Применяемая на железнодорожном транспорте диспетчерская централизация с последовательным включением линейных реле имеет тот недостаток, что при сырой цогоде, тумане, дожде и мокром снегопаде, вследствие возникновения в линии тока утечки, нарушается прием центральной ячейкой известительных кодов и диспетчер лишается возможности контролировать управляемый им участок.
Предметом изобретения является устройство для диспетчерской централизации, в котором ликвидировано влияние тока утечки на работу железнодорожных кодовых устройств. Предлагаемое устройство может быть применено во всех длинных цепях с линейной батареей и реле, для работы которых необходимо 1: каком-либо месте разрывать линию.
Сущность предлагаемого устройства сводится к тому, что на основную обмотку линейного реле центральной ячейки наматывается дополнительная (компенсирующая) обмотка, которая в момент появления тока утечки подключается через рео- ,
стат. Компенсирующая обмотка включается таким образом, чтобы создаваемый ею магнитный поток был по величине равен, а по направлению противоположен магнитному потоку, создаваемому током утечки.
Включение компенсирующей обмотки производится через тыловой контакт главного реле. При передаче центральной ячейкой управляющего кода компенсирующая обмотка выключается.
Сущность изобретения поясняется схемой, где Г - тыловой контакт главного реле, выключающий компенсирующую обмотку К при передаче управляющего кода; - постоянное сопротивление, ограничи.. вающее максимальную величину тока в обмотке /С; -- реостат, градуированный на силу тока утечки; А - миллиамперметр цепи; Р - рубильник, включаемый при появлении токов утечки; ЛБ-линейная батарея, ЛР - управляющее (линейное) реле центральной ячейки ПБК - плюс кодовой батареи, а МБК - минус этой батареи.
8Р
Предмет изобретения 1. Уетройство для диепетчерской централизации, отличающееся 1ем, что для исключения влияния токов утечки на работу устройства управляющее реле центральной ячейки снабжено дополнительной компенсирующей обмоткой, включаемой для создания магнитного
потока, противоположного потоку, создаваемому током утечки.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что цепь колшеисирующей обАЮтки проведена через контакт реле с целью выключения этой обмотки при передаче центральной ячейкой управляющего кода.
л иная
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-22—Подача