Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам крепления стоек каркаса и панелей зашивки помещений. Известно устройство крепления стоек каркаса и панелей зашивки помещения, содержащее элементы креппе тя стоек и панелей (1. Недостатком указанного устройства является необходимость большей точности установки стоек каркаса. Наиболее близким техническим решением является устройство крепления стоек каркаса и панелей зашивки помещения, содержащее элементы стоек и панелей 2. Недостатки устройства заключаются в сложности конструкции, необходимости точной уста новки стоек каркаса для каждого типа панелей зашивки и наличия специального плинтуса. Цель изобретения - обеспечение бесплинтусного крепления панелей различной толщины. Указанная цель достигается тем, что элемент крепления вьшолнены в виде и-ббразной напра ляющей, установленной на настиле и подволоке и охватывающей стойку и панель, причем на задней вертикальной стенке U-образной направляющей вьтолнено удлиненное отверстие для крепежного винта, установленного в отверстии стойки, при этом задняя вертикальная стенка снабжена скобой с отверстиями и резьбой для крепежного винта, а между стойкой и скобой установлена эластичная регулировочная оёжим ная прокладка. Кроме того, эластичная регулировочная обжимная прокладка выполнена из резины. На фиг. 1 показано нижнее крепление стойки к направляющей и установка шита зашивки, на фиг. 2 - в аксонометре детали узла крепления стоек и зашивки; на фиг. 3 - варианг крепления стойки з швеллера для защивки щитами типа Асбосилит, вид сверху; на фиг. 4 - вариант крепления стойки из специального профиля ПС-37, Применяемого в модульной системе М ЮО, вид сверху. Узел крепления стойки 1 каркаса зашивки к настилу 2 состоит из нижней (верхней) и-образной направляющей 3, в которой на задней вертикальной стенке имеются удлиненные отверстия 4, на эту стенку одевается скоба 5, в которой имеются два соосных отверстия.
Причем одно отверстие с резьбой. Стойка 1 в нижней части имеет отверстия для крепежного винта 6. Винт 6 соединяет стойку через обжимную прокладку (резиновую) 7 со скобой 5, надетой на заднюю стенку нижней направляющей 3. В зазор между передней стенкой направляющей 3 и стойкой 1 вставляется щит (панель) 8.
При ввертывании винта 6 в скобу 5 прокладки 7 сжимается и увеличивается зазор меж ду стойкой 1 и вертикальной стенкой направляющей 3. При этом скоба б сжимается и плотно охватывает стенку направляющей 3, препятствуя в дальнейщем сдвигу стойки 1 вдоль направляющей 3. В образованный зазор вставляют щиты 8 защивки. Для зажатия щита 8 натяжения винта 6 ослабляют и резиновая прокладка, расширяясь, зажимает стойкой 1 щит 8. Отверстия 4 позволяют регулировать положение стойки 1 в продольном направлении и создают удобство при сборке устройства.
Устройство состоит из простых деталей, позволяющих быстро закрепить каркас и панели защивки помещения. При этом подгонка расстояния между стойками каркаса под толщину пане ли производится регулировкой винта 6. Кроме того, ви5ггренняя ; вертикальная стенка направляющей 3 вьшолняет функции плинтуса, при этом отпадает необходимость крепления плинтуса, как отдельной детали.
Использование изобретения в значительной степени повыщает производительность труда
тфи обишвке судовых помещений, повыщает качество и улучшает внешний вид помещения.
Формула изобретения
1.Устройство крепления стоек каркаса и панелей запшвки помещения, содержащее эЛементы крепления стоек и панелей, отличающееся тем, что, с целью бесплинтусного крепления панелей различной толщины, элементы крепления вьшолнены в виде U-образной направляющей, установленной на настиле и подволоке, и охватывающей стойку и панель, причем на задней вертикальной стенке U-образной направляющей выполнено удлиненное отверстие для крепежного винта, установленного в отверстии стойки, при этом задняя вертикальная стенка снабжена скобой с отверстиями и резьбой для крепежного вцнта, а между стойкой
искобой установлена эластичная регулировочная обжимная прокладка.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что эластичная регулировочная обжимная прокладка выполнена из резины.
Источники информации, принятые во внимание при эксЯертизе
1.Видин И. П. Формирование и отделка судовых помещений модульными элементами, Судостроение, 1977, № 12, с. 11-12.
2. Архитектура и художественное конструирование в судостроении, вып. IX, 1971, с.34, рис. 7 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции | 1981 |
|
SU1008067A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Каркас судового помещения | 1989 |
|
SU1749109A1 |
Судовое помещение | 1983 |
|
SU1204474A1 |
ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЗАШИВКИ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1990 |
|
RU2049015C1 |
Панель зашивки судового помещения | 1987 |
|
SU1497102A1 |
Устройство для соединения щитов зашивки судового помещения | 1982 |
|
SU1070050A1 |
Бытовое помещение судна | 1980 |
|
SU1134116A3 |
Обрамление проема в стенке судового помещения под иллюминатор | 1982 |
|
SU1031840A1 |
Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства | 1979 |
|
SU854799A1 |
Фигз /Г7 Фиг.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-19—Подача