ем 2 и неподвижной опорой 4 в эиде стойки, закрепленной на раме 5 машины, и гаситель колебаний, соединенный с основанием кинематической свазыд.
Гаситель колебаний выполнен в виде упругого стержня 6, консольно прикрепленного к основанию сиденья. Упомянутад кинематическая связь состоит из груза 7, установленного ра. сво,брдном конце стер:жнч 6 с возадо,ждрстьр продол б)Ного перемещения относительно него и связанного с последним пружиной 8 растяжения, и реечной передачи, рейка 9 которой соединена с основанием 2, а зубчатое колесо 10 связано с грузом 7 через подвижные звенья. Зубчатое. |солес{) 1.0 цаходит я в зацеплении с щестерней 11, причем оси 12 и 13 соответственно колеса 10 и шестервд И жестко закреплены на раме 5 машины. Упомянутые подвижные звенья представляют собой, например, трособлочную передачу, состоящую из установленного на оси 13 щестерни И блока - б;ар1аб1аца 14 с гибкой в виде троса 15, свабедный конец которого соединен с грузом 7.
При работе MifflHHbj возникают вертикальнее ц Г0;рвдоат9дьные в.ибрацни, которые воспринимаются подвеской сиденья. Вертикальные вибрации гасятся при передаче их от рабочего органа мащины через неподвижную опору 4, рессору 3 и основание 2 на амвдитуда низкочастотных колебаний зависит от веса оператора. При этом действующая от него на сиденье сила вызцрает перемещение вниз рейки 9 и соответствующий поворот зуб-чаторо. кол«са 10 против чаеовой стрелки, а находящейся с ним в зац&пл&нии шестер-Нй И по часовой стрелке, которая освобождает- ватя ну/рый в статическом состоянии трос 15.. При атам груз 7 иод воздейотвй&м пружинЫ 8, растяжения перемещается вдоль упругого стержня 6, изменяя его жесткость пропорционально весу оператора и осуществляя гашение низкочастр.тных колебаний установкой в соответствующем положении.
Описанная подвеска сиденья обеспечивает автрмэтическую настройку гасителя колебаний и увеличение диапазона гашения колебаний, что улучшает условия труда оператора горной машины.
Формула изобретения
1.Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно горной машины, содержащая упругий элемент, связанный концами, с основанием и непрдЕигкной опорой, и гаситель колебаний, соединенный с основанием кинем атическрй связью, отличающаяся тем, что, с целью повышения
комфортабельности сиденья путем увеличе-ния диапазона гашения низкочастотных колебаний, гаситель колебаний выцолнен в виде упругого стержня, консольно прикрепленного к основанию, а указанная кинематическад СВЯЗИ состоит из груза, уста.новленнргр на своб.рдном конце упругого стержн.а с в.оз ОЖйастыр продольного перемещения относительно него и связанного е последним пружиной растяжения, и реечной
передачи, рейка которой соединена с основанием, а зубчатое колесо связано с грузом ч:ерез пр 1№жни е з.енья.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные звенья выполнены в
виде трособлочной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское овидетельот-во № 676782, кл. F 16Р 7/10, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 685528, кл. В 60N 1/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752598A1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142585C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143352C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-12-10—Подача