лена на оси шарнира 13 и присоединена к передней и задпей секциям рамы рычажным механизмом, состоящим из продольной тяги 14, закрепленной при помощи шарниров 15 и 16 на концах рычагов 17 и 18. Рычаг 17 жестко присоединен к передней секции рамы, а рычаг 18 шарнирно уетановлеп на оси 9 вертикального шарнира дополнительной рамы. Плечи рычагов 17 и 18 равны между собой, а расстояние между шарнирами 15 и 16 продольной тяги равно расстоянию между вертикальным шарниром 5 и вертикальной осью 9 дополнительной рамы. Кулиса установлена на продолжении продольной тяги 14, при этом отношение длины рычага 18 к расстоянию от заднего шарнира 16 крепления продольной тяги до оси шарнира 13 равно отношению расстояния от оси переднего моста 6 до вертикального шарнира 5 к расстоянию от этого шарнира до оси заднего моста 7, т. е. отношению продольной базы передней секции рамы к продольной базе задней секции. На дополнительной раме 10 установлено навесное устройство 19 или прицепное устройство 20.
Агрегат работает следующим образом.
Прц прямолинейном движении трактора звенья и шарниры рычажного механизма, соединяющего кулису с передней и задней секциями рамы, расположены но оси трактора, при этом кулиса 12 удерживает дополнительную раму 10 от боковых смещений обеспечивая движение сельскохозяйственной машины по линии движения оси трактора.
При повороте трактора происходит взаимный поворот секций рамы на угол а, при этом положение рычага 17, жестко связанного с передней секцией рамы, будет совпадать с осью АО этой секции, образующей с осью АВ, соединяющей середины переднего и заднего мостов, угол р. Так как рычаги 17 и 18 равны между собой, а расстояние между шарнирами 15 и 16 продольной тяги 14 равно расстоянию между вертикальным шарниром 5 рамы и осью 9 дополнительной рамы, то при взаимном повороте секций 3 и 4 эти звенья образуют шарнирный параллелограмм, у которого рычаги 17 и 18 параллельны между собой, а продольная тяга 14 параллельна линии ОС, соединяющей ось вертикального шарнира 5 рамы с осью 9 дополнительной рамы. Угол ВДЕ между продольной тягой и рычагом 18 будет равен углу а взаимного поворота секций рамы. При этом
дополнительная рама 10 составит с рычагом 18 угол р1, величина которого зависит от угла а взаимного поворота секций рамы и расстояния ДЕ от шарнира 16 продольной тяги до шарнира 13 кулисы 12. Таким образом положение дополнительной рамы соединенной с ней сельскохозяйственной машины 2 будет всегда определенным образом связапо с взаимным положением
секций рамы трактора и поэтому траектория движения сельскохозяйственной машины будет близка к траектории движения трактора. Если отношение длины СД рычага 18
к расстоянию ДЕ от оси шарнира 16 до оси шарнира 13 равно отношению продольной базы АО передней секции рамы к продольной базе ОВ задней секции рамы, то в силу подобия треугольников АОВ и СДЕ,
угол j3i, между дополнительной рамой 10 и рычагом 18 будет равен углу - поворота передней секции рамы, и, соответственно, дополнительная рама будет параллельна линии АВ, соединяющей середины переднего и заднего ведущих мостов. В случае, когда ось вертикального шарнира дополнительной рамы строго совпадает с серединой заднего моста, положение дополнительной рамы будет совпадать с линией, соединяющей середины переднего и заднего ведущих мостов.
Формула изобретения
Сельскохозяйственный агрегат, включающий трактор с шарнирно-сочлененной рамой, рычажный механизм, состоящий из продольной тяги и шарнирно-соединенных с ней двух рычагов ее крепления, дополнительную раму и сельскохозяйственную машину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения отклонений сельскохозяйственной машины от траектории движения трактора, агрегат снабжен кулисой, шарнирно установленной на конце продольной
тяги и охватывающей дополнительную раму, при этом рычаги крепления продольной тяги выполнены равноплечими и расстояние между их шарнирами крепления равно расстоянию между шарнирами рамы
трактора и дополнительной рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 165019, кл. А 01В 59/046, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 556748, кл. А 01В 59/046, 1974 (прототип) .
е f j ; /,
7 W/5 /f /a ;
(wz.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный агрегат | 1983 |
|
SU1160955A1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329631C1 |
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом | 1987 |
|
SU1540681A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
J 5 17 15 If jl
8 16 2
фиг.2 0
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-03-05—Подача