рователя импульсов синхронизация соединены с выходами датчика положения.
На фиг. 1 прказана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - осциллограммы напряжений в узлах cxeMbt: о) на выходе логических элементов И; fjна выходе формирователя импульсов синхронизации ; -о) на выходе дополнительного формирователя; 2.) на выходе основного формирователя.
Предлагаемое устройство может быть выполнено следующим образом 1ФИГ.15.Секции 1, 2 и 3 якорной обмотки двигателя подключены к усилителям 4, 5 и 6 полупроводникового коммутатора, управляемого через логические элементы И 7, 8 и 9 сигналами датчика 10 положения ротора. Логичес кие элементы И позволяют производить управление в маломощных цепях.
Цепь обратной связи для импульсной стабилизации частоты вращения состоит из формирователя импульсов синхронизации на базе логических элементов И блоки 11, 12 и 13, - соединенные через логический блок ИЛИ I4 с дополнитель1& 1М 15 и основным 16 формирователями импульсов, выполненных по принципу интегрирующего усилителя.
Формирователь импульсов синхронизации реализован на интегральных микросхемах, что позволяет; упростить схему, исключить разделительный трансформатор и дифференцирующую цепь,, а так1же повысить надежность, так как в этом случае исключается потеря информации по частоте вращения.
В целях исключения мертвой зоны при пуске двигателя сигналы с датчика 10 положения ротора формируются с-вза имным перекрытием, что позволяет применить схему И-ИЛИ дпя формирования импульсов синхронизации. Основной и дополнительный формирователи реализованы на интегрирующих усилителях.
Упрощение схемы устройства с габилизации становится возможным за счет ВОВОЙ связи между элементами.
Устройство стабилизации работает следукяцим образом.
Импульсы синхронизацш с лб1 ического блока ИЛИ 14 поступают на вход дополнительного формирователя 15. После действия импульса синхронизации длит тельность импульса на выходе дополнительного формирователя определяется параметрами интегрирующей цепи за счет разряда конденсатора (фиг )..
Длительность импульса на выходе дополнительного формирователя должна бытЬ равной длительности переключения усилителей коммутатора на стабилизируемой частоте вращения. С выхода дополнительного формирователя импульсы поступают на основной формирователь 16, длительность импульсов которого выбирается не менее длительности переключения усилителей коммутатора. При пуске двигателя длительность импульса на выходе дополнительного формирователя меньше длительности периода переключения усилителей коммутатора, но значительно больше длительности импульса синхронизации, и основной формирователь за счет интегрирующей цепи д аботает согласно фиг. 2,2 (разг 3н) .
Таким образом, основной формнрователь при пуске выдает сигнал логическая единица и не действует на работу двигатели. При достижении двигателем стабилизации частоты вращения на выходе дополнительного формирователя остается все время логическая единица так как после длительности, обусловленной интегрирующей цепью, снова приходит запускаияднй импулвс. При этом основной формирователь вьадает логический ноль и бло.кирует И, которая запирает усилитель коммутатора, что приводит к снижению частоты вращения двигателя (торможению).
В результате осуществляется импульсная стабилизация частоты вращени двигателя.
Таким образом, по сравнению с извеCTiSiiM устройством, где применяется. разделительный трансформатор, дифференцирующая цепь и дополнительные источники питания, в предлагаемом устройстве исключены вышеуказанные элемеTt f что ведет к снижению габаритов и массы устройства стабилизации, кром того, повышается надежность, так как исключаются потери информации по вращения. Отсутствие индуктивных компо нентов в устройстве и применение лопщеских элементов позволяет выполнять его по интегральной технологии, ято также ведет к снижению габаритон и массы устройства стабилизации.
Формула изобретения Устройство fwi стабилизации частоты вращения бесконтактного двигателя
5851
постоянного тока, содержащее полупроводниковый коммутатор, датчик положенЕия ротора, связанные между собой основной н дополннтельный формирователи импульсов, вход дополнительного формирова- $ теля через логический элемент ИЛИ связан с формирователями импульсов синхронизации, отличаю щ-е в тем, что, с целью упрощения, введены логические элементы И, входы которых Н соединены с вьпсодами датчика поло- fV
156
жения и основного формирователя им- пульсов, а выходы - с ключами коммута тора, при этом выходы формирователя импулвсов синхронизации соединены с выходами датчика положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 9 460597, кл. Н 02 К 29/02, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР 9 402125, кл. Н 02 К 29/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двигателем и коррекции дрейфа гироскопа | 2021 |
|
RU2789116C1 |
Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU972633A1 |
Система для статической стабилизации частоты вращения бесконтактного двигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU681514A1 |
Синхронизированный вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1251279A1 |
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты | 1990 |
|
SU1744755A1 |
ГИРОТАХОМЕТР | 2006 |
|
RU2325659C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU327552A1 |
Синхронизированный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU681517A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076049C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-06-25—Подача