I
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а именно к карбюраторам.
Известны карбюраторы, содержащие корпус со смесительной камерой и заслонками, главную дозирующую систему и испаритель l1
Недостатком карбюратора данного типа является то, что он не обеспечизает эффективную работу двигателя на обедненной смеси.
Цель изобретения - расширение предела эффективного обеднения смеси.
Поставлення цель достигается тем, что главная дозирующая система снабжена клапаном, установленным на выходе из испарителя, и синхродатчиком, причем вход клапана злектрически соединен с выходом синхродатчика.
На фиг. I приведена функциональная схема карбюратора; на фиг. 2 то же, синхродатчика.
Карбюратор содержит корпус- 1 со смесительной камерой 2 и заслонками 3 и 4, соответственно воздушной и дроссельной. Главная дозирующая система имеет распылитель 5, топливный жиклер 6, испаритель 7, поплавковую камеру 8 и клапан 9, установленный на выходе из испарителя 7. Вход клапана 9 электрически соединен с выходом синхродатчика 10. Дроссельtoная заслонка 4 соединена с регулятором II качества смеси.
Синхродатчик 10 снабжен шиной выдачи управляющих сигналов и индукционными катушками 12 и 13. КаISтушка 13 повернута по ходу вращения коленчатого вала по отношению к катушке 12 на угол / , пропорциональный времени формирования обогащенной частирабочего заряда.
X
Предложеншй карбюратор работает следующим образом.
На такте впуска, когда поршень (не показан) проходит верхнюю мертвую точку, на выходе индукционной катушки 1 появляется импульс, посредством которого клапан 9 (фиг.1) переключается в рабочее положение, т .е. открывается. Под действием перепада давлений пары бензина поступают в смесительную камеру 2, где, перемешиваясь с воздухом. Образуют обогащенную часть рабочего заряда. Одновременно в испаритель 7 в силу того, что в нем начинает падать давление, из поплавковой камеры 8 через топливный жиклер 6 поступает бензин. При движении обогащенной части рабочего заряда от смесительной к меры 2 до впускного клапана цилиндра проходит некоторое время, в течение которого в цилиндр поступает почти чистый воздух. Отношение объема обогащенной части рабочего заряда к обедненной сохраняется постоянным на всех режимах работы двигателя, если взаимное расположение индукционных катушек 12 и 13 не изменяется.
Плотность рабочего заряда меняется в зависимости от угла открытия дрсельной заслонки 4.
При дальнейшем снижении нагрузки дроссельная заслонка 4 прикрывается до вполне определенного положения, после чего в работу вступает регулятор 11 качества смеси, который имеет связь с приводом дроссельной заслонки А.
Посредством регулятора 11 качества смеси рабочая смесь постепенно обедняется, мощность двигателя уменьшается до режима холостого хода. Минимальный угол прикрытия дроссельной заслонки 4 выбран таким, чтобы поток воздуха, проходя1Щ{й через смесительную камеру 2, создавгш разрежение в ней, необходимое для истечения топлива из поплавковой камеры 8 в испаритель 7 при оборотах двигателя, установленных дпя холостого хода.
Предлагаемый карбюратор расширяет предел эффективного обеднения смеси.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с6 смесительной камерой и заслонками главную дозирующую систему и испаритель, отличающийся тем, что, с целью расширения предела зффективного обеднения смеси, главная дозирующая система снабжена клапаном установленным на выходе из испарителя , и синхродатчиком, причем вход клапана злектрически соединен с выходом синхродатчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобильные двигатели. Под ред. ХовахаМ.С. М., Машиностроение 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-07—Подача