1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования зашивки подволока кондиционируемого помещения транспортного средства.
Известна запшвка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства, преимущественно судна, содержащая закрепленные на каркасе модульные панели с изоляционным покрытием, крышки и стыковочные элементы 1 .
Недостаток указанной зашивки сложность проведения монтажных работ и низкая эффективность теплообмена.
Цель изобретения - упрощение монтажных работ и улучшение теплообмена в помещении.
Цель достигается тем, что изоляционное покрытие модульных панелей со стороны крьш1ки выполнено с пересекающимися пазами, в которых между смежными панелями установлены стыковочные элементы, образующие сообщающиеся между собой каналы для прохода воздуха внутри зашивки.
Кроме того, каждый из стыковочных элементов выполнен в виде прокладки из эластичного материала с отверстиями, совпадающими с пазами в изоляционном покрытии смежных модульных панелей.
На фиг. изображена часть зашивки подволока кондиционируемого
10 помещения со снятьми крышками модульных панелей; на фиг. 2 - то же, с декоративными и перфорированными крышками панелей, а также с установленкьв4 вместо ксшщки плафоном-,
15 на фиг, 3 - часть зашивки подволока, разрез А-А на фиг. 1.
Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства состоит из закрепленных на карXKdte 1, выполненном из угловой стали модульных панелей 2, содержащих изоляционное покрытие 3 и крышки 4, и стыковочньпс элементоп 5. В изоляционном покрытии 3 панели 2 вы :полнены пазы 6, пересекающиеся под прямым углом и образующие с крышкой 4каналы 7 для транспортировки воздуха. Каналы 7 в смежных панелях 2-сообщаются между собой с помощью отверстий 8 н стыковочных элементах 5, образуя разветвленную систему каналов для транспортировки воздуха внутри зашивки. Стыковочные элемент 5вьшолнены из эластичного материала, обеспечивающего уплотнение воз душных каналов на стыках панелей, Крьпика 4 цанели 2 может быть вьтолнена декоративной 9, с отверстиями 10 для раздачи воздуха либо в виде тглафона 1 1 осветительного устройств (фиг. 2) и устанавливается в пазах 12 стыковочнь1х элементов 5. Отношение площади, занимаемой ка налами 7, ко всей площади зашивки выбрано таким, чтобы перепад температур поверхности зашивки со стороны помещения и воздуха в помещеш-ш не вызывал высадку влаги на поверхности зашивки. В местах пересечений каналов 7 в панели 2 могут быть выполнены отверстия 13 для подвода воздуха, вво дов кабеля и другой арматуры. Зашивка используется следующ1г1м образом. Воздух через отверстие 13, в панели 2 подается в каналы 7, ио;которым распределяется по всей поверх ности зашивки. В местах вьшуска воз духа в. помещение крьшгки 4 панелей 2 выполнены с отверстиями 10 ffjvt раздачи воздуха, а в местах установ ки осветительных устройств - в виде плафона I1. Поверхности модульных панелей 2, закрытых декоративными крьшпсами обеспечивают дополнительный обмен в помещении, что позволяет снизить хо лодопроизводительность системы кондиционирования воздуха транспортного средства. При монтаже зашинки по волока модульные панели без крьппек 9 ,4 устанавливаются на каркасе без предварительного монтажа, что значительно снижает трудоемкость монтажных работ. Упрощается также монтаж воздухоподводящих трубопроводов, так как вьшуск воздуха:может быть обеспечен в любой зоне помещения, независимо от места его подачи. Отпадает также необходимость в вьтолнении отверстий по месту в декоративных крышках. Описываемая конструкция зашивки подволока позволяет сократить номенклатуру элементов системы воздухораспределения. Формула изобретения Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства, преимущественно судна, содержащая закрепленные на каркасе модульные панели с изоляционным покр; 1тием, крыпжи и стыковочные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажных работ и улучшения теплообмена в помеи ении, изоляционное покрытие модульных панелей со стороны крышки выполнено с пересекающимися пазами, в которых между смежными панелями установлены стыковочные элементы, образующие сообщающиеся между собой каналы для прохода воздуха внутри зашивки. 2. Зашивка по п. 1, отличающая с я тем, что .каждый из стыковочных элементов выполнен в виде прокладки из эластичного материала с отверстиями5 совпадающими с пазами в изоляционном покрытии смежных модульных панелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Модульная система формирования, отделки и оборудования судовых помещений М 100. Основные положения. Отраслевая нормаль МСП СССР № 741-41-361-76, 1976 (прототип).
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЗАШИВКИ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1990 |
|
RU2049015C1 |
Узел крепления подволочных панелей зашивки судового помещения | 1982 |
|
SU1047765A1 |
Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции | 1981 |
|
SU1008067A1 |
Блок модульных панелей | 1979 |
|
SU812642A1 |
Усовершенствованная универсальная подвесная рамочная потолочная и стеновая система из панелей с гибким декоративным материалом и способ его крепления | 2018 |
|
RU2694635C1 |
Устройство крепления стоек каркаса и панелей зашивки помещения | 1978 |
|
SU745765A1 |
Узел крепления зашивки подволока судового помещения | 1984 |
|
SU1171397A1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ НАВЕСНАЯ ФАСАДНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ МОНТАЖА | 2021 |
|
RU2777232C1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Узел крепления панелей зашивки судового помещения | 1987 |
|
SU1418178A1 |
//
X
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-28—Подача