Изобретение относится к газовым горелкам для заправки холодных паровозов.
Известные горелки для растопки (заправки) газом паровозов дают местное пламя на небольшой площади, вследствие чего зажигание твердого топлива, расположенного на колосниковой решетке, идет медленно. Кроме того, для воспламенения топлива на всей решетке газовую горелку необходимо перемещать, что усложняет заправку паровоза.
В описываемой горелке этот недостаток устранен тем, что она выполнена из труб со многими соплами, дающими пламя одновременно под всю площадь колосниковой решетки, причем для ускорения ее установки она выполнена разборной.
На фиг.1 изображена горелка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - рабочая труба с соплами; на фиг. 4 - крепление рабочей трубы к распределительной; на фиг. 5 - разрез рабочей трубы по соплу.
Горелка состоит из двух распределительных труб 1 (фиг. 1 и 2), устанавливаемых параллельно продольной оси топки паровоза по бокам зольника, и нескольких рабочих труб 2, располагаемых перпендикулярно трубам 1. На каждой рабочей трубе просверлено несколько отверстий, против которых к трубам прикреплены сопла 3 (фиг. 3 и 5). Рабочие трубы скрепляются с распределительными при помощи конусов 4 и 5 и накидной гайки 6 (фиг. 4).
На колосниковую решетку 7 (фиг. 1) топки заправляемого паровоза насыпается слой угля. Под колосниковой решеткой устанавливаются по бокам топки распределительные трубы, к которым привертываются рабочие трубы. Через шланг 8 к распределительным трубам подводится газ из газовой сети или из переносных баллонов. После открытия регулировочных вентилей 9 газ поджигается на выходе из сопел. Воздух, необходимый для горения, подсасывается в сопла эжекционным действием струи газа. Газ горит одновременно под всей колосниковой решеткой, что значительно ускоряет загорание твердого топлива, а следовательно, и заправку паровоза.
Вентилятор, установленный на дымовой трубе паровоза или в вытяжном колпаке, помогает быстрейшему загоранию и дальнейшему горению топлива; что также ведет к уменьшению времени заправки.
После заправки паровоза горелка легко разбирается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2134844C1 |
Приспособление для подачи угля в топку паровоза | 1935 |
|
SU47397A1 |
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU45035A1 |
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВЫСОКОВЛАЖНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С ГАЗОМ ИЛИ МАЗУТОМ | 1999 |
|
RU2168110C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ В ГАЗ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ | 1925 |
|
SU7820A1 |
Паровоз с угольным отоплением | 1954 |
|
SU101813A1 |
СПОСОБ РАСТОПКИ КОТЛОАГРЕГАТА | 1994 |
|
RU2054599C1 |
ПЫЛЕСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2176360C1 |
ПЫЛЕСИСТЕМА | 1994 |
|
RU2095692C1 |
1. Газовая горелка для заправки паровозов, выполненная из труб с просверленными в них отверстиями и вставленными соплами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения установки и разборки горелки под колосниковой решеткой топки, горелка выполнена разборной с присоединением поперечных труб с соплами к продольной распределительной трубе с помощью конусов, затягиваемых накидными гайками.
2. При растопке паровоза горелкой по п. 1 - применение вентилятора, устанавливаемого над трубой паровоза для создания тяги.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1949-07-25—Подача