Предлагаемое изобретение представляет амортизатор для самодвижущихся экипажей, с применением гибкой ленты, которая навивается на барабан, нагруженный спиральной пружиной. В силу малого объема всей конструкции и простоты регулировки амортизатор может быть приспособлен к машинам разной силы (веса и скорости).
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди (без крышки коробки) амортизатора; фиг. 2 - разрез по А-В на фиг. 1; фиг. 3 - вид спереди видоизмененной формы выполнения амортизатора; фиг. 4 - вид на него же сверху (крышка показана в разрезе); фиг. 5 - вид спереди видоизменения амортизатора, изображенного на фиг. 3 и 4, и фиг. 6 - вид сверху на него же (крышка показана в разрезе).
Устройство заключается в следующем: на прикрепленной к шасси пластинке 1 (фиг. 1 и 2) крепится втулка 2, внутри которой помешена спиральная пружина 3, при чем последняя одним своим концом 4 присоединена к пластинке 1, а другим концом 5 - к барабану 6, могущему вращаться на втулке 2.
На барабан навита в несколько оборотов тормозная лента 7, проходящая над тормозной колодкой 8, а другим концом прикрепленная к раме около оси машины. Тормозная колодка 8 вращается вокруг болта 9 и способна на нем перемешаться так, что тормозная лента 7 может менять величину своей поверхности прилегания к нижней части колодки 8. Тормозная лента 7 одним из своих витков охватывает колодку 8 также снаружи, при чем поверхность соприкосновения ленты 7 в этом случае регулируется упором 10, перемещающимся вертикально и могущим закрепляться в вырезе колодки 8, благодаря чему тормозная лента 7 приближается или отдаляется от колодки 8.
При ударах на колесо и сжатии соответствующей рессоры тормозная лента 7 опускается, при чем слабина сразу же выбирается пружиной 3. При следующем затем разжимании рессоры тормозная лента 7 сильно натягивается на колодку 8, заключенную между витками, благодаря чему на обеих соронах колодки 8 развивается сильное трение, заставляющее затухать колебания рессоры. Действие амортизатора может регулироваться перестановкой тормозной колодки 8 или упора 10. Второй вариант выполнения амортизатора (фиг. 3 и 4) отличается от описанного тем, что колодка 8 выполнена в виде двуплечего рычага, давлене поверхности 16 прилегания которого к ленте 7 может регулироваться эксцентриком 11, укрепленным на болте 15, при чем требуемая установка эксцентрика производится рукояткой 13 со штифтом 14 на конце, могущим ходить в соответственные отверстия в крышке коробки 12, что и закрепляет эксцентрик в нужном положении.
Третий вариант амортизатора (фиг. 5 и 6) отличается от второго (фиг. 3 и 4) тем, что для регулирования величины прилегания ленты 7 к колодке 8 коробка 1 амортизатора сделана поворотной около болта 15, крепящего его к шасси, при чем для надежности крепления коробки 1 в нужном положении болт 15 снабжен зубчатыми шайбами 18. Для удобства на крышке коробки 12 могут быть показаны контуры рычага 8.
При подгонке амортизатора к специальным условиям работы данной машины, его сначала ставят в положение, кажущееся наиболее подходящим. Если окажется, что действие амортизатора необходимо ослабить, то в таком случае его ставят в положение А (фиг. 5), в силу чего поверхность прилегания ленты 7 к рычагу 8 уменьшится. В случае усиления действия амортизатора коробка 1 его поворачивается в положение В (фиг. 5) и лента 7, навиваясь на рычаг 8, увеличит поверхность соприкосновения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
ДИНАМОМЕТР | 1927 |
|
SU8013A1 |
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов | 1931 |
|
SU37967A1 |
Тормозное устройство для самолетов | 1928 |
|
SU36982A1 |
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок | 1927 |
|
SU13110A1 |
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Устройство для клеймения в торец движущегося проката | 1982 |
|
SU1060269A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
ПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ОБРЕЗКИ СУЧЬЕВ | 1972 |
|
SU426820A1 |
1. Ленточный амортизатор для самодвижущихся и др. экипажей, характеризующийся тем, что тормозная лента 7 навита в несколько оборотов на барабан 6, нагруженный спиральной пружиной 3, и действует на колодку 8, находящуюся между ее витками и устанавливаемую с целью регулирования величины поверхности прилегания ее к ленте (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 амортизатора, отличающееся тем, что колодка 8 сделана в виде двуплечего рычага, поверхность 16 прилегания которого к ленте 7 может регулироваться эксцентриком 11, поворачиваемым рукояткой 13 (фиг. 3 и 4).
3. Видоизменение амортизатора, охарактеризованного в п. 2, отличающееся тем, что для регулирования величины прилегания ленты 7 к колодке 8 коробка 1 амортизатора сделана поворотной около болта 15, снабженного зубчатыми шайбами 18 (фиг. 5 и 6).
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-10-17—Подача