Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в статорах закрытых электрических машин переменного тока.
Целб изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощения технологии изготовления электрической машины.
На чертеже изображен предложенный статор закрытой электрической машины продольный разрез.
Статор имеет распределенный по периферии трубчатый теплообменник 1, По обе стороны пакета 2 статора над лобовыми частями 3 его обмотки расположены воздухоразделяюпще кольца 4, В крайних частях теплообменника 1 установлены перегородки 5 Г-образног продольного сечения, радиальные стойки 6 которых расположены над кольцами 4 статора так, что охватывают эти кольца, а торцы продольных стенок 7 обращены в сторону боковых трубных плит 8 теплообменника 1, Между воздухоразделяющими кольцами 4 и пакетом статора имеются крайние вентиляционные каналы 9. Циркуляция хладагента осуществляется осевыми вентиляторами 10, установленными на валу П машины под лобовыми частями 3 обмотки статора.
Направление движения хладагента показано на чертеже стрелками. Пакет 2 статора имеет радиальные вентиляционные каналы 12, а пакет 13 ротора имеет радиальные 14 и аксиальные 15 вентиляционные каналыо
Между подшипниковьми щитами 16 машины и концами лобовых частей 3 обмотки статора имеются воздушные промежутки 17. Трубы 18 теплообменника 1 закреплены в его боковых трубны плитах Во Между плитами 8 и торцами продольных стенок Г-образных перегородок теплообменника 1 имеются воздушные промежутки 19, сообщающиеся с камерами 20 лобовых частей 3 обмотки статора. Выходящий из вентиляторов 10 хладагент поступает в аксиальные каналы 15 ротора 13 и через прямые участки лобовых частей 3 обмотки статора - в крайние вентиляционные каналы 9 статора. Из аксиальных каналов 15 статора 13 через радиальные каналы 14 хладагент попадает в радиальные каналы 12 статора. Из каналов 9 и 12 статора струи потока хладагента постзгаают в межтрубное пространство теплообменника 1, откуда через воздушные промежутки 19 струи потока хладагента направляются далее в
е вентиляторы 10 через концевые участки лобовых частей 3 обмотки статора и воздушные промежутки 17. Проходные сечения крайних вентиляционных каналов 9 статора и воздушных промежутков 19 теплообменника 1 выбираются оптимальными, исходя из условия наименьших потерь на охлаждение и необходимого соотношения подачи хладагента через пазовую и боковые части
5 обмотки статора.
При этом радиальные стойки 6 исключают перетекание воздуха из радиальных вентиляционных каналов 12 статора и крайних каналов 9, минуя теплообменник, т.е. весь объем горячего воздуха, выходящий из машины, проходит jjepea теплообменник, а продольные стенки 7 перекрьшают часть проходного сечения, расположенного
между трубными плитами 8 теплообменника и кольцами 4. При этом поток воздуха выходит из .теплообменника 1 с большими скоростями На лобовые части 3 обмотки статора.
Таким образом, разместив Г-об- разные перегородки 5 в крайних час. тях теплообменника ,1 и максимально приблизив их к трубам 18 теплообменника 1, обеспечивают эффективное охлаждение обмотки и сердечника статора за счет более интенсивного обтекания хладагента лобовых частей 3 обмотки статора и труб 18 теплообменника 1 при одновременном упрощении технологии изготовления электрической машины.
Формула изобретения
5 Статор закрытой электрической машины с радиально- согласной виутренней вентиляцией, содержаний сердечник с радиальньми каналдми, обмотку с лобовыми частями, воздухоразделяю0 щие кольца, трубчатый теплообменник и установленные в крайних частях теплообменника перегородки, имеющие Г- образное продольное сечение, о т rf ич, ающийся тем, что, с целью по5 вьш1ения эффективности охлаждения и упрощения технологии, воздзгхоразделяющие кольца установлены с охватом лобовых частей обмотки статора, радиальные стойки перегородок располо:Жены с охватом воздухоразделяющих колец, а торцы продольных полок обращены в сторону плит теплообмен- i ника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU562040A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Электрическая машина со смешанным охлаждением | 1985 |
|
SU1356124A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1171908A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышения эффективности охлаждения и упрощении технологии. Статор закрытой электрической машины содержит обмотку с лобовыми частями 3, воздухораэделяющие кольца 4, теплообменник и перегородки 5 в его крайних частях. Благодаря тому, что упомянутые кольца охватывают лобовые части обмоток, а перегородки 5 охватьшают кольца 4 и их продольные полки обращены в сторону плит 8 теплообменника 1, обеспечивается достиже.ние поставленной цели, 1 ил.
Г89 5
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ОБДУВАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 0 |
|
SU375735A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект Информэлектро на электродвигатели | |||
ВАС, 01с20.01т80, 1980. |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-09—Подача