ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1415329A2 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
Электрическая машина | 1983 |
|
SU1159113A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU660151A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях с радиальной внутренней вентиляцией. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине. Выходящий из вентиляторов 13 хладагент поступает в лобовые части 11 обмотки статора 1 и аксиальные каналы 5 пакетов 4, откуда поступает в радиальные каналы 8 и осевые отверстия, выполненные в дополнительных вентиляционных пакетах 6 крайних частей 9 магнитопровода. Затем из радиальных каналов 8 струи потока хладагента поступают в радиальные каналы 2 и аксиальные каналы 5, а из осевых отверстий поступают только в аксиальные каналы 5. Из аксиальных каналов 5 хладагент поступает в радиальные каналы 8, затем в радиальные каналы 2 статора 1. Из лобовых частей 11 и радиальных каналов 2 хладагент поступает в межтрубное пространство теплообменника 14 и затем в вентиляторы 13. 3 ил.
/5 S6- 7 V5 j V;
фиг.1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с радиальной внутренней вентиляцией.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем вьфав- нивания температуры по длине.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Электрическая машина содержит статор 1 с радиальными каналами 2, ротор 3, имеющий основные пакеты 4 магнитопровода с аксиальными каналами 5 и расположенные между ними дополнительные вентиляционные паке-- ты 6 и 7, снабженные радиальными каналами 8 в виде открытых пазов, которые сообщаются с аксиальными каналами 5. В дополнительных вентиляционны пакетах 6 крайних частей 9 магнитопровода ротора 3 выполнены осевые отверстия 10, которые чередуются с радиальными каналами 8 этих пакетов и сообщаются с аксиальными каналами 5. Радиальные каналы 8 сообщаются с аксиальными каналами 5 основных пакетов 4 магнитопровода ротора 3 и с радиальными каналами 2 статора 1. Под лобовыми частями 11 обмотки статора 1 на валу 12 ротора 3 установлены осевые вентиляторы 13. По периметру статора 1 размещен трубчатый теплообменник 14, В средней части 15 магнитопровода ротора 3 радиальные каналы 8 чередуются с каждьгм пазом 16 для обмотки, а в крайних его частях - через каждые два паза 16 для обмотки. Радиальные каналы 8 расположены между пазами 16 для обмотки, а отверстия 10 в дополнительных вентиляционных пакетах 6 расположены в зоне их спинки 17. По трубкам теплообменника 14 прогоняется наружный воздух вентилятором 18 (циркуляция наружного и внутреннего воздуха показана стрелками),
Выходящий из вентилятора 13 хладагент поступает в лобовые части 11 обмотки статора 1 и аксиальные каналы 5 пакетов 4, расположенных в .крайних частях 9 магнитопровода роO
0
5
0
5
0
5
0
тора 3, откуда поступает в радиальные каналы 8 и осевые отверстия 10 дополнительных вентиляционных пакетов 6, затем из радиальных каналов 8 пакетов 6 поток хладагента поступает в радиальные каналы 2 статора 1 и аксиальные каналы 5 пакетов 4, расположенные в средней части 15 магнитопровода ротора 3, а из осевых отверстий 10 пакетов 6 поток хладагента поступает только в аксиальные каналы 5 пакетов 4, расположенных в средней части 15 магнитопровода ротора 3, откуда хладагент попадает в радиальные каналы 8 пакетов 7, а затем в радиальные каналы 2 статора 1. Из лобовых частей 11 и радиальных каналов 2 статора 1 поток хладагента поступает в межтрубное пространство теплообменника 14, откуда направляется в вентиляторы 13.
Изобретение позволяет улучшить распределение температуры по длине электрической машины при одновременном увеличении поперечного сечения активной стали сердечника ротора, в результате чего обеспечивается повышение эффективности охлаждения и поБЬШ1ение использования электротехнической стали.
Формула изобретения
Электрическая машина с радиально- аксиальной внутренней вентиляцией, содержащая статор-с радиальными каналами, ротор, млеющий основные пакеты магнитопровода с аксигальными каналами и расположенные между ними дополнительные вентиляционные пакеты с радиальными каналами в виде открытых к периферии пазов, сообщающихся аксиальными каналами, о т - личающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности охлаждения -путем выравнивания температуры по длине, дополнительные вентиляционные пакеты, расположенные в крайних частях магнитопровода, вьшолнены с аксиальными каналами, чередующимися с радиальными каналами и сообщающимися с аксиальными каналами основных пакетов.
А-/I
17
Фил 2
5-5
16
фиг.З
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU660151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-06-15—Подача