Регулятор скорости для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C ТуРбОНАд-дуВОМ Советский патент 1981 года по МПК G05D13/38 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU853614A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Похожие патенты SU853614A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1985
  • Исаков Юрий Николаевич
  • Кочинев Юрий Юрьевич
  • Мошков Владимир Александрович
SU1268764A1
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 614 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор скорости для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C ТуРбОНАд-дуВОМ

Формула изобретения SU 853 614 A1

1

Изобретение относится к области автоматического регулирования тепловых двигателей.

Известны регуляторы скорости для тепловых двигателей, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником исполнительного устройства топливоподачи и связанный с датчиком давления наддувочного воздуха 1. Известный регулятор сложен и обладает малой 1адежностью при пуске двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором 2.

Недостатком данного регулятора является низкая степень надежности из-за сложности регулирования.

Целью изобретения является упрощение регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость - с атмосферой.

На чертеже представлена схема регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор скорости содержит центробежный датчик скорости 1, гидравлический исполнительный узел 2, подвижный упор 3, пневмоцилиндр 4, рычаг 5, рычаг 6, связывающий золотник 7 с подвижным упором 3, рейку топливного насоса 8, поршень 9 пневмоцилиндра 4, одна полость которого

10 соединена с всасывающим коллектором двигателя (на чертеже не показан), а другая полость - с атмосферой.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

15

Поворот рычага 5 вызывает уменьшение натяжения главной пружины датчика скорости 1 и перемещение золотника 7 исполнительного узла, открывающего доступ масла в полость гидравлического исполнительного 20 узла. Давлением масла поршень вместе с рейкой топливного насоса перемещается в сторону большей подачи топлива. Поскольку при запуске двигателя давления наддува

нет, то подвижный упор 3 , занимая исходное положение, ограничивает перемещение рычага О золотника 7 и тем самым рейки топливного насоса 8 в сторону.большей подачи топлива. Жесткость пружины подвижного упора 3 выбирается такой, чтобы не была допущена ошибка в его положении от действия главной пружины центробежного датчика скорости. Таким образом, при запуске двигателя подвижный упор 3 предохраняет двигатель от заброса частоты вращения вала двигателя.

При разгоне двигателя после поворота рукоятки 5 управления двигателем, .перемещение золотника и соответственно поршня исполнительного узла и рейки топливного насоса 8 в сторону большей подачи ограничивается подвижным упором 3 через рычаг 6.

По мере разгона турбокомпрессора и повышения давления наддува, воздействующего на поршень 9 пневмоцилиндра 4 его шток смещается и позволяет золотнику 7, поршню исполнительного узла 2 и рейке топливного насоса 8 перемещаться в сторону большей подачи, обеспечивая согласование цикловой подачи с давлением наддува и

плотностью воздушного заряда в цилиндре двигателя.

Введение в устройство пневмоцилиндра позволило улучшить параметры работы двигателя на переходных режимах и упростить устройство.

Формула изобретения

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в него введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость - с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР - № 385064, кл. G 05 D 13/38, 1972.2.Авторское свидетельство СССР

№ 200950, кл. F 02 D 23/00, 1966 (прототип).

SU 853 614 A1

Авторы

Миселев Марк Аронович

Пугачев Борис Петрович

Свистунов Николай Николаевич

Предтеченский Владимир Кириллович

Тузов Леонид Васильевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-06-07Подача