(54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть приме нено в машиностроении для балансиро ки различных изделий. Известен способ балансировки роторов , заключающийся в том, что в диске, соединенном с ротором, выпол ют кольцевую камеру, которую заполняют уравновешивающей жидкостью, гу тающей в момент сбалансированного с тояния ротора . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является спо соб балансировки роторов, заключающийся в совмещении центральной оси инерции ротора с осью его вращения за счет эксцентричного смещения цапфВО внутренней обойме подшипник в опоре ротора t2. : Однако для реализации этого способа требуется сложное гидравлическое оборудование, снижающее эффективность балансировки. Целью изобретения является повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в ступице ротора выполняют кольцевую камеру в виде отдель ных секторов, каждый из которых заполняют водой, а совмещение-осей. производят замораживанием воды в секторе, противоположном направлению дисбаланса ротора. На чертеже изображена устройство, реализующее способ балансировки роторов 1, в ступице 2 которого выполнена кольцевая камера 3, разделенная перегородками 4 на отдельные сектора, заполненные водой. Суть способа заключается в том, что в секторе 5, противоположном направлению б дисбаланса ротора, определяемому при помощи датчика дисбаланса (на чертеже не показан), замораживают воду. При замерзании вода в секторе 5 расширяется, деформируя ступицу 2, сдвигая вал ротора 1 до совмещения центральной оси инерции ротора 1 с осью его вращения. Изобретение позволяет повысить эффективность балансировки, так. как отпадает необходимость в применении сложного оборудования и достигается стабильность уравновешенного состояния ротора во время эксплуатации за счет уплотнения посадки ступицы на вал ротора. Формула изобретения Способ балансировки роторов, заключакядийся в совмещении централь
НОЙ оси инерции ротора с осью его вращения, отл.ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности балансировки, в ступице ротора выполняют кольцевую хамеру , 8 виде отдельных секторов, каждый из которых заполняют водой, а сов Мещение осей производят замораживанием воды в секторе противоположном направлению дисбаланса ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР I 369442, кл. G 01 М 1/36, 1971.
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-30—Подача