Стабилизирующее шпренгельное устройство Советский патент 1981 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU855162A1

(54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ШПРЕНГЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU855162A1

название год авторы номер документа
Шпренгельное устройство 1982
  • Нудельман Яков Львович
  • Литовчин Борис Давидович
SU1046456A1
Покрытие зданий и сооружений 1979
  • Забродин Михаил Петрович
  • Алексашкин Евгений Никифорович
  • Онтенсонс Харий Адольфович
SU850828A1
Деревянная балка 1979
  • Гаевой Александр Петрович
  • Нестеренко Павел Евгеньевич
  • Шикер Вадим Иосифович
  • Поляков Николай Николаевич
  • Есютин Петр Иванович
  • Федоренко Анатолий Васильевич
  • Боженко Виктор Иванович
SU838045A1
Несущая стойка 1984
  • Лейзерович Лев Абрамович
  • Ушаков Алексей Васильевич
SU1375760A1
Коническое покрытие 1980
  • Лившиц Ефим Аронович
  • Линевич Георгий Владимирович
  • Чолоян Генрик Саакович
  • Никиреев Владимир Михайлович
  • Кравцов Анатолий Дмитриевич
  • Петросян Арамаис Апикович
  • Баранский Юрий Пантелемонович
  • Руссоник Александр Борисович
  • Ищенко Юрий Константинович
SU894115A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА 2001
  • Егоров В.В.
RU2186914C1
Шпренгельное устройство Байнатова Ж.Б. 1987
  • Байнатов Жумабай Байнатович
SU1541360A1
Транспортерная галерея 1982
  • Пасынков Борис Петрович
SU1030519A1
Покрытие 1979
  • Замалиев Фарит Сахапович
  • Абросимов Борис Петрович
  • Кузьмин Александр Сергеевич
  • Луканин Николай Павлович
  • Мазитов Анвар Асхатович
SU881237A1
Шпренгельная ферма 2017
  • Егоров Владимир Викторович
  • Кравченко Арсений Александрович
RU2668624C1

Иллюстрации к изобретению SU 855 162 A1

Реферат патента 1981 года Стабилизирующее шпренгельное устройство

Формула изобретения SU 855 162 A1

I

Изобретение относится к строительству и может быть использовано всюду, где имеется потребность в мачтах, опорах линий передач, колоннах, работающих на продольный изгиб.

Известно шпренгельное устройство, включающее систему одностоечных шпренгелей, каждый из которых состоит из распорки и шпренгельной тяги, соединяющей конец распорки с концами шарнирно опертого стержня (1).

Недостатком такого устройства является больщая материалоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стабилизирующее шпренгельное устройство, включНЭщее щарнирно опертый по концам стержень, щарнирно прикрепленные к нему распорки и щпренгёльные тяги, каждая из которых закреплена к концам стержня и последовательно ко всем распоркам, расположенным в ее плоскости (2J.

Недостатком такого устройства является больщая материалоемкость.

Цель изобретения - снижение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в стабилизирующем щпренгельном устройстве, включающем щарнирно опертый по концам стержень, щарнирно прикрепленные к нему распорки и щпренгёльные тяги, каж5 дал из которых закреплена к концам стержня и последовательно ко всем распоркам, расположенным в ее плоскости, количество шпренгельных тяг выполнено по числу распорок, а каждая тяга расположена симметрично или кососимметрично относительно гоI ризонтальной плоскост и, проходящей через середину стержня, причем игпренгельные тяги прикреплены к распоркам в точках, удаленных от оси стержня на расстояние

Au csin-rIl LL ™

K + l

где К число распорок.

t ЧИСЛО точек, в которых данная щпренгельная тяга пересекает ось

стержня ( i 0,1,2к-1);

отсчитываемый от одного конца стержня номер распорки (,2,.. ....к);

6конструктивная постоянная. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, включающего четыре пJПpeнгeльныe тяГИ и четыре распорки; на фиг. 2 - 5 - первая, вторая, третья и четвертая шпренгельные тяги соответственно. Стабилизирующее шпренгельное устройство включает подкрепляемый стержень 1, к которому цилиндрическими шарнирами 2-S прикреплены первая (1 1) распорка 6, вторая () распорка J, третья {) 3) распорка 8 н четвертая ( 4). распорка 9. Распорки б-9 последовательно соединены каждой из шпренгельных тяг, а нменйЬ: первой шпренгельиой тягой 10, второй 11, третьей 12 и четвертой 13. И только крайние раепорки 6 и 9 присоединены каждой из шпренгельных тяг 0-13 к подкрепляемому стержню 1 (к его концам). Шпреигельные тяги 10 и 12 имеют симметричную форму, шпренгельные тяги И и 13 - кососимметричную форму. При этом первая щпренгельная тяга 10 пересекает ось стержня 1 нуль раз (1 0), вторая шпреигельная-тяга И - один раз (), третья шпренгельиая тяга 12 - два раза (i 2) и четвертая шпренгельная тяга 13 три раза (i 3). Рйсстояння от оси стержня I до точек, где 1Йпреигельные тяги 10-13 присоединены к распоркам 6-9, неодинаковы. Эти расстояния соответствуют приведенной выше формуле. Так, например, точка а, где вторая () шпренгед ная тяга 11 прикреплена к четвертой (} 4) распорке 9, от оси. стержня I Hami .|,. a/CJin- f/ O.Iv а точка в, где эта тяг прикреплена к третьей (J 3) распорке 8, удалена от оси стержня I на Н А 1Сз«п«3: з 1л C$lh4T 0,5-MC. Задавшись каким-нибудь численным значением постоянной С, получают расстояния точек а и в от оси стержня 1. При указанных условиях каждая шпренгельная тяга имеет вид ломаной линии, вписанной в изогнутую ось стержня 1, потерявшего устойчивость по. форме, номер которой равен порядковому номеру ( шпренгельной тягн. Стабилизирующее шпренгельное устройство работает следующим образом. При сжатии стержня 1 осевой силой, приложенной к его верхнему торцу, ц достижении этой силой значения первой критической несущая способность неподкрепленного стержня 1 исчерпывается и дальнейший рост сжимающей силы становится невозможным. Однако, именно в этот момент шпренгельная тяга 10 через распорки 6-9 прилагает к стержню I, в местах расположения шарниров 2-5 систему реактивных сил, недопускающих потерю устойчивости стержня по первой (только) форме. Это создает возможность дальнейщего наращивания сжимающей силы до второй критической. Но эта сила не может создать потерю устойчивости стержня 1 по второй форме благодаря тому, что щпренгельная яга 1I через те же распорки и в тех же местах трилагает к стержню 1 систему реакивиых сил, препятствующих возникновению второй формы потери устойчивости, что повышает несущую способность стержня и позволяет увеличить сжимающую его силу до значения третьей критической. При этом в работу включается шпренгельная тяга 12, которая таким же образом воспрепятствует потере устойчивости стержня по третьей форме. Шпренгельная тяга 13 подобным путем создает непреодолимые препятствия потере устойчивости стержня I по четвертой форме. Таким образом, если оснастить стержень в каждой из двух взаимно перпендикулярных главных плоскостей стержня двумя симметрично расположенными шпреигелями (фиг. 2-5), то ни в одном направлении стержень не потеряет устойчивость ни по одной из первых четырех форм. Поэтому минимальная критическая сила стержня, подкрепленного данным шпренгельным устройством, станет равна его собственной пятой критической силе, за счет чего подкрепление повышает устойчивость стержня в 25 раз (для случая К 4) Формула изобретения Стабилизирующее шпреигельное устройство, включающее шарнирно опертый по концам стержень, шарнирно прикрепленные к нему распорки и шпренгельные тяги, каждая из которых закреплена к концам стержня и последовательно ко всем распоркам, расположенным в ее плоскости, отличаюи{ееся тем, что, с целью сннжения материалоемкости, количество шпренгельных тяг выполнено по числу распорок, а каждая тяга расположена симметрично или кососимметричио относительио горизонтальной плоскости, проходящей через середину стержня, причем щпренгельные тяги прикреплены к распоркам в точках, удаленных от оси стержня на расстояние расстояние .. .. гДё К - число распорок, число точек, в которых данная щпренгельная тяга пересекает ось стержня (,1,2к-); отсчитываемый от одного конца стержня номер распорки (j« 1Э ... конструктивная постоянная. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Трофимов В. И. Исследование и расчет новых типов металлических опор линий электропередач. М., «Энергия, 1968, с. 77, рис. 2-13. 2.Авторское свидетельство СССР № 331161, кл. Е 04 С 3/04, 1969 (протоЩп).

и

П

SU 855 162 A1

Авторы

Нудельман Яков Львович

Литовчин Борис Давидович

Гитерман Дмитрий Менделевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-09Подача