Изобретение относится к устройствам для торможения движущихся масс, осуществляемого с помощью стальных канатов или аналогичных элементов, в частности к амортизаторам, устанавливаемым на копре щахты.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 схематично изображен тормозной амортизатор резания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - развертка деревянной оболочки барабана.
Тормозной амортизатор резания содержит корпус 1 с упором 2, на который монтируются в подшипниках 3 вал 4 барабана 5 и траверса 6 при помощи болтов 7. Барабан 5 покрыт деревянной оболочкой 8 с идентичными гнездами 9 и страховочным упором 10, а поверх оболочки 8 навит тормозной канат 11. В траверсе 6 смонтированы натяжные пружины 12, а на JQ оси 13 - идентичные резец 14 со стержнем. 15 и резцы 16 и 17.
При этом должны быть выполнены следующие требования для обеспечения непрерывного резания оболочки резцами и их своевременного западания в гнезда.
Геометрические размеры гнезд 9 и резцов 14, 16 и 17 имеют следующие соотношения: а Ь, , где а и b - длина и ширина отверстия в барабане; с и d - длина и ширина резца
тягивает его,- а так как тормозной канат 11 навит на оболочку 8 барабана 5, то барабан 5 начинает вращаться на валу 4 в подшипниках 3. При этом резец 16, рабочий конец- которого находится в гнезде 9, поворачи ваясь на оси 13, упирается в упор 2 кор- nycal, начиная резание оболочки 8, при этом задние грани резцов 14 и 17, опираясь на поверхность оболочки 8, скользят по оболочке 8 барабана. Перед окончанием ре50 зания оболочки резцом 16 резец 14 западает в свое гнездо под действие.м натяжной пружины 12, при этом резец 17 освобождается от удерживающего его стержня 15. Как только резец 16 окончит резание оболочки, одновременно начинается резание оболочки рез цом 14,а процессы, происходящие при даль- нейплем резании, аналогичны изложенным, причем в случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упрется в страховочный упор 10.
Формула изобретения
1. Тормозной амортизатор резания для транспортного средства, содержащий корпус, 25 в котором размещены деревянные брусья и выполненные с возможностью взаимодействия с ними резцы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поворотным барабаном, на наружной поверхности которого в продольном направлении
Геометрические оси симметрии резцов и закреплены указанные брусья, образующие соответствующих гнезд находятся в одной и деревянную оболочку, в которой выполнены той же плоскости, перпендикулярной оси барабана, которая образует при пересечении с поверхностью оболочки ось симметрии дорожки резания.
Гнезда 9 сдвинуты относительно друг дру- деревянную оболочку, причем рабочий конец
одного из резцов расположен в соответствующем ему указанном гнезде., а-другие резцы снабжены стержнями, удерживающими их от преждевре.менного западания в согнезда, соответствующие резцам и сме- ш,енные относительно друг друга. а также тормозным канато.м, кинематически связанным с ловителем и навитым на
га на один и тот же iLiar t но образующей барабана.
Резцы, начиная со второго и последующие, исключая последний, имеют блокировку в виде боковых стержней 15., удерживающих очередной резец от преждевременного западания в соответствующее гнездо.
Амортизатор работает следующим образом.
При обрыве подъемного сосуда его ловитель захватывает тормозной канат 11 и про- 45 ним из резцов.
40 ответствующие им гнезда.
2. Тормозной амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что резцы подпружинены относительно корпуса, а упомянутая оболочка снабжена страховочным упором, выполненным с возможностью контактирования с од
тягивает его,- а так как тормозной канат 11 навит на оболочку 8 барабана 5, то барабан 5 начинает вращаться на валу 4 в подшипниках 3. При этом резец 16, рабочий конец- которого находится в гнезде 9, поворачиваясь на оси 13, упирается в упор 2 кор- nycal, начиная резание оболочки 8, при этом задние грани резцов 14 и 17, опираясь на поверхность оболочки 8, скользят по оболочке 8 барабана. Перед окончанием резания оболочки резцом 16 резец 14 западает в свое гнездо под действие.м натяжной пружины 12, при этом резец 17 освобождается от удерживающего его стержня 15. Как только резец 16 окончит резание оболочки, одновременно начинается резание оболочки резцом 14,а процессы, происходящие при даль- нейплем резании, аналогичны изложенным, причем в случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упрется в страховочный упор 10.
Формула изобретения
закреплены указанные брусья, образующие деревянную оболочку, в которой выполнены
деревянную оболочку, причем рабочий конец
гнезда, соответствующие резцам и сме- ш,енные относительно друг друга. а также тормозным канато.м, кинематически связанным с ловителем и навитым на
ним из резцов.
ответствующие им гнезда.
2. Тормозной амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что резцы подпружинены относительно корпуса, а упомянутая оболочка снабжена страховочным упором, выполненным с возможностью контактирования с од7
КI11 f 11
в
rrffi
Cpi/.f
Б-Б
Фиг.З
-h
+
+
-h
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1946 |
|
SU83038A1 |
Предохранительное устройство | 1979 |
|
SU854405A2 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ РОТОРЛАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU310713A1 |
Спасательное устройство | 1985 |
|
SU1269783A2 |
Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801822A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1949 |
|
SU90501A1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Труборез | 1981 |
|
SU972038A1 |
Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Амортизатор содержит выполненный с упором корпус 1, внутри которого смонтирован барабан 5, покрытый деревянной оболочкой 8, имеюш,ей гнезда 9, и охватываемый тормозным канатом 11, связанным с ловителем. В корпусе 1 также установлены резцы 14, 16 и 17. Гнезда 9 смеш,ены относительно друг друга, причем их число равно числу резцов. Конец резца 16 находится в соответствуюшем ему гнезде 9, а остальные резцы подпружинены и оснащены стержнями, удерживаюшими их от преждевременного западания в другие гнезда. При обрыве каната транспортного средства тормозной канат 11 вращает барабан 5. При этом резец 16, поворачиваясь, упирается в упор 2, начиная резание оболочки 8. После окончания резания оболочки резцом 16 в соответствующее ему гнездо 9 западает резец 14. В случае полного прорезания оболочки резцом 17 он упирается в страхующий упор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л /4-/ N3 00 со 00 со
Белый В | |||
Д | |||
и др | |||
Шахтные парашюты | |||
М.: Госгортехиздат | |||
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-04-09—Подача