1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам.
Известно тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержаш,ее корпус, соединенный с опорой подшипника главного вала, и тормозные колодки, связанные с корпусом и приводом 1.
Однако такое устройство сложно монтировать и затем обслуживать при работе.
Целью изобретения является облегчение монтажа устройства и его обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что на опоре подшипника главного вала закреплены кронштейны, на которых шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной осп, расположенной в плоскости, перпендикулярной к оси врашения главного вала, закреплен корпус устройства.
Кроме того корпус снабжен фиксаторами его положения.
На фиг. 1 - представлено устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Тормозное устройство шахтной подъемной машины содержит корпус 1, установленный на кронштейнах 2 опоры 3 подшипника главного вала 4 с помошью шарниров.
Ось шарниров 5 лежит в плоскости, перпендикулярной оси вращения главного вала 4.
На корпусе 1 на шарнирных стойках 6 установлены тормозные колодки 7 и 8 и
5 тормозной привод 9.
Тормозной привод 9 соединен с колодками 7 и 8 рычагами 70 и И и тягами 12 и 13. В корпусе 1 установлены фиксаторы его
10 положения, выполненные, например, в виде винтов 14, которые обеспечивают закрепление корпуса в требуемом положении.
При работе шахтной подъемной машины в обычном режиме корпус 1 тормозного
15 устройства закреплен от поворота фиксируюшими винтами 14 в положении, при котором тормозные колодки 7, 8 и привод 9 занимают вертикальное положение. Усилие тормозного привода 9 передается
20 рычагом 10 на тягу 12, рычаг 11 и тягу 13.
При торможении тормозные колодки 7 и
8 прижимаются к внутренней тормозной
поверхности - тормозному ободу барабана
15, создавая тормозной момент.
25 При монтаже или ремонте тормозного устройства корпус 1 поворачивают на шарнирах 5 и фиксируют винтами 14 в положении, при котором тормозные колодки и привод наклонены, а верхняя часть тормозного
30 устройства выходит из барабана 15.
Это дает возможность при монтаже и демонтаже тормозного устройства и отдельных его частей использовать обычные внешние подъемные средства и тем облегчить эти процессы.
Наличие шарнирно-закрепленного корпуса тормозного устройства, расположенного вутри барабана, уменьшает затраты труда на монта к и эксплуатацию тормозного устройства.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержащее корпус, соединенный с опорой подшипника главного вала, и тормозные колодки, связанные с корпусом и приводом, отличаюш;ееся тем, что, с целью облегчения его монтажа и обслуживания, на опоре подшипника главного вала закреплены кронштейны, на которых шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной к оси вращения вала, закреплен корпус устройства. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус снабжен фиксаторами его положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 337342, кл. В 66D 5/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
Устройство для сварки секционных отводов | 1983 |
|
SU1159748A2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149109C1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
V,
уг. 7
г/г.2
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-11—Подача