ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ С ВРЕМЕННЫМ КОДОМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ РЕЛЕ Советский патент 1950 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU85450A1

Предлагается диспетчерская централизация является видоизменением одной из существующих систем диспетчерской централизации.

К числу недостатков этой известной системы диспетчерской централизации относятся: замедленность в восстановлении действия линейных устройств после устранения обрыва проводов, отсутствие возможности перевода всех устройств СЦБ каждого разъезда на местное управление в случае длительных повреждений, а также нарушение действия системы при наличии неисправности одной кодовой ячейки.

Диспетчерская централизация предусматривает:

1) автоматическое восстановление действия тех управляемых пунктов, которые расположены между диспетчерским постом и местом обрыва, а также всех линейных устройств после ликвидации обрыва;

2) возможность перевода устройства централизации разъездов на местное управление путем придания линейным ячейкам функций центральной ячейки;

3) использование для управления одной половиной трехпутного разъезда только одной единицы емкости путем добавления двух импульсов в управляющем коде при сохранении одного импульса в известительном коде.

В диспетчерской централизации схемы отсчета импульсов, определение качества импульса и схема селективности построены таким же образом, как и в других системах временного кода.

Автоматическое восстановление действия линейных устройств, расположенных до места обрыва проводов, осуществлено путем добавления в ячейку двух кодовых реле: РО (реле обрыва) и РВО (реле восстановления обрыва). В линейных пунктах добавляется по одному термическому включателю ТРО.

Централизация работает следующим образом.

а) По схеме центральной ячейки (фиг. 1) на центральном посту в момент обрыва линейной кодовой цепи образуется схема обрыва по следующей цепи: головной контакт линейного реле Л, замкнутый контакт реле 4Д, тыловой контакт реле НД, тыловой контакт реле ПД, реле РО.

Реле РО срабатывает, блокируется через контакт кнопки восстановления линии КВЛ сигнализирует диспетчеру об происшедшем обрыве при помощи лампочки ЛКО и звонка обрыва (на схеме не указан).

б) По схеме линейной ячейки (фиг. 2) на управляемом пункте при обрыве цепи устройство работает таким образом, как и на центральном посту с той лишь разницей, что реле обрыва будет срабатывать с замедлением. Последнее необходимо для предотвращения срабатывания устройства от ложного обрыва при передаче контрольных кодов.

Блокировка реле РО на управляемых пунктах происходит через контакт РВО так, что при ликвидации обрыва срабатывает реле РО, которое восстанавливает линию в нормальное положение.

Перевод на местное управление осуществляется посылкой импульсов тока кода выключения пункта. Этот код во второй половине (исполнительной) состоит из одних коротких импульсов.

На центральном посту для создания такого кода имеется кнопка выключения пункта КВП одна на весь аппарат (на чертеже не указана). При нажатии этой кнопки нарушаются цепи удлинения оперативной части кода и при посылке импульсов кода в любой управляемый пункт передаются короткие импульсы в оперативной части кода.

Такой код необходим для того, чтобы выключить генерирующую ячейку, мешающую работе всего участка. Код выключения пункта в части селективной и определяющей остается без изменения, как и обычный управляющий код.

С помощью кода выключения пункта, принятого на управляемом пункте, блокируется реле, которое своими контактами нарушает цепь срабатывания контрольных кодов и тем самым выключает пункт.

Для сохранения нормальной существующей индикации на табло осуществлен контроль и фиксация того распоряжения, которое посылает диспетчер на управляемый пункт. Электрическое взаимодействие между контролем действия диспетчера и присылкой контроля с объекта создает полную картину существующей индикации на пульт-аппарате.

Электрически такое взаимодействие осуществлено следующим образом.

На центральном посту имеются реле индивидуальной регистрации оперативных импульсов управляющего кода 9У, 10У и т.д. (реле 9У, 10У и т.д. на чертеже не показаны). Эти реле регистрируют распоряжение диспетчера, посылаемое им в коде. При коротком замыкании на центральном посту срабатывает реле ЛК (линейное реле короткого) и замыкает цепь реле РК (реле индикации короткого). Последнее срабатывает и замыкает лампочку контроля короткого ЛКК и звонок.

Похожие патенты SU85450A1

название год авторы номер документа
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1953
  • Пенкин Н.Ф.
  • Кутьин И.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Соболев В.Я.
SU100471A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЛИНЕЙНОЙ ЦЕПИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1968
SU210214A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления этого способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU110311A1
Способ кодовой двухпроводной частотной диспетчерской централизации и устройство для осуществления способа 1956
  • Кутьин И.М.
  • Пенкин Н.Ф.
  • Соболев В.Я.
SU113314A2
Устройство для диспетчерской централизации 1947
  • Карвацкий С.Б.
SU71189A1
Способ передачи приказов диспетчерской централизации стрелок и сигналов 1957
  • Цуканов Т.Т.
SU124459A1
Система диспетчерской централизации железной дороги 2019
  • Романенков Сергей Михайлович
  • Романенков Михаил Владимирович
  • Краскова Екатерина Александровна
RU2728199C1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1972
SU343891A1
Щ ПАТЕИТНО- ,.|'*" Т,'?ГКйЧРО,'д.1 It' 1963
  • С. Б. Карвацкий, М. П. Красников, Н. Ф. Пенкин Г. А. Терпугов
SU158592A1
Устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1949
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU96127A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 450 A1

Формула изобретения SU 85 450 A1

1. Диспетчерская централизация с временным кодом и последовательным включением линейных реле, отличающаяся тем, что, с целью импульса, одной единицы емкостью, в управляющем коде добавлены два импульса, а в известительном коде на каждую централизованную стрелку или сигнал попользуется только один импульс.

2. Диспетчерская централизация по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения последствий обрыва проводов, предусмотрено автоматическое восстановление действия до места обрыва и автоматическое же восстановление работы всех линейных устройств после ликвидации обрыва путем добавления к существующей схеме двух кодовых реле.

3. Диспетчерская централизация по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сокращения задержки проездов при длительных повреждениях устройств на диспетчерском пункте или линейных устройств, предусмотрено местное управление всем разъездом путем придания линейкой ячейке на одном конце разъезда функции центральной ячейки.

4. Диспетчерская централизация по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью прекращения нарушения работы всей системы неисправной кодовой ячейкой, непрерывно посылающей коды, для выключения такой ячейки предусмотрен код, исполнительная (вторая) часть которого состоит из одних коротких импульсов.

SU 85 450 A1

Авторы

Крылов С.А.

Даты

1950-12-31Публикация

1948-08-21Подача