ЛЕНТОЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ И ДР. ЭКИПАЖЕЙ Советский патент 1929 года по МПК B60G13/04 

Описание патента на изобретение SU9581A1

Предлагаемое изобретение представляет амортизатор для самодвижущихся экипажей, с применением гибкой ленты, которая навивается на барабан, нагруженный спиральной пружиной. В силу малого объема всей конструкции и простоты регулировки амортизатор может быть приспособлен к машинам разной силы (веса и скорости).

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди (без крышки коробки) амортизатора; фиг. 2 - разрез по А-В на фиг. 1; фиг. 3 - вид спереди видоизмененной формы выполнения амортизатора; фиг. 4 - вид на него же сверху (крышка показана в разрезе); фиг. 5 - вид спереди видоизменения амортизатора, изображенного на фиг. 3 и 4, и фиг. 6 - вид сверху на него же (крышка показана в разрезе).

Устройство заключается в следующем: на прикрепленной к шасси пластинке 1 (фиг. 1 и 2) крепится втулка 2, внутри которой помешена спиральная пружина 3, при чем последняя одним своим концом 4 присоединена к пластинке 1, а другим концом 5 - к барабану 6, могущему вращаться на втулке 2.

На барабан навита в несколько оборотов тормозная лента 7, проходящая над тормозной колодкой 8, а другим концом прикрепленная к раме около оси машины. Тормозная колодка 8 вращается вокруг болта 9 и способна на нем перемешаться так, что тормозная лента 7 может менять величину своей поверхности прилегания к нижней части колодки 8. Тормозная лента 7 одним из своих витков охватывает колодку 8 также снаружи, при чем поверхность соприкосновения ленты 7 в этом случае регулируется упором 10, перемещающимся вертикально и могущим закрепляться в вырезе колодки 8, благодаря чему тормозная лента 7 приближается или отдаляется от колодки 8.

При ударах на колесо и сжатии соответствующей рессоры тормозная лента 7 опускается, при чем слабина сразу же выбирается пружиной 3. При следующем затем разжимании рессоры тормозная лента 7 сильно натягивается на колодку 8, заключенную между витками, благодаря чему на обеих соронах колодки 8 развивается сильное трение, заставляющее затухать колебания рессоры. Действие амортизатора может регулироваться перестановкой тормозной колодки 8 или упора 10. Второй вариант выполнения амортизатора (фиг. 3 и 4) отличается от описанного тем, что колодка 8 выполнена в виде двуплечего рычага, давлене поверхности 16 прилегания которого к ленте 7 может регулироваться эксцентриком 11, укрепленным на болте 15, при чем требуемая установка эксцентрика производится рукояткой 13 со штифтом 14 на конце, могущим ходить в соответственные отверстия в крышке коробки 12, что и закрепляет эксцентрик в нужном положении.

Третий вариант амортизатора (фиг. 5 и 6) отличается от второго (фиг. 3 и 4) тем, что для регулирования величины прилегания ленты 7 к колодке 8 коробка 1 амортизатора сделана поворотной около болта 15, крепящего его к шасси, при чем для надежности крепления коробки 1 в нужном положении болт 15 снабжен зубчатыми шайбами 18. Для удобства на крышке коробки 12 могут быть показаны контуры рычага 8.

При подгонке амортизатора к специальным условиям работы данной машины, его сначала ставят в положение, кажущееся наиболее подходящим. Если окажется, что действие амортизатора необходимо ослабить, то в таком случае его ставят в положение А (фиг. 5), в силу чего поверхность прилегания ленты 7 к рычагу 8 уменьшится. В случае усиления действия амортизатора коробка 1 его поворачивается в положение В (фиг. 5) и лента 7, навиваясь на рычаг 8, увеличит поверхность соприкосновения.

Похожие патенты SU9581A1

название год авторы номер документа
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
ДИНАМОМЕТР 1927
  • Павлов П.Ф.
SU8013A1
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов 1931
  • Прокофьев Г.В.
SU37967A1
Тормозное устройство для самолетов 1928
  • П. Алло
SU36982A1
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
Устройство для клеймения в торец движущегося проката 1982
  • Черевач Владимир Афанасьевич
  • Горяной Анатолий Григорьевич
  • Лоза Николай Яковлевич
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Куценко Анатолий Прокофьевич
SU1060269A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей 1925
  • Ф.Р.Г. Ройс
  • А.Д. Роуледж
SU8267A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
Букса для осей железнодорожных повозок 1929
  • Иосифов С.С.
SU18497A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 581 A1

Формула изобретения SU 9 581 A1

1. Ленточный амортизатор для самодвижущихся и др. экипажей, характеризующийся тем, что тормозная лента 7 навита в несколько оборотов на барабан 6, нагруженный спиральной пружиной 3, и действует на колодку 8, находящуюся между ее витками и устанавливаемую с целью регулирования величины поверхности прилегания ее к ленте (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 амортизатора, отличающееся тем, что колодка 8 сделана в виде двуплечего рычага, поверхность 16 прилегания которого к ленте 7 может регулироваться эксцентриком 11, поворачиваемым рукояткой 13 (фиг. 3 и 4).

3. Видоизменение амортизатора, охарактеризованного в п. 2, отличающееся тем, что для регулирования величины прилегания ленты 7 к колодке 8 коробка 1 амортизатора сделана поворотной около болта 15, снабженного зубчатыми шайбами 18 (фиг. 5 и 6).

SU 9 581 A1

Авторы

Г. Людвиг

Даты

1929-05-31Публикация

1927-10-17Подача