Изобретение относится к подземному строительству и может быть исполь зовано при сооружении метрополитенов а также подземных камер большого сечения. Известна односводчатая станция метрополитена глубокого.заложения, включающая свод, опирающийся на массивные элементы стен, лоток и остров ную платформу 1. Однако эта станция характеризуется большой трудоемкостью и материало емкостью. Наиболее близкой к предлагаемой является односводчатая станция метро политена Г41убокого заложения, включающая путевые тоннели, опирающийся на их обделку свод и островную платформу 2 . Поскольку островная платформа не включена в рабоуу несущей конструкции, необходимо сооружать лотковую часть, обеспечивающую жесткость и устойчивость всей конструкции станции, что связано с дополнительными материальными и трудозатратами. Цель изобретения - снижение трудо затрат и упрощение производства работ при возведении. Цель достигается тем, что в односв.одчатой станции метрополитена глубокого заложения, включаюыей путевые тоннели, опирающийся на их обделку свод и островную платформу,. обДелка каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной платфоркши и присоединена к ней. На чертеже изображена конструкция станции, поперечный разрез. Свод 1 станции, который может быт вьйюлнён монолитным или сборным, опи рается на обделку 2 путевых тоннелей которая также может быть монолитной или сборной. Обделка 2 каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной платформы 3 и своими концами 4 присоединена к ней. Тем самым островная платформа, включаясь в совместную работу с обделкой станции, препятствует перемещению свободных концов обделки путевых тоннелей. В случае необходимости, обделка путевых тоннелей 2 может быть выполнена с одним или несколькими опорными выступами 5, препятствующими проскальзыванию ее по породе. При сооружении станции вначале проходческим комплексом, работающим на перегонах, проходят перегонные Юннели в пределах станции. Для уменьшения нарушения .породы над тоннелями, обделка перегонных тоннелей обжимается в породу распорными домкратными устройствами (не показано). Затем на участках в 1-3 колец производится раскружаливание обделки при помощи домкратного устройства, частичная разборка колец и разрабатывается грунт в верхней части станции с одновременным монтажем свода. Монтируемый свод опирается пятами на оставшиеся части обделки путевых тоннелей. Одновременно устраивается островная платформа - затяжка, обеспечивающая устойчивость свободных концов обделки. В случае необходимости выполнения обделки перегонных тоннелей с наружным опорным выступом установка его в кольцо обделки производится сразу при проходке. Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность строительства станции за счет сниже1}ия трудозатрат и упрощения производства работ, а также сокращения расхода материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2795011C1 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Способ сооружения станционного узла метрополитена глубокого заложения | 1983 |
|
SU1164425A1 |
Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции | 1982 |
|
SU1087670A1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
ОДНСХ:ВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, вклюЧакхцая путевые тоннели, опкрапцнйся на их обделку свод и островную платформу, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и упрощения проиавхщства работ при возведении, обделка каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной ллатфо1М ы и присоедине:на к ней. l эо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лиманов Ю.А | |||
Метрополитены | |||
М., Транспорт, 19, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-07-16—Подача