Предохранительное устройство Советский патент 1981 года по МПК A62B1/10 

Описание патента на изобретение SU854405A2

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU854405A2

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для верхолазов 1988
  • Ицков Евсей Давидович
  • Ицков Михаил Евсеевич
SU1618424A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА ВЫСОТЕ 1973
SU371948A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ 1991
  • Рочегов Б.С.
  • Мотузов В.И.
  • Парфененко В.И.
  • Замков М.М.
RU2019212C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Гаскевич Евгений Борисович
RU2621668C1
Устройство для страховки при работе на высоте 1984
  • Исаев Игорь Александрович
  • Воробьев Сергей Валентинович
  • Понкратов Юрий Иванович
  • Ланкин Александр Павлович
SU1318240A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2011
  • Котельников Вячеслав Иванович
  • Лазарев Сергей Владимирович
RU2486935C2
Тормозной амортизатор резания для транспортного средства 1985
  • Кюльм Владимир Константинович
SU1289789A1
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства 1976
  • Казанский Георгий Александрович
  • Образов Альберт Михайлович
  • Меньшов Петр Владимирович
SU640961A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
ЛЕНТОЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ И ДР. ЭКИПАЖЕЙ 1927
  • Г. Людвиг
SU9581A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 405 A2

Реферат патента 1981 года Предохранительное устройство

Формула изобретения SU 854 405 A2

.Изобретение относится к спасательной службе , а именно к устройствам, обеспечивамцим спасение при падении с высоты. По основному авт.св. № 304347 известно предохранительное ycтpoйcтвo содержащее корпус цилиндрической формы и крышку, покрытые снаружи амортизирукщей резиновой оболочкой, барабан с заводной пружиной, на котором намотан страховочный канат, и центробежный стопорный механихм U1. Заводная ленточная пружина присоединена одним концом к внутренней поверхности барабана, а другим - к оси. При сматывании каната с барабана пружина в месте ее крепления к барабану получает резкий перегиб, который может привести к ее поломке. Кроме того возможна задержка втягивания каната при его ослаблении, что снижает надеж ность работы предохранительного устройства. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что предохранительное -устройство имеет амортизатор, выполненный в виде листовой рессоры, закрепленной концом на внутренней поверхности барабана, а ленточная пружина размещена между амортизатором и барабаном. На фиг. 1 показано предохранительное устройство, общий вид; на фиг.2 крепление ленточной пружины и амортизатора к внутренней поверхности барабана. Предохранительное устройство имеет корпус I цилиндрической формы и крышку 2, покрытые снаружи резиновой оболочкой 3. Корпус снабжен поворотным вертлюгом 4 с цепью 5. Внутри корпуса на оси 6 свободно вращаете } барабан 7 со страховочным канатом 8, прикрепленным одним концом к крышке 9 барабана. К внутренней поверхности барабана крепится ленточная пружина 10, дру гой конец которой посредством втулки 11 зафиксирован на оси, В пазах барабана на осях.12 помещены две подпружиненные инерционные собачки 13. На оси 6 установлен подвижной тормозной диск 14 с тремя упорами 15. Тормозной диск помещен между неподвижными кольцами 16, посаженными на пальцы 17 и 1 снабженные пружинами 19. Амортизатор 20 выполнен в виде листовой рессоры и прикреплен к внутренней поверхности барабана 7 вместе с ленточной пружиной 10, причем конец пружины размещен между амортизаторами и поверхностью барабана и жестко соединен с ними шти том 21 . Предохранительное устройство работает следукнцим образом. Рабочий прикрепляется к устройству с помощью страховочного каната и может перемещаться в зоне радиусом, рав ным длине каната, при этом вытягивание каната осуществляется непосредственно рабочим, а наматывание его на барабан - ленточной пружиной 10. Если скорость схода каната превысит предельную расчетную, то под действием центробежных сил одна из собачек 13 западает за упор 15. Мягкость торможения достигается за счет проскальзывания тормозного диска 14, на котором установлены упоры. Величина проскальзывания зависит от регулировки пружины 19. Назначение амортизатора 20 заключается в том, чтобы не допустить резкого перегиба ленточной пруткины 10 при сматывании каната и исключить тем самым поломку пружины. Установка амортизатора обеспечивает увеличение дуги изгиба пружины в месте крепления ее к барабану и создает давление на нее, побуждая к срабатыванию. Использование данного изобретения повышает .надежность работы за счет ис1а1ючения поломок ленточной пружинь и обеспечивает высокий начальный импульс срабатывания. Формула изобретения Предохранительное устройство по авт. св. № 304347, отличающее с я тем, что, с целью повьшения надежности работы, оно имеет амортизатор, выполненный в виде листовой рессоры, закрепленной концом на внутренней поверхности барабана, а лёнточная пружина размещена между амортизатором и барабаном. Источники информации, принятые но внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 304347, кл. Е 21 F 17/00, 1967.

SU 854 405 A2

Авторы

Баскаков Виктор Иванович

Альхимович Виталий Петрович

Паршин Александр Васильевич

Зубарева Вера Андреевна

Даты

1981-08-15Публикация

1979-10-15Подача