Изобретение относится к области автоматического регулирования на железнодорожном транспорте, в частности для интервального регулирования при надвиге составов на сортировочную горку.
Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на диспетчерском пункте блок электрической централизации, выход которого соед. с шифратором, передатчик известительной информации, входы которого связаны с выходами блока электрической централизации и шифратора, и передатчик автоматической локомотивной сигнализации, а на локомотиве - приемник известительной информации, выход которого соединен с входом дешифратора, приемник автоматической локомотивной сигнализации, блок измерения пути, выход которого подключен к одному из входов блока индикации.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит на диспетчерском пункте следящий блок, вход которого соединен с выходом блока электрической централизации, выход следящего блока - с входом шифратора, а на локомотиве входы блока индикации связаны с выходами дешифратора и приемника автоматической локомотивной сигнализации.
Это позволяет повысить быстродействие и надежность работы устройства.
На чертеже показана функциональная схема з стройства.
Она содержит: на диспетчерском пункте / - блок 2 электрической централизации, блок 3 управления горочного наста, шифратор 4, передатчик 5 известительной информации, передатчик 6 автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), следящий блок 7, а на локомотиве 8 - приемник 9 известительной информации, приемник 10 АЛС, дешифратор //, блок 12 измерения пути, датчик 13 пути, блок 14 индикации, индуктивный 15 канал связи и канал 16 связи АЛС. Устройство работает следующим образом. Для передачи известительной информации с диспетчерского пункта на локомотивы посылают кодовый сигнал, состоящий из 15 частотных посылок. Первые два импульса используют для передачи номера настройки надвигаемым локомотивом. Качеством третьего импульса определяют возможность движения локомотивам основным или попутным надвигом.
Первые три импульса воспринимаются локомотивами до вступления на первую сгрелочную секцию и запоминаются до полной реализации маршрута. После вступления локомотива на первую стрелочную секцию информация, заключенная в первых трех кодовых посылках, не фиксируется дешифрирующими локомотивными устройствами. Далее кодовый сигнал делится на две части, в каждой из которых передается информация на первый или второй выбранные локомотивы. Четвертые (десятые) импульсы передают информацию о состоянии маневрового светофора, по которому разрешается попутный надвиг, а пятые (одиннадцатые) и шестые (две- ю надцатые) импульсы - информации о состоянии горочного сигнала при основном надв1Чге. Седьмой (тринадцатый), восьмой (четырнадцатый) и девятый (пятнадцатый) импульсы содержат сведения о длине элементарного 15 маневрового маршрута, по которому следует «голова надвигаемого состава. Кодовые сигналы передаются циклически во время следования составов по пути надвига. Разрешение на движение локомотив по- 20 лучает с момента поступления кодовых сигналов из канала 15 связи, проложенного вдоль каждого пути, и из рельсовой линии по каналу 16 АЛС. Каналы 15 и 16 включает с диспетчерского пункта дежурный по станции 25 при условии получения согласия с поста дежурного по горке. С момента вступления на первую стрелочную секцию за выходным сигналом следящий блок осуществляет непрерывное слежение за местонахождением голо- 30 вы поезда. Блок 2 вместе с блоком 7 воздействует на щифратор, который формирует кодовые комбинации. На локомотиве кодовые комбинации воспринимает приемник известительной информации, а коды АЛС - прием- 35 ник 10. Принимаемые кодовые сигналы дешифрует локомотивный дешифратор. С момента вступления «головы состава на элементарный маршрут перед закрытым маневровым сигналом блок изменения пути, рабо- 40 5 тающий от датчика пути, обеспечивает отсчет расстояния до закрытого сигнала. При движении локомотива на горочный сигнал блок 12 отсчитывает расстояние от «головы поезда до горочного сигнала. Блок индикации осуществляет индикацию расстояния до закрытого маневрового сигнала либо до горочного сигнала в случае движения на горочный сигнал, показание маневрового сигнала, на который движется «голова состава, а также сигнализацию о том, движется ли локомотив основным или попугным надвигом. Предмет изобретения Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на диспетчерском пункте блок электрической централизации, выход которого соединен с щифратором, передатчик известительной информации, входы которого соединены с выходами блока электрической централизации и шифратора, и передатчик автоматической локомотивной сигнализации, а на локомотиве-приемник известительной информации, выход которого соединен с входом дешифратора, приемник автоматической локомотивной сигнализации, блок измерения пути, выход которого соединен с одним из входов блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия и надежности работы устройства, оно содержит на диспетчерском пункте следящий блок, вход которого соединен с выходом блока электрической централизации, выход следящего блока соединен с входом шифратора, а на локомотиве входы блока индикации соединены с выходами дешифратора и приемника автоматической локомотивной сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU740584A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация