Паровоз с угольным отоплением Советский патент 1955 года по МПК B61C1/00 

Описание патента на изобретение SU101813A1

Значительные форсировки, реализуемые в -паровозных топках, и несовершенство топочного процесса (ограниченный объем топки) приводят К тому, что количество уносимык частиц несгоревшего топлива на паровозах с угольным отоплением достигает 30%. Изгарь по химическому составу (независимо от марки углей) и равномерности ее частиц является хорошим топливом для газификации. Утилизация изгари повышает коэффициент полезного действия котлоагрегата паровоза.

Согласно изобретению, на паровозах с угольным отоплением для утилизации изгари устанавливают газогенератор, загрузочный бункер которого соединен с дымовой коробкой, а газоотводяшая труба- с горелкой в топке паровозного котла. Дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, например, управляемым силой тяжести изгари. Пародутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машины.

На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку передней части паровоза с газогенератором для изгари; на фиг. 2 -вид паровоза спереди.

В передней части дымовой коробки / устроен сборник 2 для более полного улавливания изгари. Сборник 2 соединен с газогенератором 3. Размещенный перед дымогарными трубами щиток 4 служит для направления изгарн в бункер. Выхлопная труба 5 паровозной машины паропроводом 6 соединена с рубашкой 7 газогенератора, а последняя - с конфузором 8, выведенным под колосниковую решетку 9. Между сборником для изгари и загрузочным бункером газогенератора находится подпружиненный клапан 10. Он соединен со штоком подпружиненного поршня, перемещающегося в цилиндре, соединенном с паронодводящей к паровой машине трубой 11.

Вместо управляемого давлением пара клапана может быть установлен автоматический затвор, управляемый силой тяжести изгари (на чертеже не показан). В зоне газификации газогенератора расположена приемная для газа труба 12, соединенная с газоотводящей трубой 13, которой газ подводится в горелку в топке паровозного котла.

Изгарь, уносимая из топки котла газовым потоком, попадает в дымовую коробку. Скорость газового потока в дымовой коробке резко падает, в резз чьтате чего происходит улавливание изгари, которая собирается в сборнике. Из последнего она попадает в загрузочный бункер газогенератора через управляемый

давлением пара кла.пан или автоматический затвор, открываемый под действием скопившейся на нем изгари. Отработавший пар из конуса паровоза частично направляется в рубашку газогенератора, а из нее - в конфузор. В результате эжекции вместе С паром под колосниковую решетку газогенератора поступает воздух. Полученный в газогенераторе газ сжигается в топке паровоза, в результате чего повышается коэффициент полезного действия паровозного котлоагрегата.

Предмет изобретения

1. Паровоз с угольным отоплением, отличаюшИЙся тем, что, с целью повышения путем газификации изгари экономичности котлоагрегата паровоза, на последнем установлен газогенератор, загрузочпый бункер которого соединен с дымовой коробкой, а тазоотводяшая труба - с горелкой в топке паровозного котла.

2.Форма вьшолнения паровоза по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью использования для дутья отработавшего пара, пародутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машины.

3.Форма вьшолнения паровоза по п. 1, отличающаяся тем, что дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, управляемым силой тяжести изгари. Фиг. 2

Похожие патенты SU101813A1

название год авторы номер документа
Стационарное устройство для сбора изгари из дымовых коробок паровозов 1951
  • Майзель Л.М.
SU93430A1
Паровозный искрогаситель циклонного типа 1950
  • Касьянов А.В.
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU89973A1
ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1925
  • Шабанов А.П.
  • Грегориус Е.Г.
SU2836A1
Пароподогреватель для паровозных котлов 1948
  • Майзель Л.М.
  • Турик Н.А.
  • Череватый Н.С.
SU84474A1
Газовый воздухоподогреватель 1949
  • Иванов В.В.
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU90332A2
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов 2021
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Клепиков Геннадий Яковлевич
  • Клепиков Роман Геннадьевич
  • Ярыгина Ольга Леонидовна
  • Ярыгин Тихон Леонидович
RU2772396C1
Устройство для сжигания уноса топлива в паровозах 1948
  • Молярчук В.С.
  • Судаков А.И.
  • Цыганков А.З.
SU79821A1
ТЕПЛОГАЗОГЕНЕРАТОР ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2002
  • Шломин В.В.
  • Коркин В.А.
  • Еремеев Н.С.
RU2255960C2
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Ермаков Игорь Германович
  • Ксензов Петр Ильич
RU2443760C1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 813 A1

Реферат патента 1955 года Паровоз с угольным отоплением

Формула изобретения SU 101 813 A1

SU 101 813 A1

Авторы

Майзель Л.М.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-11-12Подача