(54) СОЕДИНЕНИЕ ШНЕКОВЫХ ШТАНГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение буровых штанг | 1980 |
|
SU954558A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И НАРУЖНОЙ ФИКСАЦИИ ОТЛОМКОВ КОСТЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ И/ИЛИ ТАЗА | 2015 |
|
RU2606269C2 |
ШЕЙНЫЙ РАЗЪЕМ ВОДОЛАЗНОГО СКАФАНДРА | 2003 |
|
RU2239580C1 |
Быстровозводимый купол | 2017 |
|
RU2725192C2 |
АППАРАТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И ОСТЕОСИНТЕЗА КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ | 2000 |
|
RU2183435C2 |
Клапан для слива жидкости из НКТ (варианты) | 2022 |
|
RU2797747C1 |
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
Устройство для соединения шнековых секций бурового става | 1976 |
|
SU604984A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННОГО ВОЛОКНОМ АНКЕРНОГО ШТЫРЯ | 2008 |
|
RU2486059C2 |
Устройство для стыковки бурильных штанг | 2017 |
|
RU2652395C1 |
I
Изобретение относится к шнековому бурению, в частности к устройствам для соединения между собой секции шнековых штанг.
Известно соединение штанг, состоящее из стержня и наконечннка, связанных между собой штифтом. Крутящий момент передается через стержень, взаимодействующий с внутренними поверхностями отверстия в штанговых наконечниках. От осевых усилий стержень удерживается поперечными штифтами, проходящими через сквозное отверстие в стержне и наконечниках IJ.
Недостатком этого устройства является возможность отсоединения штифтового соеД1 нения в скважине.
Известно соединенне шнековых штанг, содержащее Т-образный выступ, шестигранный штырь на конце одной штанги, ответный Т-образный паз н внутренний шестигранник, на конце другой штанги .2.
Недостатками этого устройства яыа, ются поломки Т-образного выступа во время c6q)KH и разборки секции, а также самопроизвольнбе отсоединение во время бурения.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет предотвращения самопроизвольного разъединения.
Указанная цель достигается тем, что соединение снабжено стержнем, размещенным во внутренней полости штанг и связанным с шестнгранным штырем, причем последний имеет возможность осевого перемещення.
На фнг. I нзображено соединение шнековой штанги, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А .на фиг. I;
to на фиг. 4 - секция шнековой штанги.
Соединенне шнековых штанг предназначено для соединения отдельных штанг, нижняя из которых имеет соединительный участок для долота 1, а верхняя заканчивается муфтой 2 .ОЛЯ соединения с приводом враще1$ ния. Соединение включает тело штанги 3 один конец которой имеет Т-образный выступ 4 и шестигранный штырь 5 на конце одной штанги, а близлежащий торец другой штанги имеет ответный Т-образный паз 6 н внутренний шестигранник 7. На наружной
поверхностн штанги по винтовой линии приварена шнековая спираль 8, образующая Ц вековую поверхность. Секция шнековЫ1 (итангн внутри снабжена центральным сгерж яем 9, соединенным внизу йа резьбе с шненовым штырем 5, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения. Верхний конец стержня выступает за пределы трубы с возможностью входа в отверстие 10 шестигранного штыря другой стыкуемой секции. К центральному стержню 9 приварена шайба 11, которая опирается в крайнем нижне положении стержня в штифт 12. Муфта 2 (фиг. 1) имеет также внутренний шестигранник 13 с Т-образными выступами 14, входящими в соединение с пазами 5 на секции шнековой штанги, и замковый вырез 15 для соединения с валом привода. В соединении шиековых штанг Т-образные пазы и выступы 4, 14 восприиимают осевые усилия, а шестигранный штырь во взаимодействии с шестигранными вырезами передает крутящий момент. Соединение шнековой штанги осуществляют следующим образом. Вначале соединяют секцию шнековой штанги с долотом 1, для этого за выступающий из штанги 3 конец стержня 9 втягивают шестигранный штырь 5 во внутрь трубы. После чего соединяют Т-образный выступ трубы с Т-образным пазом на шестиграннике долота. Процесс соединения заканчивается после того, как стержнем опускают шестигранный штырь во внутренний шестигранник долота, до упора шайбы 11 на стержне с лцтифтом 12. Следующие секции шнековых штанг соединяются в такой же последовательности, причем выступающий из трубы стержень 9 входит в отверстие 10 шестигранного штыря 4 следующей секции, исключая случайное перемещение из зоны соединения шестигранного штыря 4. Последним звеном этой цепи контактирующим с валом привода, является муфта 2. Разборка соединения шнековой штанги происхг дит в обратном порядке, начиная с разъединения вала от муфты. Поворотом двигателя в обратную сторону ведущий вал освобождается из пазов 15, вынимает шестигранный штырь 5 и выступы 14 муфты освобождают из пазов б секции шнековой штангн. Далее за выступающий конец стержня 9 втягивают шестиграиный штырь б во внутрь трубы до его упора в штнфты 12 и освобождают Т-образные выступы из пазов нижележащей штанговой секции. Техннко-экономическая. эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении производительности работ и снижении рас}содов связанных с вынужденными простоями за счет исключения поломки соединения и его самопроизвольиого разъединения в процессе бурения. Формула изобретения Соединение шиековых штанг, содержащее Т-образный выступ и шестигранный штырь на конце одной штанги ответиый Тобразиый паз и внутренний шест(%-ранник яа конце другой штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет предотвращения самопроизвольного разъединения, оно снабжено стержнем, размещенным во внутренней полости штанг и связаиными с шестигранным щтырем, причем последний имеет возможность осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3065000, кл. 287-103, опублик. 1962. 2. Авторское свидетельство СССР № 284919, кл. Е 21 с 15/00, 1969.
(риг.
фие.2
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-07-31—Подача