Устройство для стабилизациичАСТОТы ВРАщЕНия бЕСКОНТАКТНОгОдВигАТЕля пОСТОяННОгО TOKA Советский патент 1981 года по МПК H02P7/42 H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU851715A1

рователя импульсов синхронизация соединены с выходами датчика положения.

На фиг. 1 прказана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - осциллограммы напряжений в узлах cxeMbt: о) на выходе логических элементов И; fjна выходе формирователя импульсов синхронизации ; -о) на выходе дополнительного формирователя; 2.) на выходе основного формирователя.

Предлагаемое устройство может быть выполнено следующим образом 1ФИГ.15.Секции 1, 2 и 3 якорной обмотки двигателя подключены к усилителям 4, 5 и 6 полупроводникового коммутатора, управляемого через логические элементы И 7, 8 и 9 сигналами датчика 10 положения ротора. Логичес кие элементы И позволяют производить управление в маломощных цепях.

Цепь обратной связи для импульсной стабилизации частоты вращения состоит из формирователя импульсов синхронизации на базе логических элементов И блоки 11, 12 и 13, - соединенные через логический блок ИЛИ I4 с дополнитель1& 1М 15 и основным 16 формирователями импульсов, выполненных по принципу интегрирующего усилителя.

Формирователь импульсов синхронизации реализован на интегральных микросхемах, что позволяет; упростить схему, исключить разделительный трансформатор и дифференцирующую цепь,, а так1же повысить надежность, так как в этом случае исключается потеря информации по частоте вращения.

В целях исключения мертвой зоны при пуске двигателя сигналы с датчика 10 положения ротора формируются с-вза имным перекрытием, что позволяет применить схему И-ИЛИ дпя формирования импульсов синхронизации. Основной и дополнительный формирователи реализованы на интегрирующих усилителях.

Упрощение схемы устройства с габилизации становится возможным за счет ВОВОЙ связи между элементами.

Устройство стабилизации работает следукяцим образом.

Импульсы синхронизацш с лб1 ического блока ИЛИ 14 поступают на вход дополнительного формирователя 15. После действия импульса синхронизации длит тельность импульса на выходе дополнительного формирователя определяется параметрами интегрирующей цепи за счет разряда конденсатора (фиг )..

Длительность импульса на выходе дополнительного формирователя должна бытЬ равной длительности переключения усилителей коммутатора на стабилизируемой частоте вращения. С выхода дополнительного формирователя импульсы поступают на основной формирователь 16, длительность импульсов которого выбирается не менее длительности переключения усилителей коммутатора. При пуске двигателя длительность импульса на выходе дополнительного формирователя меньше длительности периода переключения усилителей коммутатора, но значительно больше длительности импульса синхронизации, и основной формирователь за счет интегрирующей цепи д аботает согласно фиг. 2,2 (разг 3н) .

Таким образом, основной формнрователь при пуске выдает сигнал логическая единица и не действует на работу двигатели. При достижении двигателем стабилизации частоты вращения на выходе дополнительного формирователя остается все время логическая единица так как после длительности, обусловленной интегрирующей цепью, снова приходит запускаияднй импулвс. При этом основной формирователь вьадает логический ноль и бло.кирует И, которая запирает усилитель коммутатора, что приводит к снижению частоты вращения двигателя (торможению).

В результате осуществляется импульсная стабилизация частоты вращени двигателя.

Таким образом, по сравнению с извеCTiSiiM устройством, где применяется. разделительный трансформатор, дифференцирующая цепь и дополнительные источники питания, в предлагаемом устройстве исключены вышеуказанные элемеTt f что ведет к снижению габаритов и массы устройства стабилизации, кром того, повышается надежность, так как исключаются потери информации по вращения. Отсутствие индуктивных компо нентов в устройстве и применение лопщеских элементов позволяет выполнять его по интегральной технологии, ято также ведет к снижению габаритон и массы устройства стабилизации.

Формула изобретения Устройство fwi стабилизации частоты вращения бесконтактного двигателя

5851

постоянного тока, содержащее полупроводниковый коммутатор, датчик положенЕия ротора, связанные между собой основной н дополннтельный формирователи импульсов, вход дополнительного формирова- $ теля через логический элемент ИЛИ связан с формирователями импульсов синхронизации, отличаю щ-е в тем, что, с целью упрощения, введены логические элементы И, входы которых Н соединены с вьпсодами датчика поло- fV

156

жения и основного формирователя им- пульсов, а выходы - с ключами коммута тора, при этом выходы формирователя импулвсов синхронизации соединены с выходами датчика положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 9 460597, кл. Н 02 К 29/02, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР 9 402125, кл. Н 02 К 29/02, 1972.

Похожие патенты SU851715A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двигателем и коррекции дрейфа гироскопа 2021
  • Патрушев Игорь Павлович
RU2789116C1
Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока 1979
  • Мищенко Иван Федорович
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Прозоров Валентин Алексеевич
SU972633A1
Система для статической стабилизации частоты вращения бесконтактного двигателя постоянного тока 1976
  • Бабак Александр Георгиевич
  • Дубенский Александр Александрович
SU681514A1
Синхронизированный вентильный электродвигатель 1984
  • Куликов Николай Иванович
  • Патласов Сергей Иванович
  • Рыжиков Евгений Дмитриевич
  • Дорохов Евгений Иванович
  • Дроганов Валерий Павлович
SU1251279A1
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты 1990
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Тытюк Валерий Константинович
SU1744755A1
ГИРОТАХОМЕТР 2006
  • Кулешов Владимир Вениаминович
RU2325659C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU327552A1
Синхронизированный вентильный электродвигатель 1978
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Шпаковский Владимир Ильич
SU681517A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Громыко А.И.
  • Мамизеров М.А.
  • Сушкин И.Н.
  • Сидорос А.С.
  • Кряжев Д.Г.
RU2076049C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2382334C1

Реферат патента 1981 года Устройство для стабилизациичАСТОТы ВРАщЕНия бЕСКОНТАКТНОгОдВигАТЕля пОСТОяННОгО TOKA

Формула изобретения SU 851 715 A1

SU 851 715 A1

Авторы

Мищенко Иван Федорович

Ковалев Ремилий Николаевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-06-25Подача