(54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ УЗЛОВ
МЕХАНИЗМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для моделирования жесткости узлов механизмов | 1982 |
|
SU1017941A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ПОВОДКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 1999 |
|
RU2164673C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕЗАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 1970 |
|
SU283644A1 |
Динамометрическая фреза | 1983 |
|
SU1152721A1 |
Устройство "нева" для отрезки детали на токарном станке | 1982 |
|
SU1074660A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117272C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
СТЕНДОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАСТРЕВАНИЯ РАКЕТЫ В ПУСКОВОЙ ТРУБЕ | 2005 |
|
RU2299411C1 |
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для моделирования жесткости узлов механизмов.
Известен стенд для моделирования жесткости узлов механизмов, содержащий раму с направляющими и установленные на ней механизм нагружения с толкателем и динамометром и упругий элемент 1.
Недостатками стенда являются низкая точность из-за невозможности разделения упругой и неупругой составляющих и малое количество видов моделирования из-за невозможности создания разных соотношений составляющих.
Целью изобретения является повыщение точности и расширение видов моделирования.
Для достижения этой цели стенд снабжен кареткой, установленной на направляющих и взаимодействующей с упругим элементом, вкладышем с динамометрической вставкой, закрепленным в каретке с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к направлению перемещения каретки, и взаимодействующим с толкателем и механизмом прижатия каретки к направляющим.
Кроме того, механизм прижатия каретки выполнен в виде рычага, щарнирно закрепленного на раме одним концом, ролика, установленного на средней части рычага и взаимодействующего с кареткой; и винта, установленного р раме и взаимодействующего со вторым концом рычага.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - схема сил, действующих на каретку.
Стенд содержит раму 1 с направляющими 2, размещенные на раме 1 механизм 3 нагружения с толкателем 4 и динамометром 5 и упругий элемент 6, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющих 2 и взаимодействующую с упругим элементом 6 каретку 7, вкладыш 8 с динамометрической вставкой 9, закрепленный в каретке 7 с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к направлению перемещения каретки 7, и взаимодействующий с толкателем 4, и мекшизм прижатия каретки 7 к направляющим 2, выполненный в виде рычага 10, шарнирно закрепленного на раме 1 одним концом 11, поворотного ролика 12, закрепленного на
средней части рычага 10 и взаимодействующего с кареткой 7, и винта 13, закрепленного в раме 1 и взаимодействующего с другим концом 14 рычага 10, а также узел 15 измерения перемещения каретки 7.
Стенд работает следующимобразом. Устанавливают вставку 9 под заданным углом d, обеспечивая заданное соотнощение параллельного к поверхности направляющих и касательного усилий на каретку 7. Затем прикладывают усилие Р, через динамометр 5, толкатель 4, динамометрическую вставку 9 и вкладыш 8 к каретке 7. Каретка 7 под действием действующих на нее сил перемещается, причем перемещение каретки 7 определяется как величиной внешних сил, действующих на каретку,так и силой трения каретки 7 о направляющие 2 и жесткостью упругого элемента 6. Это перемещение фиксируется узлом 15 измерения перемещения каретки 7, например, на двухк оординатном самрписце в качестве одной из координат, а в качестве другой используют сигналы от динамометра 5. Кроме того, винтом 13 механизма прижатия каретки 7 к направляющим 2 можно изменять силу давления поворотного ролика 12 на каретку 7, а также на направляющие 2. Меняя угол d, силу прижатия каретки 7 винтом 13, жесткость элемента 6, тип смазки и материалы каретки 7 и направляющих возможно получать разные виды моделей жесткости узлов механизмов, а за счет замера всех составляющих сил и перемещений динамометром 5, динамометрической вставкой 9, узлом 15 W /J
Й/г./ 5872 6
измерения перемещения каретки и винтом 13 механизма прижатия каретки 7 легко выявлять влияние различных факторов и повыщать точность моделирования.
Формула изобретения
раме и взаимодействующего с другим концом рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 447594, кл. G 01 М 5/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-30—Подача