(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1981 |
|
SU966264A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
1
Изобретение относится к области автоматического регулирования тепловых двигателей.
Известны регуляторы скорости для тепловых двигателей, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником исполнительного устройства топливоподачи и связанный с датчиком давления наддувочного воздуха 1. Известный регулятор сложен и обладает малой 1адежностью при пуске двигателя.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором 2.
Недостатком данного регулятора является низкая степень надежности из-за сложности регулирования.
Целью изобретения является упрощение регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в регулятор введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость - с атмосферой.
На чертеже представлена схема регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания.
Регулятор скорости содержит центробежный датчик скорости 1, гидравлический исполнительный узел 2, подвижный упор 3, пневмоцилиндр 4, рычаг 5, рычаг 6, связывающий золотник 7 с подвижным упором 3, рейку топливного насоса 8, поршень 9 пневмоцилиндра 4, одна полость которого
10 соединена с всасывающим коллектором двигателя (на чертеже не показан), а другая полость - с атмосферой.
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
15
Поворот рычага 5 вызывает уменьшение натяжения главной пружины датчика скорости 1 и перемещение золотника 7 исполнительного узла, открывающего доступ масла в полость гидравлического исполнительного 20 узла. Давлением масла поршень вместе с рейкой топливного насоса перемещается в сторону большей подачи топлива. Поскольку при запуске двигателя давления наддува
нет, то подвижный упор 3 , занимая исходное положение, ограничивает перемещение рычага О золотника 7 и тем самым рейки топливного насоса 8 в сторону.большей подачи топлива. Жесткость пружины подвижного упора 3 выбирается такой, чтобы не была допущена ошибка в его положении от действия главной пружины центробежного датчика скорости. Таким образом, при запуске двигателя подвижный упор 3 предохраняет двигатель от заброса частоты вращения вала двигателя.
При разгоне двигателя после поворота рукоятки 5 управления двигателем, .перемещение золотника и соответственно поршня исполнительного узла и рейки топливного насоса 8 в сторону большей подачи ограничивается подвижным упором 3 через рычаг 6.
По мере разгона турбокомпрессора и повышения давления наддува, воздействующего на поршень 9 пневмоцилиндра 4 его шток смещается и позволяет золотнику 7, поршню исполнительного узла 2 и рейке топливного насоса 8 перемещаться в сторону большей подачи, обеспечивая согласование цикловой подачи с давлением наддува и
плотностью воздушного заряда в цилиндре двигателя.
Введение в устройство пневмоцилиндра позволило улучшить параметры работы двигателя на переходных режимах и упростить устройство.
Формула изобретения
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в него введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 200950, кл. F 02 D 23/00, 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-07—Подача