(54) СЦЕПКА ДЛЯ ШИРОКОЗАХВАТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
Изобретение относится к области сельскохозяйствеь;ного машиностроения, в частности к сцепкам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. №623535.
Известна сцепка, включающая центральную и боковые секции рабочих органов, шарнирко соединенные с центральной 1.
По основному авт. св. ЛЬ 623535 известна сцезка, включающая щарнирно соединенные центральную и боковые секции, дополнительно связанные с центральной двузвеннон кинематической парой 2.
Недостатком этих сцепок является малая производительность.
Целью изобретения яв.чяется повыщение производительности орудия за счет сокращения времени перевода в рабочее и транспортное положение.
Это достигается тем, что сцепка снабжена установленными между центральной и боковыми секциями рабочими органами, закрепленными на одном из шарнирно связанных с центральной секцией звеньев.
На фиг. 1 изображена сцепка, вид в плане (сплошной линией показано орудие в рабочем положении, пзнктирной линией - в транспортном); на фиг. 2-кинематическая схема правой половины орудия.
ч/У -::.
. .орудие состоит из центральной секции 1, к которой с помощью шарниров 2 крепятся боковые секции 3.С помощью iшарнира 4 , и звеньев 5 и 6, соединенных шарниром 7, 5 боковая секция через шарнир 8 дополни; тельнр соединена с центральной секцией I. . На звене 6, которое в четырехзвенном механизме I-3-5-6 является кривошипным звеном, крепится рабочий орган 9. Перевод сцепки из одного положения в другое осуществляется гидроцилиндром (не показан), фиксация в рабочем положении может осуществляться либо штырем (не показан), либо гидроцилиндром.
Во время работы орудия рабочие органы центральной и боковых секций образуют симметричный клин. При переводе орудия в транспортное положение каждая боковая . 3 секция поворачивается вокруг шарнира 20 2 и заводится внутрь машины. При этом боковая секция 3 через звено 5 поворачивает звено 6 вместе с закрепленным на нем рабочим органом 9 вокруг шарнира 4. Крайние рабочие органы 9 заводятся 25 внутрь рамы центральной секции 1.
При переводе орудия в рабочее положение боковые секции 3 разводятся и через звенья 5 и 6 переводят рабочие органы 9 в рабочее положение. Формула изобретения г Сцепка для широкозахватны:х: сельскохозяйственных орудий по .авт.св. № 623535, ; отличающаяся тем, что; с целью по- 5 вышекия производительности орудия путем сокращения времени перевода в рабочее и транспортное положения, сцепка. снабжена установленными у гцентральной и боковыми секциями ра|5очимн Ш органами, закрепленными на одном v шарнирно связа| ных с центральной секцк ей звеньев. Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе , 1., Авторское свидетельство CCCI Л-Ь , кл. АОIB 59/04, 1972. 2. Авторское свидетельство CCCI X9 623535, кл. А OiB 59/04, 1977. . I 1 -( .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
Сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий | 1979 |
|
SU791278A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
СЦЕПКА1Q | 1973 |
|
SU369862A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1980 |
|
SU854294A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2010 |
|
RU2449523C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1977-11-21—Подача