1
Изобретение относится к области приборостроения н может быть использовано в устройствах и приборах, измеряющих или обрабатывающих Информацию об ускорениях нряМОЛИнейного движения лодвижных объектов. Известен датчик струнного типа с частотным выходоам, работа которого основана на зависимости частоты собственных колебаний струны or ее натяжения инерционной массой. Недостатком струнного датчика является нестабильность параметров из-за необходимости начального натяжения струны и некачественности места заделки стр)ны.
Более стабильные параметры имеет датчик с частотным выходным сигналом, в котором вместо струны имеется резонатор стерж.невого типа, вьшолненный за одно целое с корпусо м датчика. Пр.и этом реализуется практически идеальная заделка резонатора. Однако без применения амортизирующих устройств эти датчики не обладают достаточной устойчивостью к механическим воздействиям.
Из1вестен также датчик со стержеевым резонатором, имеющий корпус с рамкой, отделенной от мест крепления прорезями, внутри которой на подвесе размещена ниерциоиная масса. Между HHepHHOflHofl массой и корпусом расположен стержневой резоиатор. Для 1говын1ения стабильности параметров корпус рамочного типа имеет прорези и в местах
закрепления размещен на амортизаторах. Для поддержания колебаний резонатора и ъема сигнала датчик снаблчен автогенератором и системой съема полезного сигнала. Однако в этом датчике с введением амортизации имеет место дополнительный резонанс, а смещение датчика от ударных воздействий недопустимо велико.
Целью изобретения является повын ение прочности и стойкости датчика ускорений к механическим воздействиям.
Это достигается тем, что корпус датчика снабжен дополнительной рамкой, повернутой относительно основной на 180°. При этом сумнарная длина средней линии двух рамок и двух перемычек от резонатора до места закрепления составляет V4 длины звуковой волны, возбуждаемой в материа.те Kopinyca иа частоте резонатора. Кроме этого, для новьинения стойкости к в брацио1ННЫ;М воздействиям прорезИ, отделяющие рамки и места закрепления, заполнены резиноподобным материалом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик, который состоит из инерционной массы 1, подвеса нз плоскопараллельных пружин 2, стержневого резонатора 3, внутренней рамки 4. Система возбуждения колебаний резонатора и съема сигнала содержит возбудитель 5, адаптер 6 и усилитель автогенератора 7. Вну
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2010 |
|
RU2436106C2 |
Датчик ускорений | 1978 |
|
SU726481A1 |
Частотный датчик ускорения | 1980 |
|
SU1000916A1 |
Датчик ускорений | 1979 |
|
SU853551A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2019 |
|
RU2709706C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258230C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1988 |
|
RU2046347C1 |
Микроэлектромеханический первичный преобразователь ускорения | 2017 |
|
RU2657351C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1989 |
|
RU2046348C1 |
Датчик ускорения | 1977 |
|
SU640211A2 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-07-16—Подача