Значительные форсировки, реализуемые в -паровозных топках, и несовершенство топочного процесса (ограниченный объем топки) приводят К тому, что количество уносимык частиц несгоревшего топлива на паровозах с угольным отоплением достигает 30%. Изгарь по химическому составу (независимо от марки углей) и равномерности ее частиц является хорошим топливом для газификации. Утилизация изгари повышает коэффициент полезного действия котлоагрегата паровоза.
Согласно изобретению, на паровозах с угольным отоплением для утилизации изгари устанавливают газогенератор, загрузочный бункер которого соединен с дымовой коробкой, а газоотводяшая труба- с горелкой в топке паровозного котла. Дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, например, управляемым силой тяжести изгари. Пародутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машины.
На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку передней части паровоза с газогенератором для изгари; на фиг. 2 -вид паровоза спереди.
В передней части дымовой коробки / устроен сборник 2 для более полного улавливания изгари. Сборник 2 соединен с газогенератором 3. Размещенный перед дымогарными трубами щиток 4 служит для направления изгарн в бункер. Выхлопная труба 5 паровозной машины паропроводом 6 соединена с рубашкой 7 газогенератора, а последняя - с конфузором 8, выведенным под колосниковую решетку 9. Между сборником для изгари и загрузочным бункером газогенератора находится подпружиненный клапан 10. Он соединен со штоком подпружиненного поршня, перемещающегося в цилиндре, соединенном с паронодводящей к паровой машине трубой 11.
Вместо управляемого давлением пара клапана может быть установлен автоматический затвор, управляемый силой тяжести изгари (на чертеже не показан). В зоне газификации газогенератора расположена приемная для газа труба 12, соединенная с газоотводящей трубой 13, которой газ подводится в горелку в топке паровозного котла.
Изгарь, уносимая из топки котла газовым потоком, попадает в дымовую коробку. Скорость газового потока в дымовой коробке резко падает, в резз чьтате чего происходит улавливание изгари, которая собирается в сборнике. Из последнего она попадает в загрузочный бункер газогенератора через управляемый
давлением пара кла.пан или автоматический затвор, открываемый под действием скопившейся на нем изгари. Отработавший пар из конуса паровоза частично направляется в рубашку газогенератора, а из нее - в конфузор. В результате эжекции вместе С паром под колосниковую решетку газогенератора поступает воздух. Полученный в газогенераторе газ сжигается в топке паровоза, в результате чего повышается коэффициент полезного действия паровозного котлоагрегата.
Предмет изобретения
1. Паровоз с угольным отоплением, отличаюшИЙся тем, что, с целью повышения путем газификации изгари экономичности котлоагрегата паровоза, на последнем установлен газогенератор, загрузочпый бункер которого соединен с дымовой коробкой, а тазоотводяшая труба - с горелкой в топке паровозного котла.
2.Форма вьшолнения паровоза по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью использования для дутья отработавшего пара, пародутьевой прибор газогенератора соединен с выхлопной трубой паровозной машины.
3.Форма вьшолнения паровоза по п. 1, отличающаяся тем, что дымовая коробка паровоза соединена с загрузочным бункером газогенератора автоматическим затвором, управляемым силой тяжести изгари. Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стационарное устройство для сбора изгари из дымовых коробок паровозов | 1951 |
|
SU93430A1 |
Паровозный искрогаситель циклонного типа | 1950 |
|
SU89973A1 |
ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1925 |
|
SU2836A1 |
Пароподогреватель для паровозных котлов | 1948 |
|
SU84474A1 |
Газовый воздухоподогреватель | 1949 |
|
SU90332A2 |
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов | 2021 |
|
RU2772396C1 |
Устройство для сжигания уноса топлива в паровозах | 1948 |
|
SU79821A1 |
ТЕПЛОГАЗОГЕНЕРАТОР ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2255960C2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2443760C1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-11-12—Подача