыльчатки и расположенного за ними водокольцевого насоса.

В таких насосах для восстановления потока в случае отлива рабочей жидкости из горловины насоса предусматривается водокольцевой насос с отдельной полостью входа. Такое разделение полостей снижает надежность насоса в работе, усложняет его конструкцию и увеличивает габариты.

Комби-нировайный насос, выполненный согласно, изобретению,-имеет меньшие габариты и более надежен в работе. В таком комбииирова ном насосе лопатки центробежной крыльчатки выполнены за одно целое с бандажом осевого иасоса. Между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.

На чертеже показан комбинированный наоос, продольный разрез.

В корпусе 1 насоса на валу 2 закреплено осевое колесо 3, заодно с бандажом 4 осевого колеса 5 выполнены лопатки 5 центробежного насоса. Полость 5 входа в водокольцевой насос 7 отделена от канала 8 центробежиого насоса «еподвижной диафрагмой 9, служащей входным устройством для насоса 7.

Крутящий момент от вала 2 передается на осевое колесо 3 и ценгробежное колесо. Через полость 6 по периферии ступицы 10 осевого колеса отсасывается воздух, -попавший во входную горловину комбинированного насоса в результате понижения уровня рабочей жидкости. Создаваемое разрежение способствует также самовсасыван.ию при понижении уровня жидкости ниже заборных кромок осевого колеса и сепари:рует нерастворимые в жидкости газы, сконцентрированные у ступицы.

ЗМЬ 151201

2

Предмет изобретения

Комбинированный насос преимущественно для системы литания самолетов, состоящий из обандажеганого осевого колеса, центробежной крыльчатки инаходящегося за ними водокольцевого насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения надежности работы, лопатки центробежной крыльчатки выполнены заодно с бандажом осевого насоса, а между крыльчаткой и водокольцевым насосом установлена разделительная диафрагма с осевым каналом.

Похожие патенты SU151201A1

название год авторы номер документа
Самовсасывающий электроприводной насос 1961
  • Аринушкин Л.С.
  • Думов В.И.
  • Лучкин С.М.
  • Полиновский А.Ю.
  • Шаров Ю.А.
SU148727A1
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов 1962
  • Аринушкин Л.С.
  • Московский В.Д.
  • Думов В.И.
  • Носоцов И.М.
  • Полиновский А.Ю.
  • Шарапов В.А.
  • Шаров Ю.А.
SU151565A1
Авиационный центробежный топливный насос 1960
  • Линец А.М.
  • Аринушкин Л.С.
  • Зусманов Г.И.
  • Московский В.Д.
  • Полиновский А.Ю.
SU149307A1
Электроприводной центробежный насос 1961
  • Абрамович Р.Б.
  • Аринушкин Л.С.
  • Кнышев В.А.
  • Московский В.Д.
  • Полиновский А.Ю.
  • Розенфельд А.Ю.
  • Третьяков М.Е.
SU143656A1
Торцовое уплотнение вала 1960
  • Аринушкин Л.С.
  • Беляев Ю.В.
  • Носоцов И.М.
  • Полиновский А.Ю.
SU134986A1
Электроприводной центробежный насос 1960
  • Аринушкин Л.С.
  • Батяикин Н.И.
  • Иванов Б.С.
  • Иванов Ю.Г.
  • Полиновский А.Ю.
  • Юрин Е.А.
SU136188A1
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 1968
SU221499A1
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием 1960
  • Аринушкин Л.С.
  • Думов В.И.
  • Шаров Ю.А.
SU137013A1
Центробежный насос с авторегулируемым напором 1960
  • Думов В.И.
  • Аринушкин Л.С.
  • Хребтищев Ю.Г.
  • Шатож Ю.А.
SU137767A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1970
  • Л. С. Аринушкин, Р. Б. Абрамович, А. Ю. Полиновский, Ю. П. Яковлев, В. И. Думов, Ю. Н. Михайлов, И. М. Носоцов, С. М. Лучкин В. В. Веселовский
SU287477A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 201 A1

Реферат патента 1962 года Комбинированный насос

Формула изобретения SU 151 201 A1

SU 151 201 A1

Авторы

Аринушкин Л.С.

Лучкин С.М.

Полиновский А.Ю.

Шарапов В.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-11-18Подача