Изобретение относится к средствам для обслухшвания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов Известны устройства для заправки водой пассажирского вагона, содержа щие бак, смонтированный в верхней части кузова и сообщенную с поплавк вой камерой вертикально установленную водонапорную трубу, впускной и обратной клапаны и сообщающийся с баком расширительный бак flj. Однако в данном устройстве возможно засорение клапана, не исключены потери воды при давлении и его работа зависит от давления воды в магистрали. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали. Цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе вьщвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан размещен над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимодействия с ним. На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез. Устройство содержит водоналивной шланг 1, бак 2, поплавную камеру 3, связанную с баком водоналивным патрубком 4 и воздушной трубкой 5, вертикально установленную водонапорную трубу 6, впускной 7 и обратный клапан В и сообщающийся с баком 2 посредством патрубка 9 нижнего налива воды расширитель 10, перекрытие которого с закрепленным на нем уплотнении вьшолняет роль впускного клапана 7, а на общей с поплавковой камеpoi 3 перегородке закреплена втулка 11, сквозь которую проходит учас-ток трубы 12,посредством сильфона 13 смонтированный на водонапорной трубе 6 с возможностью осевого перемещеиия. Верхний конец трубы фланцем опирается йа втулку 1 при пониженном уровне воды в баке 2.
Под воздействием напора воды в шланге 1 открывается обратный клапан 8;и вода через водонапорную трубу 6 и участок трубы.12 поступает в расширитель 10, откуда через патрубок 9 в бак 2. ПоМере его заполнения вода через водоналивной патрубок 4 заполняет поплавковую камеру 3, воздух из которой выходит через воздушную трубку 5 в наджидкостное пространство бака, откуда вытесняется через воздуховыпускную трубку 14 наружу. С подъемом уровня воды в поплавковой камере поднимается поплавок 15 с участком трубы 12, растягивая,сильфон 13, Выходное отверстие трубы сближается с уплотнением впускного клапана 7.Зазор уменьшается постепенно, поток воды тоже, гасится давление в напорной магистрали, прижати фланца трубы к уплотнению осуществляется плавно и не происходит гидравлического удара. В момент прижатия фланца трубы к уплотнению поступление воды прекращается. Обратный клапан 8 перекрывает водонапорную трубу 6, и обратный перелив устраняется.
По мере расхода воды из бака уровень ее понижается, и участок трубы I2 под действием собственного веса и по17лавка 15 свободно опускается, сжимая сильфон 13 до упора фланца во втулку 11. При движении вагона ;в баке образуются колебания воды, которые через водоналивной патрубок 4 поднимают или опускают поплавок
15, предупреждая переливы воды из бака в водонапорную трубу 6, что исключает потери воды при заправках и движении вагона. Верхнее расположение впускного клапана повышает надежность работы за счет исключения засорения его.
Предлагаемое устройства обеспечивает надежность в работе наливной системы при различных давлениях в напорной магистрали.
Формула изобретения
Устройство для заправки водой пассажирского вагона,содержащее бак, смонтированньй в части кузова, и сообщенную с поплавковой камерой
вертикально установленную водонапорную трубу,впускной клапан и смонтированный на водонапорной трубе обратный клапан и сообщающийся с баком расширительный бак, отличающ е е С Я тем, что, с целью повьпиения надежности путем обеспечения отключения налива воды независимо от давления ее в магистрали,оно снабжено смонтированным посредством сильфона на водонапорной трубе выдвижным участком трубы, несущим указанный поплавок, а впускной клапан смонтирован над выходным отверстием водонапорной трубы с возможностью взаимодействия с ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I.Авторское свидетельство СССР № 637293, кл. В 61 О 35/00, 1978.
10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2250170C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2025348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2125944C1 |
Автоматическое устройство для налива воды в пассажирские железнодорожные вагоны | 1961 |
|
SU142343A1 |
Устройство для заправки водой пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1299876A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376179C2 |
Устройство для заправки водой пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1495183A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА ВОДЫ В БАКИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU370472A1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОДЫ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2009 |
|
RU2429201C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344955C1 |
n
-12 i5/
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-01-08—Подача