Предметом л; оиретеш1я является устiioifCTiiO для Са5ЮЗапуСка трехфазных acJiHX)fOHHbix двигателей, осуществпяю1Це( тг.кже защиту электродвигателя от )1;кдеш1Й, вызываюнщх перебои в 1жабя;енш элект|)ичесК11х установок, электро:-1нергией.
Предлагаемое ycTpoiicTBO оеущеет л ат самозаигуа; электродвигателя при помои(и ма.гнитного пускателя с нулевой ои1ЮТКОЙ, подключенной i; фазам линии питания. Он ) отличаетея от известных устройств Ио.тобногп рода совокупным HiMtiieiieHiiOM двух узлов для управления пускателем:
а) теилового реле времени н и онижаюн его т,ранС1)орматора, включенного на. на.ирян;енИ линии и 1таиия чер1:з блок:контакты иускателя и погтаютист указанное реле, ДЛЯ обеспе чения ныдерж.ки времени включения двигателя и б) Д1,ух тенлов1)1х реле тока и реле миинмалыкио иаиряжения, 1 КЛ10чеииого между одной нз уиомянутых фаз л:Ннии итгтания ц тргтт.fil фазой, для Осун(еетвления );омбииированной зангиты двигателя от нерег1)уз1;и н обрыва любо1 113 фаз.
На чертеже иредетавлеиа электриче,;а,я схема предлагаемого устройства.
Нулевая обмот1:а магнитного пускателя (П) нодключела к двум фазам линии иятания Через ;онтакты Q) двух тСНЛпвых реле тока (ТР), г;онтаКтът (2) реле минимального напряжения (МР) и контактьг (3) теплового реле времени. Насревательпый элемент (НЭ) (биметаллическая пластипка) носледиего подключен по вторичной ouMOTj.e 11пнп:,;аюн1,ето транс1|)ор5 атира (Т), иервлчная об-мотка котлрог-о подключена к линии череЗ блокконтакты (1) .aгнитмllгo иу(ч;атсля. Блокконтакты (5) гус ;атсля служат для шунтирования контактов (о) теплового реле времени.
Зам1.1);анием рубильника (Р} аюдается напряжение на верхние зажимы пускателя, м ннималън1 е реле (МР) за шкает конjaKTbi (2), подготовляя пеиь нулево обмотки иу(:1;ател1 а включению, через установлепн 1Й лромежтток. времени -срабатывает теплог.ое 1)еле времени -и конта);тамн (3) замы1;ает пень нулевой обмотки, магнитный пускатель срабатывает и включает двигатель (Д). При этом транс(10;рматор (Т) от);лючается контагггами (4) н ре.Г; :ременп размыкает контакты (3), но ннтанне нулевой обмотки не нре1;|)ан1ается, jai; г.ак. оно осуще-ствляется через контакты (Г)).
Для 31ПЦ1ГТЫ ял;1;тродвпгателя (Л) от Kop()(i за гыкания служат пред0хра1гител, установ.тенные у 1)убнльн;:ка (Р).
Занигг: тг перегрузи оеуп1;еетвляется тенловымн р1ме (ТР), которые при срабатыванпи раз.мыкают цепь пулевой обмотки. I, )езу.гьтате чего пускатель (П) отключает двигатель.
В «луча ичез овения иапряжеппя на одиь1: нз фаз нулевая иус ;ателя, ИЛ реле минималыюго панря кеяня .длигаются нитання. причем в обоих случаях срабагыва.т пускатель (П) и от ;л очает дв)(га.тель (Д)При появлении в сети напряжения срабатывает через установле}1ньп г нромежутак. )1)смеил тепловой реле ,пемснн и дает KJUipiiwceiMie на нулевую обмотку скате,. Il результате пускатель jiij;n;.i чает элект1)1:|Д штатель к сети, что и лястся ос лцествле1мем са ик-ишуска ,
Га:Т(;ЛЯ.
В случае ири.меяеши к уста.1М)1и;ах и1)Л1..и киличсством дкКГателей (Haiiii мер - дли )11В11Да станк,)Н-|;ачало1; неОгхеЦромыслах) иуодлагаемое устроГц )1 сляет осуществить л01)Ч(ч)едныГ1 qepiKi определонш.ге интериал, - еелм пуск. д1Я гатолей (или групп Д1 111ат1 м JS деля.х 11редит;я)а1Ц01-П1}Г iiaaiiiiiii Jiaii; ;кення в сети, javTonoe iKli)i4iiii |ри о-;цш1).м иуске многих дни аелей.
Оче1)ели():т1, CaMo:jaiiyci;a двтате; ( niymi двигателей) то-стмгается ре. ли.|)0«кой реле в|)о.чеии иускателец i; 1|)1. дд{игс теле 1 ма рЯиЛичиые выдс); лремрни (iiaiipiiMen пт иуля до 60 сек.
111J е д .- е т и ., о и р .- Т к м и я
Устройство для самизаиус1;а. трехфаано () аСИнхрониого дицгателя при иомощи магиити-ого пускателя с нулевой оймоткой, нолключенНЛ к фа;ам иитания, о т л ( ч а т щ е с с я. совокупным нр)гме1;ен: ом следующих двух узлив для уира1 лен)гя нуг1;ателем: а) тещловпго ijCЛ1- времени и H()HH;i;aioine i) Т1)анс(|11)рмалора, включенного на наиряженне линии jiirraHU чере:; блокконтакты агускателя и иитан)Н1,рго указанное реле, для обесиочеИИ1Г ,1де|ПК1;и времени включения двигат:мя н б) др,ух тенловых реле тока и реле минимал11Н1Ио нанряясения, вк.дючеиного .мс;кду одной и:- уномянутых Фаз линии питания iH тьнтьрй фазой, для: осущвствлен.я ;омб, нирова}1ной заниггы двигателя от 1ерегрузк-и и опрыва лгобаи из ;()аз.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-14—Подача