Электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU851656A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU851656A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1986
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ковалев Евгений Борисович
  • Сороко Павел Антонович
SU1473018A1
Электрическая машина 1986
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU1725322A1
Асинхронный электродвигатель 1976
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Конохов Николай Николаевич
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Збарский Леонид Александрович
SU562040A1
Электрическая машина 1987
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1510048A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВОЙНЫМ ОСЕВЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ 2008
  • Вайсс Себастьян
  • Деег Кристиан
  • Рессель Эккехард
RU2502179C2
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
Статор закрытой электрической машины 1983
  • Куцын Николай Андреевич
SU1185497A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
Электрическая машина 1979
  • Куцын Николай Андреевич
SU858182A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НАПРАВЛЯЮЩИМИ АППАРАТАМИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА 2014
  • Антонюк Олег Викторович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2560721C1

Иллюстрации к изобретению SU 851 656 A1

Реферат патента 1981 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 851 656 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и касается охлаждения электрических машин.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с радиально-согласной системой вентиляции, содержащая ротор с аксиальными каналами, статор с обмоткой, под лобовыми частями которой на валу установлены осевые вентиляторы, состоящие из лопаток и несущей их ступицы 1..

Недостатком известной конструкции является то, что при стремлении сократить машину по длине, расположив осевые вентиляторы ближе к ротору,-а также при низких уровнях -расположения входа аксиальных каналов и большом радиальном размере ступицы вентилятора хладагент не может попадать напрямую из вентилятора в аксиальные каналы. Вентиляторы дуют на торцовую часть ротора, от которой, завихряясь, поток меняет направление движения к входу аксиальных каналов. При этом эффективность охлаждения проигрывает из-за потери динамического напора и повышения аэродинамического сопротивления потоку хладагента на входе в аксиальные каналы ротора. В результате снижается расход хладагента через радиальные каналы ротора и статора и повышается нагрев электрической машины.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения электрической машины

Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность ступиц вентиляторов выполнена конической с уклоном в сторону входа аксиальных каналов, пересекающей плоскости входных отверстий аксиальных каналов.

10

Место пересечения конической образующей с плоскостью каждого входного отверстия аксиальных каналов расположено в обращенной к валу зоне плоскости входного отверстия.

На чертеже представлена электрическая

15 мащина, продольный разрез.

Электрическая машина содержит статор 1 с лобовыми частями обмотки 2, под которыми на валу 3 установлены осевые вентиляторы 4. Вентиляторы состоят из лопаток 5 и несущей ступицы 6. Наружная поверхность 7 ступицы вентиляторов выполнена конической с уклоном в сторону входных отверстий аксиальных каналов 9 ротоpa 10. Коническая образующая 11 пересекается с плоскостью входных отверстий аксиальных каналов 9 в нижней его части. Электрическая машина работает следующим образом. Хладагент, проходя через вентилятор, разветвляется на два потока: верхний - в лобовую часть обмотки статора, нижний - по уклону конической ступицы напрямую к входу в аксиальные каналы ротора. При этом направление и величина скорости потока, идущего в аксиальные каналы ротора, не меняется, значительно уменьшается аэродинамическое сопротивление входа в аксиальные каналы, увеличивается расход воздуха через активную часть электрической мащины, что повышает эффективность ее охлаждения. Таким образом, положительный эффект предлагаемого технического рещения состоит в повышении эффективности охлаждения электрической машины. Формула изобретения 1. Электрическая машина с радиальносогласной вентиляцией, содержащая ротор с аксиальными каналами, статор с обмот-. кой, под лобовыми частями которой установлены на валу осевые вентиляторы, состоящие из лопаток и несущей их ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, наружная поверхность каждой из ступиц вентиляторов выполнена конической с уклоном в сторону аксиальных каналов и с образующей, пере-, секающей плоскости входных отверстий аксиальных каналов. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что место пересечения конической образующей с плоскостью каждого входного отверстия аксиальных каналов расположено в обращенной к валу зоне.плоскости входного отверстия. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1. Электрические машины переменного тока. Сборник трудов ЦПКТБКЭМ, вып. 1, «Энергия, 1973, с. 186.

SU 851 656 A1

Авторы

Конохов Николай Николаевич

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Куцын Николай Андреевич

Сороко Павел Антонович

Даты

1981-07-30Публикация

1980-01-18Подача